Презентация по алгебре на тему «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов ( 7 класс)
«Незнающие пусть научатся, а знающие – вспомнят еще раз» Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов Цели: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, о способах разложения многочлена на множители;формировать умения и навыки самостоятельно раскладывать многочлены на множители с помощью комбинации различных приемов, решать уравнения, раскладывая многочлен на множители «Разминочный» Что значит разложить многочлен на множители?Сколько способов разложения вам известно?Как они называются?Опишите каждый из них.Какой самый легкий? Почему? Работа в группах « Материал повторять, ничего не забывать» Группы 1;3;51.Собрать формулыa2-b2=(a-b)(a+b);a3+b3=(a+b)(a2-ab+b2);a2+2ab+b2=(a+b)2; 2.Восстановить порядок выполнения действий при разложении многочлена на множители способом группировки.Чтобы разложить многочлен на множители способом группировки, нужно:__3_вынести общий множитель (в виде многочлена) за скобки;__1_сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель;__2_вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки. 3. Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители. 1) 20x3y2+4x2y 2) 4a2-5a+9 3) 2bx-3ay-6by+ax 4) 27b3+a6 5) 9x2+y4 6) a4-b4 7) a2+ab-5a-5b
8) b(a+5)-c(a+5)
Вынесение общегомножителяза скобки Формуласокращенногоумножения Не раскладываетсянамножители Способ группировки 4.Найти неизвестное слагаемое, чтобы получилась формула сокращённого умножения: a2 + 8a +16 5. Творческое задание (а+в)І (а-в)І аІ–вІ аІ+вІ Квадрат суммы + Разность квадратов + Квадрат разности + Сумма квадратов + 1. Собрать формулыa2-b2=(a-b)(a+b);a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2);a2-2ab+b2=(a-b)2. Группы 2;4;6 1.Соединить линиями соответствующие части определения: Разложение многочлена на множители - это Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов 3. Соединить линиями многочлены с соответствующими им способами разложения на множители. 1) 15a3b+3a2b3 2) 9x2+5x+4 3) 3a2+3ab-7a-7b 4) х2+6x+9 5) 4a4+25b2 6) 49m4-25n2 7) 2an-5bm-10bn+am 8) 2y(x-5)+x(x-5) Вынесение общегомножителяза скобки Формуласокращенногоумножения Не раскладываетсянамножители Способ группировки 4.Найти неизвестное слагаемое, чтобы получилась формула сокращённого умножения: 100b2 - 40bc +4c2 5. Творческое задание (а+в)І (а-в)І аІ–вІ аІ+вІ Квадрат суммы + Разность квадратов + Квадрат разности + Сумма квадратов + «Теория мертва без практики живой» 1 вариант 2 вариант 1. 2 1. 1 2. 1 2. 2 3. 1 3. 4 4. 3 4. 4 5. 1 5. 2 « Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат большего из них на 37 больше произведения двух других чисел. Домашнее задание Если вы получили оценку : 5 4 3 или 2 №34.9(в), 34.13(в,г), 34.16(а,б) ,34.26(в) №34.7(в),34.9(в,г),34.11(в,г) ,34.25(в) №34.7(в,г), 34.9(в,г), 34.25(в.г) Все уроки, как люди, похожи и разны,Если к ним приглядеться с различных сторон:Ведь бывают уроки, как радостный праздник,А бывают они, как мучительный сон. 1.Урок полезен, все понятно.2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.3.Еще придется потрудиться. Да, трудно все-таки учиться!