Презентация Память — кладовая ума
Память – кладовая ума Виды памяти В зависимости от продолжительности хранения информации;В зависимости от воспринимающего анализатора;В зависимости от цели деятельности;В зависимости от характера запоминаемой информации;В зависимости от уровня развития процессов запоминания. В зависимости от продолжительности хранения информации долговременная;оперативная;кратковременная. В зависимости от воспринимающего анализатора вкусовая;осязательная;обонятельная;слуховая;зрительная. В зависимости от цели деятельности непроизвольная;произвольная. В зависимости от характера запоминаемой информации эмоциональная;двигательная;образная;словесная. В зависимости от уровня развития процессов запоминания непосредственная (природная);опосредованная (культурная). Память можно сравнить с домом Фундамент – природная память, А все остальныеконструкции –культурная. Приемы, способы запоминания мнемотехники;группировки;классификации;ассоциации;опорные пункты;аналогии;схематизации;достраивание материала;структурирования;систематизации;перекодирования;установление последовательностей. Строение памяти и пути ее развития Приемы, способы запоминанияКультурная памятьПриродная память Практикум Задание 1. Проверка зрительной памятиПрочитайте внимательно список слов, который перед вами. Затем переверните страницу и на обратной стороне листа запишите еще раз слова, которые вы только что прочли. (Норма в 14 – 16 лет – 10 слов). Задание 2. Проверка слуховой памяти Внимательно вслушайтесь в следующие десять слов вместе с их порядковыми номерами. Все запомнившиеся вам слова запишите вместе с порядковым номером. Правильным ответом считается тот, в котором номер и слово записаны верно. Каждый ответ оценивается в 10 баллов. Если слово записано правильно, а номер не совпадает или пропущен, ответ оценивается в 5 баллов. Сумма баллов за ответ – оценка эффективности слуховой памяти. Задание 3. Проверка зрительной памяти Внимательно прочитать слова, записанные на доске. Запомнившиеся слова записать в тетрадь вместе с порядковым номером. (Оценка ответов та же).ЗимаЗаповедникМалинаОтветБуфетМагазинВасилекАнализЕжевикаВодопровод Задание 4. Установление ассоциативных связей Внимательно послушайте 10 выражений. Выражения не должны записываться, но на каждое выражение нужно сделать рисунок. По окончании задания рядом с рисунком напишите выражение, обозначающее этот рисунок. Задание 5. Запоминание чисел За 20 секунд нужно запомнить 10 чисел, написанных на доске, а затем записать те, которые удалось запомнить. Для подсчета результатов необходимо количество правильных ответов умножить на 10.90 – 100 –отличная память;71 – 89 - очень хорошая;51 – 70 – хорошая;31 – 50 – удовлетворительная. Правила тренировки памяти Ставьте цель запомнить надолго.Пользуйтесь смысловыми опорами, смысловой группировкой.Заучивайте с желанием знать и помнить.Тренируйте внимание и наблюдательность. Вспоминая предмет, вспоминайте его детали.Начинайте повторять до того, как материал начал забываться.Заучивайте и повторяйте небольшими частями – лучше по одному часу 7 дней, чем 7 часов подряд в один день.Память любит разнообразие. После математики лучше учить историю, после химии – литературу.Короткие стихи заучивайте целиком, длинные – разбивайте на отрывки.Повторяя, не заглядывайте поминутно в книгу, а старайтесь больше припомнить.Ничего не учите накануне, лучше понемногу, но каждый день. СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ ! Литература:Алоева М.А., Бейсова В.Е. «Классные часы и родительские собрания в 7 – 9-х классах» Ростов-на-Дону, «Феникс» 2005, серия «Сердце отдаю детям», с.105.