Перспективный план работы в мини-музее Водный мир Саратовской области (средняя группа)

Перспективный план работы в мини-музее "Водный мир Саратовской" области в средней группе «Капелька»
Недели
Тема
Цель

Сентябрь

1 неделя
Беседа с детьми: «Правила поведения в музее».
Познакомить с правилами поведения в музее; воспитывать культуру поведения; развивать кругозор.

2 неделя
Рассматривание герба Саратовской области
Рассказать детям, кто изображен на гербе.

3 неделя
Чтение стихотворений про рыб (щука, карась, лещ, карп, сом)
Познакомить детей с новым произведением; воспитывать любовь к чтению стихотворений.

4 неделя
Рисование: «Рыбка золотая».
Учить детей передавать строение рыб(голова, хвост, плавники)

Октябрь

1 неделя
Беседа с детьми: «Берегите водоемы нашего края».
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.
Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

2 неделя
Просмотр познавательного мультфильма с Чихвостиком «Кто живет в реке»
Закрепить знание о реке. Воспитывать культуру просмотра фильма; развивать зрительное внимание и память.

3 неделя
Знакомство с щукой
Познакомить детей с строением щуки, рассказать чем щука отличается от других рыб.

4 неделя
Чтение сказки « По щучьему велению»
Закрепить знание детей о щуке, познакомить с образом щук в сказке.

Ноябрь

1 неделя
Знакомство с новым экспонатом.
Продолжать знакомить детей с новыми экспонатами музея; пробуждать интерес к новым знаниям.

2 неделя
Подвижная игра «Ручеек».
Познакомить детей с правилами новой игры; развивать умение ориентироваться в пространстве.

3 неделя
Чтение В. Кастрючин « Сказка про сома Сему»
Познакомить с новым произведениям; закрепить знание о соме.

4 неделя
Лепка пластилином «Рыба сом»
Вызвать интерес к рыбе. Развивать творческие и коммуникативные способности детей, тонкую моторику рук.

Декабрь

1 неделя
Знакомство с новым экспонатом.
Познакомить детей с новым экспонатом музея; пробуждать интерес к новым знаниям.

2 неделя
Д/и «Собери рыбку»
Формировать умение соотносить части с образцом; развивать память, мелкую моторику рук.

3неделя
Просмотр мультфильма «Осторожно Караси»
Воспитание бережного отношения к природе.

4неделя
Аппликация «Моя рыбка Карась».

Развивать память, воображение и фантазию; формировать зрительное восприятие, закрепить знание о рыбе карась.

Январь

2 неделя
Знакомство с новым экспонатом.
Продолжать знакомить детей с обитателями водоёмов малой родины, посредствам экспонатов мини-музея; развивать кругозор.

3неделя
Оригами «Лягушка путешественница».

Познакомить детей с новым произведением; учить отвечать на вопросы по содержанию и четко проговаривать слова.

4неделя
Подвижная игра «Веселые лягушата»
Познакомить детей с правилами игры; развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение прыгать, действовать по сигналу, легкость движений.

Февраль

1 неделя
Игра «Аист и лягушата».
Развивать умение прыгать, действовать по сигналу, легкость движений.

2 неделя
Знакомство с новым экспонатом.
r°Познакомить детей с новым экспонатом музея; развивать кругозор.

3неделя
Чтение Е. Серовой «Кувшинка».
Приобщать детей к миру литературы.

4неделя

Развивать творческие и коммуникативные способности детей, тонкую моторику рук.

Март

1 неделя
Знакомство с новым экспонатом
Продолжать знакомить детей с обитателями водоёмов малой родины, посредствам экспонатов мини-музея; развивать кругозор.

2 неделя
Игра «Где моё место?».
Развивать зрительную память, воображение; учить правильно располагать предметы в пространстве.

3неделя
Беседа про «ужа»
Познакомить детей с ужом. Рассказать где водятся ужи, как отличить ужа от змеи.

4неделя
Чтение «Ужаленный уж» Р.Муха
Познакомить детей с новым произведением; воспитывать любовь к чтению стихотворений.

Апрель

1 неделя
Игра «Рыбалка»
Обобщить знания детей; развивать познавательную активность, быстроту реакции, воспитывать умение работать в группе.

2 неделя
Тематическая беседа «Что такое водоросли».
Расширить знания детей о строении водорослей; развивать мышление

3неделя
Загадки «Водоросли»
Развивать у детей логическое мышление, сообразительность; закрепить знания о водорослях.

4неделя
Знакомство с новым экспонатом.
Познакомить детей с новым экспонатом музея; развивать кругозор, любознательность.

Май

1 неделя
Беседа с детьми: «Водоплавающие птицы на реке Волга»
Продолжать знакомить детей с обитателями водоёмов малой родины, посредствам экспонатов мини-музея; развивать кругозор.

2 неделя
Игра «Утки беленькие грудки»
Обобщить знания детей; развивать познавательную активность, быстроту реакции, воспитывать умение работать в группе.

3 неделя
Беседа с детьми: «Берегите водоемы нашего края».
Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны.
Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять.

4 неделя
Поделка «Водный мир»


Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей, повышение эффективности обучения.




















































Щука - рыба хищная, Малосимпатичная, Длинная, пятнистая, Хитрая и быстрая. Любит карасей гонять, Не давая им дремать. Гришин А.

Е. Евсеева  Ручеёк всегда лежит, Даже если он бежит. Вот бы мне бы тоже Пробежаться лёжа!

А. Зенкевич Аист белый тонконогий Ходит важно у пруда. Он гуляет вдоль дороги, Где кончается вода. Попритихли лягушата, Больше песен не поют. Гладь покрыла ряски вата, Создавая здесь уют. Только пестрые стрекозы Суетятся в камышах И поодаль у березы Утка нянчит малышат.

Р. Шаповалова Хватает  рак свою добычу Клешнями острыми при встрече, Опасность же появиться Назад быстро он попятится.

«Кувшинка» Лежит кувшинка на листке, Как на плоту упругом. И поплыла бы по реке К приветливым подругам, Да вот беда привязан плот, Он никуда не поплывёт. Автор: Е.Серова


ЛЯГУШАТА
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все -- герои, ать-два!
Головастиками были, ква-ква!
Дружно хвостиками били -- ать-два!
А теперь мы -- лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете -- красота!
В. Берестов

Заголовок 415