В сказочной пластилиновой стране
Конспект открытого занятия по рисованию пластилином и природным материалом в 0 классе «В сказочной пластилиновой стране»
Цель: Закрепить умения детей рисовать пластилином и природным материалом. Напомнить приемы рисования пластилином (отделять по маленькому кусочку и приглаживать его по форме; создавать разнообразные колбаски нужного цвета, смешивать цвета пластилина в виде колбасок или шариков; размазывать пальчиком. Дополнить рисунок другим материалом (горох, рис, макароны, кукуруза, вермишель) .
Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.
Развивать творческое воображение.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята, хотите зимой встретиться с летом? (Да) . Это возможно, только в сказочной стране. Закрывайте глаза, представьте, что мы на легком облачке летим в сказочную страну. А теперь открывайте глаза.(Заходим в группу) .
Слышите? (играет музыка – пение птиц) . Вот мы с вами в сказочной стране. Посмотрите как здесь необычно, летают сказочные птицы, растут волшебные деревья и цветы, текут волшебные реки, плывут волшебные облака, светит ласковое солнышко (декорация) . А это кто?(ребенок в костюме «лето») .
Лето:
Загадка:
«Я соткана из зноя
Несу тепло с собою
Купайтесь – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня Я? » (Лето)
Правильно ребята, к нам пришло лето!
Дети, чтобы нам запомнилась встреча с летом в волшебной стране, давайте порисуем пластилином и природным материалом. Проходите на свои места в художественную мастерскую. Вы теперь волшебные художники.
Дети, как вы думаете, чем мы будем рисовать? (пластилином и природным материалом) .
Ребята, рисуем летнюю природу (деревья, облака, солнце, бабочек, цветы, реку, птиц, кусты) . Рисуйте, что хотите!
Дети, но запомните, отделяем пластилин по маленькому кусочку и приглаживаем, размазываем его; раскатываем на ладошке маленькие колбаски, кружочки нужного цвета и прикрепляем их. Помните, что черный и коричневый цвета сегодня не смешивайте; постарайтесь смешать цвета пластилина так, чтобы получилась красивая работа, необычная, интересная. Сначала подумайте, что будете рисовать. Подумали? Работайте!
Работа детей. Помощь воспитателя (по ходу индивидуальное напоминание, индивидуальный показ, рисунок можно сначала нарисовать простым карандашом) .
Физ. минутка: (стоя)
«Выше руки, (поднять руки вверх)
Шире плечи. (руки в стороны)
Раз, два, три (прыжки на месте, руки на поясе)
Дыши ровней, (остановка, вдох носом)
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней! » (ходьба на месте) .
Итог: Лето! Пройди, посмотри работы детей, нравятся ли? (Да, молодцы, ребята)
Дети, мне тоже понравились ваши работы. Все старались, вы стали настоящими художниками-волшебниками. А вам понравилось ли работать в волшебной мастерской? (Да) .
Стихотворение: «Доброе лето, Доброе лето. Сколько тепла в нем! Сколько в нем света! " (читает ребенок) .
Песня "Если добрый ты" (под музыку) .
Пройдите, дети, полюбуйтесь своими работами.
ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО.
Заголовок 115