Сценарий спортивного праздника Олимпийские игры Сочи-2014
Муниципальное образовательное учреждение
Шатковская средняя общеобразовательная школа
Сценарий спортивного праздника
« Олимпийские игры
Сочи - 2014»
Подготовила и провела:
воспитатель ГПД
Журкина Е. И.
Р. П. Шатки
2014 год
Сценарий спортивного праздника « Олимпийские игры Сочи -2014»
Цели и задачи:
Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности учащихся.
Воспитание культуры общения учащихся.
Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр.
Пропаганда здорового образа жизни.
План проведения.
1. Открытие олимпиады.
2. Эстафета.
3. Подведение итогов и награждения
Ход праздника
«О, Спорт! Ты – Мир!» Мы видим здесь приветливые лица, Спортивный дух мы чувствуем вокруг. У каждого здесь сердце олимпийца, Здесь каждый спорту и искусству друг»
Вед.: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну "Олимпию”. Именно сегодня 7 февраля 2014 года стартуют 22 Зимние Олимпийские игры и Паралимпийские зимние игры в г. Сочи Краснодарского края Российской Федерации.
Вся спортивная армия планеты Земля участвует в празднике силы,мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное состязание.
С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение.
Дайте дорогу сильным и смелым
Чтобы рекордам нашим расти!
И чтобы они не знали пределов
Олимпиады флаг внести!
На флагах не пишут слов, но - люди всей земли знают, что пять разноцветных переплетенных колец – это символ праздника мира и дружбы. Они говорят о честной спортивной борьбе, призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войн.
Каждое кольцо имеет свой цвет и обозначает континент.
Голубой – Европа / пауза/ черный – Африка; /пауза/ красный – Америка; / пауза/ желтый – Азия; /пауза/ зеленый – Австралия(На белое полотнище дети по очереди навешивают кольца разных цветов)
Кто сказал, друзья, что немы Знаки, символы, эмблемы? Ныне каждый замечает Из колец сплетённый знак: Ну, а что он означает? Каждый знает, иль не так? Непременно нужно, братцы, В этом всем нам разобраться. 1-й ребёнок: Что за символ пять колец? Перво-наперво понять Почему их ровно пять? А не шесть и не четыре? Почему? 2-й ребёнок: Ответ таков: "На планете в нашем мире Пять жилых материков”. 3-й ребёнок: Ну, а пять материков, Как доверенных послов Шлют спортивные отряды На призыв Олимпиады. 4-й ребёнок: Солнце из-за океана Поднимается в зенит. На востоке рано-рано Солнце окна золотит. 5-й ребёнок: Ну, а в Африке друзей немало – Олимпийцы всей земли – Знают, что чёрный цвет Знойной Африки привет. 6-й ребёнок: Цвет травы, зелёный цвет, Из Австралии привет! 7-й ребёнок: Из Европы дружбы тропы К нам спешат, препятствий нет. А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет 8-й ребёнок: У Америки есть тоже Олимпийский свой привет: Мери, Джон, Хуан и Рут Красное кольцо везут. Ведущий: Все мы в дружбу верим свято Каждый в дружбе молодец И рисуют все ребята Добрый знак пяти колец.
Ведущий:
Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр).
Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Много раз переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник.
Ученик:
"Над высокими домами
Выше ночи, выше дня,
Расправляет крылья пламя
Олимпийского огня!
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века.
И факел, сегодня зажженный,
Пусть пламенем дружбы горит.
Вед. На каждые олимпийские игры вибирается талисман. Согласно утверждённым итогам финального голосования 26 февраля 2011 года, выбрано 3 талисмана — Леопард, Белый мишка,Зайка. Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка.Миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа.
Белый мишка представляет саночный спорт и бобслей. Символ олицетворяет качества, присущие настоящим спортсменам – упорство, энергичность и целеустремленность
Зайка представляет фигурное катание. Скорость, ответственность и доброта – качества, характеризующие персонаж.
Леопард представляет на соревнованиях сноуборд. В этом бесстрашном образе олицетворены смелость, ловкость и наблюдательность.Белый Мишка в шарфе синемНа санях слетел с горы,Встретил Зайчика в долине,Подружились с той поры.О всемирных играх в СочиРассказал им Леопард,И они все дни и ночиСостязаний чтут азарт.Талисманы игр спортивныхОлимпийцев берегут.Блеск наград –у самых сильных.Победителям – салют!
(Н. Бедная)
Вед. Мы познакомились с символикой олимпийских игр, давайте познакомимся с участниками наших весёлых олимпийских игр.
На наших играх будут состязаться 3 команды.
Команда 3а класса
«Улыбкой солнышко встречает Каждый новый наш рекорд. Мы сильные, смелые, ловкие, Ведь стал нам верным другом спорт.»
Команда 3б класса
«Заботится ласково, строго и нежно Россия о нас, словно добрая мать. Зовут нас не зря олимпийской надеждой! Мы эту надежду должны оправдать!»
Команда 3в класса
«И от севера до юга — Всюду есть у нас друзья, Ведь без спорта, как без друга, Никому прожить нельзя».
Поприветствуем команды.
-Ведущий: Спортсмены всех стран - участники Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство. Давайте и мы примем свою клятву:
Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честными, к победе стремиться.
- Клянемся!
Рекордов высоких клянемся добиться.
- Клянемся!
Все: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вед:А судить наши игры будут:
Судьи игр тоже дадут клятву.
Судьи: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих Олимпийских игр со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в подлинно спортивном духе»
Звучит мелодия «Ода спорту» (3)
Вед.- Веселые Олимпийские игры, объявляю открытыми!
В нашем зале спортивный праздник
Мы собрали всех ребят
В Олимпийских играх, дружно
Все участвовать хотят
Праздник радостный, красивый.
Лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – шлем привет!
Ведущий 2: девочки 3а класса подарят нам танец.
- Прошу команды занять свои места, приготовьтесь к участию в эстафете
ПРОГРАММА ЭСТАФЕТЫ:
1 эстафета. ―Эстафета Олимпийского огоня.
Первый участник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосу препятствий»,
бегом возвращаются к своей команде и передают «факел» следующему участнику.
2 эстафета. ―Хоккей с мячом.
Каждый участник ведѐт хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,
возвращается, передаѐт эстафету следующему.
3 эстафета. ―Веселый биатлон.
1-й участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и бросает малые мячи в цель (ведро),
возвращается назад, передаѐт эстафету следующему, 2-ой участник бежит на «лыжах» и забирает
мячи и т.д4 эстафета. «Фигурное катание».
Участники встают парами – мальчик и девочка Пара встает на старте, подняв левую ногу. По
сигналу начинает прыгать на правой ноге до определенной отметки, где меняют ноги и обратно
выполняют прыжки на левой ноге.
5 эстафета. ―Нарисуй Олимпийскую эмблему и Карта мира.
Первый участник бежит до ориентировочной линии и кладет чистый лист, второй несетфломастеры, следующие игроки по очереди подбегают и рисуют по одному кольцу на бумаге.
Оценивается также правильность изображения олимпийской эмблемы. 7 участников
На карте изображены материки. Задача – прикрепить олимпийские кольца к тому материку цвет, которого он символизирует.
6 эстафета. ―Дружба.
Удерживая лбами, баскетбольный мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до стойки и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
7 эстафета. ―Перекати поле.
Бежать спиной вперѐд и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно.
8 эстафета. ―Праздничная.
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно.
Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ДОБРОТА!
Заключительная часть праздника (Подведение итогов и награждения).
Ведущий:
– В Древней Греции на время Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков «священный мир». В это время не велось военных действий, и дороги в Олимпии были безопасны. Победители соревнований – олимпионикинаграждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почѐтом и
уважением.
В настоящее время место проведения Олимпийских игр выбирает МОК
(Международный Олимпийский Комитет), а победителей награждают медалями
разного достоинства: за 1 место - золото, 2 место – серебро, 3 место – бронза.
(за победу в конкурсах командам раздавались медальки)
- А всем участникам приготовиться к торжественной минуте награждения.
Звучит «Гимн Сочи 14 (№5)» вручаются награды.
Напутствие участникам игры:
- В спорте, как в жизни, всѐ течѐт, всѐ меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
- Олимпийские игры считаются закрытыми
Далее следуют исполнение гимна Олимпийских игр, при этом флаги спускаются.
(ОДА СПОРТУ концовка 3)
Всем спасибо за вниманье, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь.
Говорим вам ―До свиданья, до счастливых новых встреч!
Под звуки марша команды покидают спортивный зал.