Сценарий спортивного праздника Праздник Нептуна 2016
Развлечение в бассейне
День Нептуна
(для детей старшего возраста)
Цель: формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков.
Задачи: совершенствование способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повышение активности и работоспособности детского организма, осуществление закаливания; обучение проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитание настойчивости в достижении положительного результата; совершенствование техники скольжения на груди, ныряния.
Дети входят в бассейн, встают вдоль бортиков.
Ведущий: Дорогие ребята! сегодня у нас замечательный день и веселый праздник – праздник Нептуна! Он пригласил нас к себе в гости, в бассейн. Сегодня мы покажем ему какие мы сильные, ловкие, спортивные!
1–й ребенок: Мне пока что мало лет,
Но открою вам секрет:
Знаю я, как стать сильней
Всех знакомых и друзей.
2–й ребенок: Чтоб расти и закалятся
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Плавать надо нам!
Ведущий: Для занятий, как известно,
Спорт всем нам необходим.
И красиво и полезно
Упражнения делать с ним!
Упражнения под музыку «Ручка правая вперед».
Ведущий: Ребята, мы в гостях, но почему-то здесь нет самого хозяина? А вы знаете, кто такой Нептун? (ответы детей).
Ведущий: Да, Нептун – это царь всех рек, морей, океанов, кораблей. Он не похож на всех царей, седой старик Нептун! Но что же это такое, он так и не пришел! Думаю пора его позвать. Может у него часы подводные остановились?
Давайте –ка загадки отгадаем, может тем самым поторопим Нептуна:
Любите загадки? (Да!)
Отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет -
Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно,
Отвечайте быстро, дружно!
Скажет каждый без сомненья:Если очень много света,Бабочки и птичек пенье,Зелень, речка — это… (Лето.)
Как зеленое бревно,
Я в воде лежу давно,
Но не трогайте за брюшко,
Могу вас съесть ! Кто я? ... Лягушка (Крокодил)
В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, кто я? ... Птица (Рыба)
Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам... соловей (лягушка)
Бороздил я океан,
Управлял мной капитан,
Я красивый, белый,
Называют "Смелый",
Порт меня, конечно, ждет.
Кто я? - Лайнер... самолет (пароход)
Ой, ребята. у нас беда! Что же делать, как нам быть? Как нам праздник проводить?
У нас Кикимора и Чертенок трезубец украли!!! Давайте мы Чертенка позовем и спросим зачем!
Дети зовут Чертенка: Черт выходи!!! (Входит ребенок – чертенок)
Чертенок: И чего вы в самом деле
На меня все налетели.
Кикиморе я помогал,
Трезубец для нее украл.
Ведущий: Помогал он, вот те на.
Ах, болотная шпана.
Чертенок: На испуг вы не возьмете.
Да, плохой. Живу в болоте.
Вы Кикимору ищите
И с нее за все спросите.
Ведущий: Да трезубец ей зачем?
Прок-то в нем какой?
Чертенок: Хочет стать она
Владычицей морской.
Ведущий: Не случиться бы беде.
Эй, Кикимора, ты где?
Не укроешься, злодейка,
Мы найдем тебя везде.
Кикимора: А вот и я – красавица,
Хочу вам всем понравится.
Ведущий: Вот так краля – шик и блеск.
Красоты болотной всплеск. \
Кикимора: Что за сборище у вас
В этот жаркий летний час?
Я тут мимо пробегала,
Вас случайно увидала.
Ведущий: И ты еще спрашиваешь?
Трезубец зачем украла,
Нептуна заколдовала,
Чертенка на плохое дело подбила?
Про совесть совсем забыла.
Кикимора: Налетели, накричали,
Хоть бы «здравствуйте» сказали.
Не культурные вы видно.
Ведущий: Да тебе должно быть стыдно!
Ребята к празднику готовились,
Стихи, песеи , танцы учили.
А вы с Чертенком весь праздник портите
Кикимора А что за песни вы знаете
Ведущий: Ну вот например: звучит песня…………………
А еще девочки-русалочки покажут нам танец………………
Кикимора: Ой какие молодцы!
Да, наделала я дела,
Ведь стать владычицей хотела.
Мне жить в болоте надоело.
Хоть не стала я царицей,
Но зато помолодела!
Вы, ребята, не грустите
И меня за все простите.
Ведь люблю же я вас, детки,
Квак-квак сладкие конфетки.
Трачу время я напрасно.
Ладно уж, на все согласна.
Но в начале испытанья
Проведем соревнованье,
Чтоб трезубец раздобыть.
Ведущий: Значит, так тому и быть.
Эй, команды, выходите,
Нам немного помогите.
Дети по командам входят в воду.
1 задание: «С доской» Дети плывут с доской до бортика и обратно.
2 задание: Игра «Буксир» Дети в парах с надувными кругами плывут до бортика и обратно.
Кикимора
Русалочка — Нептуна дочь,
Она сегодня так грустна,
Как ночью темною луна.
Вчера она глубоко ныряла,
Ожерелье свое, увы, потеряла.
На дно морское кто нырнет,
Жемчужины кто ей вернет?
Ведущий
В нашем садике «Кристаллик»
Такой обычай есть один:
Всегда друг другу помогать
И в беде не оставлять.
3 задание: «Ловцы жемчуга» Дети поочередно ныряют и достают со дна бассейна предметы, кто быстрее.
4 задание: «Пещера» Дети по очереди проплывают в обруч под водой, проплывают по воде, проплывают во второй обруч под водой.
Кикимора: Все вы были молодцы,
Не ударили в грязь лицом,
Вот трезубец ваш, берите,
Нептуна скорей ведите.
Кикимора отдаёт трезубец капитану команды- победительницы.
Дети: Царь Нептун приходи! (звучит музыка, входит Нептун)
Нептун: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть у себя в гостях.
Грозный я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем!
Нептун: Спасибо вам, ребята,
Спасибо, дорогие!
За то, что победили,
Трезубец отыграли.
Меня расколдовали
И освободили.
И за это я для вас
Зачитаю свой указ.
Нептун (разворачивает свиток и читает).
УКАЗ: Я — царь Нептун,
Гроза морей.
Выходите все скорей,
Будем мы с водой играть,
Сезон купальный открывать
Ну а нам пора прощаться,
На дно морское отправляться
До новых встреч, мои друзья!
Праздник «Царь Нептун». Сценарий
Действие происходит на открытой площадке детского сада, украшенной флажками, звездами, портретами мультипликационных героев. В центре площадки находится один большой надувной бассейн и много маленьких.
Глашатай
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Автор: К. Чуковский
На площадку входит Нептун.
Нептун
Я — царь Нептун,
Гроза морей.
Выходите все скорей,
Будем мы с водой играть,
Сезон купальный открывать.
Дети встают вокруг большого бассейна, исполняют песню-игру «Песенку о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). К бассейну подходит Русалочка.
Нептун
Русалочка — родная дочь,
Чем могу тебе помочь?
Ты сегодня так грустна,
Как ночью темною луна.
Что случилось вдруг с тобой?
Сердечко ты отцу открой.
Русалочка танцует вокруг бассейна под грустную мелодию.
Русалочка
Вчера я глубоко ныряла,
Ожерелье свое, увы, потеряла.
На дно морское кто нырнет,
Подарок твой кто мне вернет?
Входит воспитатель.
Воспитатель
В нашем садике «Название садика»
Такой обычай есть один:
Всегда друг другу помогать
И в беде не оставлять.
Не волнуйся, Русалочка, в нашем детском саду есть богатыри, охраняющие все бассейны и моря. Вот они. Попроси их, они помогут.
Входят мальчики в кольчугах и шлемах, выполняют гимнастические упражнения вокруг бассейна.
Нептун
Не печалься, дочь моя.
В «Название садика» есть у нас друзья.
Они сейчас на дно нырнут
И ожерелье там найдут.
Проводится игра «Собери камешки». «Богатыри» снимают кольчуги и шлемы, остаются в одних купальниках. Входят в бассейн и собирают со дна цветные камешки в ведерко.
Русалочка (смотрит на камешки)
Все моря они прошли,
Но ожерелье не нашли.
Нептун
Эй, ребята-«название садика – бельчата, солнышки…»,
Выходите поскорей
И на дне морском найдите
Жемчуг дочери моей.
Входит группа детей в купальных костюмах.
Проводится игра «Смелые ребята». Игра проводится в большом бассейне. Дети стоят по кругу, держатся за руки.
Дети (хором)
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Если очень захотим,
То и в воду поглядим.
На последних словах дети опускают руки, все вместе погружаются в воду и сразу выныривают.
Нептун
Соберу я флот скорей,
Отправлю всех за сто морей.
Чтоб они там отыскали
Жемчуг дочери моей.
Дети запускают в бассейн бумажные кораблики и дуют на них.
Ветер, ветер, ветерок!
Дуй сильнее, мой дружок.
Чтоб корабли быстрее плыли
И ожерелье чтоб добыли.
Из-за бассейна выскакивают пираты — дети с водяными пистолетами и бутылками с водой. Начинают на всех ею брызгать.
Нептун стучит трезубцем. Все останавливаются.
Это вы кораблям мешали?
Не вы ли, пираты, украли
Ожерелье жемчужное,
Русалочке очень нужное?
Пират
Нет, владыка, пощади,
Нас, бедных, с миром отпусти.
Больше мы не будем
Пакостить людям.
Пираты уходят.
Русалочка (зовет золотых рыбок)
Рыбки золотые, приплывите,
Ожерелье со дна поднимите.
Проводится игра «Невод». Выбираются два «рыбака», остальные участники — «рыбки». «Рыбаки» берутся за руки и по сигналу ведущего бегут за одной из «рыбок», стараясь окружить ее. Пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбакам», взяв одного из них за руку, — так образуется длинный «невод». «Рыбакам» надо крепко держаться за руки, иначе «невод» порвется и «рыбки» уплывут. Игра заканчивается, когда все «рыбки» будут пойманы.
Дети выходят из бассейна. Воспитатель опускает на дно крупные «жемчужины» (киндеры). Девочки в золотистых купальниках ныряют в бассейн, собирают «жемчужины», отдают Русалочке. Воспитатель вешает жемчужное ожерелье ей на шею.
Русалочка
.
Нептун и Русалочка уходят, дети свободно купаются во всех бассейнах. Затем растираются, надевают сухую одежду.
Воспитатель
Мы Русалке помогали,
В бассейн с головой ныряли.
В группу нам уже пора,
Утомилась детвора!
Дети встают в круг, исполняют песню «Белые кораблики» (муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина).