Муравейник открытое учебное занятие
Тема: «Урок развития физических и нравственных качеств «МУРАВЕЙНИК»
Цель: социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития.
Задачи:
Содействовать гармоничному физическому развитию, вырабатывать умения использовать физические упражнения.
Развивать кондиционные способности: ориентирование, быстроту реагирования, вестибулярную устойчивость.
Воспитывать нравственные, морально-волевые качества личности: настойчивость, смелость, навыки культурного поведения.
Тип урока: учебно-тренировочный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: 4 гимнастические скамейки, 3 мата, скакалки, гантели, мячи, обручи.
СХЕМА-ПЛАН УРОКА
I.Подготовительная часть.
1. Построение класса, прием рапорта.
2. Сообщение задач урока учащимся.
3. Ходьба с заданиями и упражнениями для формирования осанки.
4. Перестроение в шеренги.
5. ОРУ в шеренгах и игровым способом.
II. Основная часть.
1. Круговая тренировка (для развития физических и нравственных качеств – поточно).
2. Игры с мячом «Блуждающий мяч» (групповой метод).
III. Заключительная часть.
1. Перестроение из одной шеренги в две.
2. Подведение итогов урока.
КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА – «Муравейник»:
- подъем по наклонной скамье,
- лазание по гимнастической лестнице и перекладинам,
- ведение баскетбольного мяча вокруг стоек.
- прыжки через гимнастическую скамейку,
- пролезание под барьерами,
- приседание с гирей,
- прыжки через скакалку,
- лазание по канату любым способом,
- кувырки: вперед - назад - вперед,
- подтягивание по гимнастической скамейке,
- упражнения с гантелями,
- упражнение в равновесии (брус).
Назначение: разъяснить значение умений преодолевать препятствия для воспитания воли, настойчивости и трудолюбия и учить технике преодоления препятствий и выполнению упражнений.
ОМУ:
- перед началом разъяснить назначение,
- метод поочередно-поточный,
- дозировка: 5-6 раз,
- комментировать качество работы учащихся,
- выбрать правильно место наблюдения,
- обратить внимание на самостраховку.
ИГРА С МЯЧОМ «Блуждающий мяч»
Содержание: игроки встают в круг, а водящий располагается за кругом. Стоящим в кругу дают мяч, который они передают соседу справа или слева от себя. Водящий бегая с внешней сторон, старается догнать мяч и дотронуться до него.
Цель игры: не быть водящим.
Назначение: развитие интереса, внимания и быстроты у учащихся, закрепление техники элементов баскетбола.
ОМУ:
- объяснить правила и цель игры,
- дать опробовать,
- комментировать ход игры, обратить внимание на дисциплину.
15