Картотека прогулок средняя группа (сентябрь)
Прогулка №1
№ 1. Наблюдение за солнцем.Задачи. Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет.
Словарная работа: сумерки, радуга, горизонт, туман.
№ 2. Подвижная игра «У медведя во бору».
Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, раз- х вивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в простран- ^ стве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
№ 3. Самостоятельная деятельность детей.Задачи. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.
№ 4. Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать в детях трудолюбие.
№ 5. Игры с песком и водой. Постройка домика из песка.Задачи. Использовать знания детей о том, что песок создает условия для разнообразных действий.
Прогулка №1 а
№ 1. Наблюдение за работой дворника.Задачи. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
№ 2. Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника.Задачи. Развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбору глаголов обозначающих действия дворника.
№ 3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».Задачи. Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повышать двигательную активность.
Прогулка №2
№ 1. Наблюдение за осенними цветами.
Задачи. Познакомить детей с названиями цветущих растений: календула, космея, настурция. Закрепить использование в речи понятий «высокий - низкий», «короткий - длинный».
№ 2. Подвижная игра «Найди и промолчи».
Задачи. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Познакомить детей с самокатом или спортройлером. Воспитывать интерес к данному спортивному инвентарю, уверенность в собственных силах, развивать смелость, ловкость. Познакомить со способами движения на самокате. Выявить уровень владения основными движениями детей при езде на самокате.
№ 4. Трудовая деятельность. Сбор каштанов для изготовления поделок.
Задачи. Воспитывать желание самостоятельно заготавливать природный материал для изготовления различных поделок на занятиях по конструированию, ручному труду.
Прогулка №2а
№ 1. Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблони).
Задачи. Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки), осенью люди собирают плоды.
№ 2. Дидактическая игра «Громкая и тихая музыка».
Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки.
№ 3. Подвижная игра «Кролики».
Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подпезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать уверенность в себе.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больница»: рассматривание иллюстрации к произведению А. Барто «Мы с Тамарой - санитары»; игры-занятия «Кукла заболела»; чтение «Айболит», К. Чуковский.
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, расширять игровой опыт детей.
Прогулка №3
№ 1. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.
Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день), выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание пронаблюдать какие участки будут освещены вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. Подводить к пониманию того, что солнце движется по небосклону.
№ 2. Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.
№ 3. Спортивные упражнения. Катание на самокате.
Задачи. Продолжать знакомить детей с самокатом или спортройле- ром, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, глазомер, способствовать повышению функциональных возможностей детского организма, развивать интерес к спортивным упражнениям.
№ 4. Трудовая деятельность. Сбор соцветий липы.
Задачи. Познакомить детей с данным видом трудовой деятельности, лечебными свойствами липы, учить аккуратно и правильно снимать соцветия, складывать их на поддон, поощрять стремление детей приносить пользу.
Прогулка №3а
№ 1. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.
Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.
№ 2. Дидактическая игра «Подбери пару».
Задачи. Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.
№ 3. Подвижная игра «Догони меня».
Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; игры-занятия: «Малыш проснулся», «Куклы собираются на прогулку».
Прогулка №4
№ 1. Наблюдение за облаками.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду.
Словарная работа: пасмурная, ветреная, пушистая, низкие, тучи.
№ 2. Выполнение различных построек из песка по выбору детей.
Задачи. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка, показать последовательность игровых действий, развивать творчество.
№ 3. Сюжетно-ролевые игры по подгруппам по выбору детей: «Автобус»; «Пароход».
Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, умению распределять роли в игре.
№ 4. Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей быстро менять направление бега по сигналу ведущего, развитие координации движений, ловкости, внимания.
№ 5. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, умение принимать в расчет желания других людей, уступать.
Прогулка №4а
№ 1. Наблюдение в цветнике.
Задачи. Уточнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, цветущих летом и ранней осенью.
№ 2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок».
Задачи. Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.
№ 3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.
Прогулка №5
№ 1. Наблюдение: «Сила ветра».
Задачи. Познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспомнить, каким ветер был летом (теплый, легкий), учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам (обратить внимание детей на то, что деревья гнутся, а флажки трудно удержать в руках). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
N° 2. Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке.
Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, формировать представление о порядке, осознанное стремление его поддерживать.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
№ 4. Подвижная игра «Через ручеек».
Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.
Прогулка №5а
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рассказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождается громкими звуками, которые издают птицы.
Словарная работа: перелет, перелетные птицы, зимующие птицы.
№ 2. Нерегламентированная деятельность детей.
Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.
№ 3. Подвижная игра «Мыши и кот».
Задачи. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.
Прогулка №6
№ 1. Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, усики-антенны). Обратить внимание детей на то, что в солнечную погоду мы можем увидеть множество насекомых (мухи, муравьи, жуки), в пасмурную погоду жизнь многих насекомых замирает.
№ 2. Трудовые поручения. Уборка мусора.
Задачи. Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Задачи. Воспитывать дружеские отношения между детьми, учить выполнять действия, предусмотренные ролью, согласовывая их с интересами товарищей.
№ 4. Народная игра «Дятел».
Задачи. Развивать быстроту реакции, внимание, наблюдательность.
Прогулка №6а
№ 1. Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Поддерживать желание детей наблюдать за насекомыми, отмечая многообразие насекомых, учить детей выделять различные группы (летающие и нелетающие насекомые). Подводить детей к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду.
№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» или «Салон красоты»: экскурсия в парикмахерскую, наблюдение за работой парикмахера; беседа на тему «Труд парикмахера»; рисование на тему «Моя мама делает прическу».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов на основе знакомых сюжетов.
№ 3. Подвижная игра «Кегли».
Задачи. Учить детей выполнять основные движения при выполнении броска (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч двумя руками), развивать меткость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, поощрять настойчивость и настраивать на победу.
Прогулка №7
№ 1. Наблюдение за дождем.
Задачи. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, отметить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не высыхают.
№ 2. Коррекционно-развивающая игра «Веселые шарики».
Задачи. Учить детей действовать дружно, поощрять совместные действия; упражнять в игре с воздушными шариками, развивать ловкость, быстроту реакций, чувство ритма.
№ 3. Подвижная игра «Перебрось предмет».
Задачи. Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.
№ 4. Труд в природе. Прополка огорода.
Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, различать культурные и сорные растения; воспитывать любовь к труду.
№ 5. Дидактическая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания.
№ 6. Игры с песком «Готовим котлован для озера».
Задачи. Развивать у детей воображение и фантазию, учить делать лебедей при помощи формочек.
Прогулка №7а
№ 1. Наблюдение «Деревья осенью».
Задачи. Уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличается дерево от кустарника, активизировать в речи детей понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий».№ 2. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай».
Задачи. Учить детей на ощупь узнавать, что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка или палонка).
№ 3. Подвижная игра «Поймай комара».
Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, развивать навыки пространственной ориентации.
Прогулка №8
№ 1. Наблюдение за листопадом.
Задачи. Показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Рассмотреть листья разных деревьев, помочь детям определить цвета, в которые окрашиваются осенью листья различных деревьев.
№ 2. Спортивные упражнения. Катание на самокате.
Задачи. Учить отталкиваться при движении одной ногой. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного движения на самокате. Совершенствовать чувство равновесия при движении на самокате, воспитывать у детей настойчивость, смелость. Способствовать закаливанию детского организма.
№ 3. Подвижная игра «Забрось мяч в корзину».
Задачи. Учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспитывать интерес к правильному выполнению задания. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
№ 4. Трудовая деятельность. Прополка грядки на огороде.
Задачи. Учить детей различать культурные и сорные растения, познакомить с соответствующими трудовыми операциями, воспитывать желание трудиться.
Прогулка №8а
№ 1. Наблюдение за сбором урожая.
Задачи. Расширять представления детей об овощах, рассказать детям, где растут овощи, когда их высаживают и собирают. Показать, как собирают картофель, рассказать, как его хранят. Учить детей отличать картофель по внешнему виду от других овощей.
№ 2. Артикуляционная гимнастика «Зайчик».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат, укреплять круговую мышцу рта.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам^ использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Прогулка №9
№ 1. Наблюдение за пауками и паукообразными.
Задачи. Расширить представления детей о многообразии паукообразных. Обратить внимание детей на блестящие ниточки на траве - паутинки, рассмотреть их строение при помощи лупы. Учить детей выделять характерные признаки пауков (голова, туловище-брюшко, четыре пары ног). Рассказать детям о пользе пауков.
№ 2. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Познакомить детей со стариной игрой, спортивным инвентарем для нее, рассказать историю ее возникновения, дать первоначальное представление о правилах игры.
№ 3. Подвижная игра «Найди свой цвет».
Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве.
№ 4. Трудовые поручения: уборка мусора между грядками
огорода.
Задачи. Воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца.
Прогулка№9а
№ 1. Наблюдение за небом.
Задачи. Учить детей замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды. Осенью часто бывает хмурая погода, небо становится тяжелым, облака серые, черные. Такие облака медленно плывут по небу, из них идет дождь. В хорошую погоду ветер весело гонит облака, от силы ветра зависит передвижение облаков по небу.
№ 2. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».
Задачи. Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.
№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.
Прогулка №10
№ 1. Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Рассказать детям, почему с наступлением холодов мы не видим насекомых, пояснить, что некоторые насекомые прячутся под кору деревьев, опавшую листву, забиваются в щели, а некоторые (например, божьи коровки) улетают в теплые края.
№ 2. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Продолжать знакомить детей с русской народной игрой, учить детей прокатывать кольца, выполнять произвольный бросок. Познакомить с правилами безопасного поведения во время игры.
№3.Подвижная игра «Эстафета парами».
Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений.
№ 4. Дидактическая игра «Магазин».
Задачи. Актуализация и систематизация знаний детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления.
№ 5. Игры с песком и водой «Постройка моста».
Задачи. Учить детей выполнять коллективную постройку, развивать воображение
Прогулка №10а
№ 1. Наблюдение «Рябина осенью».
Задачи. Помочь детям вспомнить, какое дерево называется рябина, рассказать, почему оно получило такое название. Предложить детям рассмотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды, попробовать ягоды на вкус.
№ 2. Подвижная игра «День - ночь».
Задачи. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.
№ 3. Дидактическая игра «Какое небо?»
Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные (темное, низкое, ясное, разноцветное и т.д.) отвечая на вопросы воспитателя.
№ 4. Музыкальная игра «Дедушка Мазай».
Задачи. Учить детей под музыку выполнять движения, соответствующие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др.
Прогулка№11
№ 1. Наблюдение за пауками и паукообразными.
Задачи. Расширить представления детей о многообразии паукообразных, учить детей отличать характерные признаки внешнего строения пауков, познакомить с особенностями поведения.
№ 2. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Учить детей правильно держать кольцо, выполнять бросок. Способствовать воспитанию интереса к занятиям спортивными играми, развивать мышцы рук, глазомер.
№ 3. Подвижная игра «Лохматый пес».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, совершенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быстроту реакции, способствовать закаливанию детского организма.
№ 4. Дидактическая игра «Горячо-холодно».Задачи. Способствовать запоминанию детьми названий деревьев на участке, воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь.
№ 5. Труд на участке. Уборка опавших листьев на участке.Задачи. Учить детей создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Прогулка №11а
№ 1. Наблюдение за движением воздуха.
Задачи. Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек показать детям, что воздух движется.
№ 2. Подвижная игра «Воробушки и кот».
Задачи. Учить детей правильно приземляться при выполнении прыжков с высоты 15-20 см, упражнять детей в беге с изменением направления движения, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
№ 3. Дидактическая игра «Неразбериха».
Задачи. Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть ее.
№ 4. Дидактическая игра «Кто или что это?»
Задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, обогащать словарный запас.
№ 5. Музыкальная игра «Шел козел по лесу».
Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении, выполнять движения по тексту песни.
Прогулка №12
№ 1. Наблюдение за солнцем.
Задачи. Уточнить представления детей о солнце. Расспросить детей, почему сейчас они одеты в куртки и шапки, формировать понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.
№ 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.
№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».
Задачи. Учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком. Развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к подвижным играм, укреплять детский организм.
№ 4. Дидактическая игра «Разбери посуду».
Задачи. Ознакомление детей с классами, на которые делят предметы, объединяемые понятием «посуда» (чайная, столовая, кухонная), уточнение названий отдельных предметов, развитие внимания, речи.№ 5. Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице.
Задачи. Учить детей собирать после игры песок в горочку, формировать осознанное отношение к порядку.
Прогулка №12а
№ 1. Наблюдение за осенними грибами.Задачи. Расширять представления детей о разнообразии грибов, помочь детям выявить общие черты внешнего строения грибов. Рассказать о том, где растут грибы, о их пользе, о существовании ядовитых грибов. Формировать у детей представление о том, нельзя срывать незнакомые грибы, трогать их руками.
№ 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой, энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед, развивать внимание, уверенность в себе.
№ 3. Музыкальная игра «Дети и волк» (слова и музыка М. Картушиной).
Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с образом: собирать грибы, прислушиваться, оглядываться, услышав вой волка и т.д.
Прогулка №13
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц, обсудить, почему птицы улетают на зиму в теплые края.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» («Овощной магазин»).
Задачи. Актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предетов-заместителей денег (можно использовать листья).
№ 3. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, безопасного поведения, учить выполнять бросок технично. Формировать стремление выполнять броски красиво, развивать уверенность в собственных силах.
№ 4. Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»
Задачи. Учить детей составлять по плану описание предмета, выделять характерные признаки.
№ 5. Подвижная игра «Стоп».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с сигналами.
Прогулка №13а
№ 1. Наблюдение характеристики ветра. Чтение: Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит...»
Задачи. Конкретизировать знания детей о ветре, учить определять силу ветра, активизировать в речи соответствующие понятия.
№ 2. Подвижная игра «Море волнуется».
Задачи. Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа из книги С. Сахаркова «Самый лучший пароход»; беседа на тему «Моряки»; загадывание загадок по данной теме; слушание музыки Д. Кабалевского «Походный марш».
Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить фантазировать и планировать игровые действия.
Прогулка №14
№ 1. Наблюдение «Осенний дождь».
Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, обратить внимание детей на характер дождя (мелкий, затяжной, холодный), изменение окружающей обстановки (появляются лужи, все вокруг становиться мокрым).
№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»; изготовление билетов; игра «Воробушки и автомобиль»; рисование автобуса.
Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить изготавливать атрибуты к игре.
№ 3. Спортивная игра «Серсо».
Задачи. Способствовать развитию у детей интереса к занятиям спортивными играми, развивать ловкость, тренировать вестибулярный аппарат, формировать соответствующие двигательные навыки.
№ 4. Дидактическая игра «Подбери себе товарищей».
Задачи. Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
Прогулка №14а
№ 1. Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.
Задачи. В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначШйя одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).
№ 2. Игровое упражнение «Шаг - приставить, шаг - приставить».
Задачи. Учить детей ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки.
№ 3. Подвижная игра «Такси».
Задачи. Учить детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.
Прогулка №15
№ 1. Наблюдение «Астры осенью».
Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду, познакомить с таким цветком как астра, обратить внимание на разнообразный окрас цветков, рассказать, что астры цветут только осенью.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответствующие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т.д.).
№ 3. Труд в природе. Уборка листьев.
Задачи. Стимулировать желание детей трудиться, формирование навыков выполнения соответствующих трудовых операций, использования необходимого инвентаря.
№ 4. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».
Задачи. Учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
№ 5. Подвижная игра «Полярная сова и овражки».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений, воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Прогулка №15а
№ 1. Наблюдение «Плодовые деревья осенью».
Задачи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, в растительном мире, учить детей различать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на яблоне.
№ 2. Самостоятельная двигательная активность детей.
Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.
№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».
Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, обеспечивать развитие скоординированности движений
рук и ног детей во время бега, воспитывать сплоченность
детского коллектива, укреплять здоровье детей.
Прогулка №16
№ 1. Наблюдение за паутинкой.
Задачи. Организовать наблюдение за летающими в воздухе паутинками, обсудить с детьми, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Продолжать знакомить детей с многообразием паукообразных на земле.
№ 2. Игры с песком. Постройка гаража для машин.
Задачи. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами в ходе постройки гаража из кубиков и песка.
№ 3. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовании основных движений, учить действовать по сигналу воспитателя, развивать умение переключать внимание, повышать двигательную активность детей.
№ 4. Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Формировать представления детей о врачах разных специальностей, использовать полученные знания в играх, воспитывать уважение к людям данной профессии.
№ 6. Трудовые поручения. Уборка мусора на групповом участке.
Задачи. Формировать умение трудиться на общую пользу, доводить начатое дело до конца, совершенствовать соответствующие трудовые операции.
Прогулка №16а
№ 1. Наблюдение за осенними листьями.
Задачи. Показать детям многообразие красок золотой осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о нем своими словами.
№ 2. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку».
Задачи. Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи названия деревьев.
№ 3. Упражнение «Делаем веночек, поясок».
Задачи. Развивать мелкую моторику пальцев руки, умение действовать по образцу.
№ 4. Подвижная игра «Полярная сова и овражки».
Задачи. Учить детей действовать точно по сигналу, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение концентрировать и переключать внимание.
Прогулка №17
№ 1. Наблюдение «Почва на огороде».
Задачи. Расширять представления детей о свойствах почвы, познакомить детей с многообразием видов почв (песчаные, чернозе-
мы). Рассмотреть с детьми структуру почвы: найти камни, песок, комья глины, влагу.
№ 2. Спортивное упражнение «Катание на самокате».
Задачи. Учить детей сохранять равновесие при езде, управлять самокатом при помощи руля и выполнять повороты, отталкиваться одной ногой, упражнять в езде по прямой линии. Способствовать развитию мышц ног детей, поощрять самостоятельную езду, развивать творчество в двигательной деятельности.
№ 3. Самостоятельная двигательная активность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№ 4. Дидактическая игра «Угадай, что это!»
Задачи. Учить детей различным способам обследования знакомых геометрических фигур при помощи осязания, показать, что фигуры можно узнать не только осматривая, но и ощупывая. Упражнять детей в назывании геометрических фигур.
Прогулка №17а
№ 1. Наблюдение за луной и звездами.
Задачи. Расширять представления детей о телах природы, природных явлениях, помочь детям вспомнить названия небесных светил. Обсудить с детьми, когда можно наблюдать за луной и звездами, как меняется форма луны.
№ 2. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».
Задачи. Учить детей выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами.
№ 3. Игровое упражнение «Трусливый заяц».
Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, по сигналу воспитателя менять направление, быстро реагировать на сигнал воспитателя, развивать, быстроту, ловкость, совершенствовать технику выполнения соответствующих движений.
№ 4. Подвижная игра «Подбрось-поймай».^
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, оценивать соответ- к ствие своих действий правилам, бросать и ловить мяч кистями рук, не х прижимая его к груди, закреплять умение принимать правильное исход- у ное положение.
Прогулка №18
№ 1. Наблюдение за трудом взрослых. Уборка опавших листьев, сбор семян.
Задачи. Объяснить детям назначение этой работы, учить детей выполнять соответствующие действия, активизировать словарь.
№ 2. Подвижная игра «Сокол и голуби».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
Задачи. Формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях, бережное отношение к ним.
№ 4. Дидактическая игра «Нто кому?»
Задачи. Воспитывать интерес к труду взрослых, познакомить детей с особенностями разных профессий.
№ 5. Спортивная игра «Серсо». Упражнение «Попади в предмет».
Задачи. Развивать у детей меткость, ловкость, учить технично выполнять броски (учить выполнять хват кольца одной рукой сверху), совершенствовать движения кистей рук, способствовать выработке хорошей осанки.
Прогулка №18а
№ 1. Наблюдение за облаками.
Задачи. Обсудить с детьми, на что похожи облака, развивать у детей зрительное восприятие и воображение. Учить детей прослеживать движение облака по небу, видеть зависимость движений облаков от силы ветра.
№ 2. Упражнение на развитие речи «Найди самый красивый листок».
Задачи. Активизировать в речи названия растений, основных цветов, учить составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор.
№ 3. Подвижная игра «Наседка и цыплята».
Задачи. Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, упражнять детей в беге и ходьбе, способствовать формированию правильной осанки.
Прогулка №19
№ 1. Наблюдение за солнцем.
Задачи. Актуализировать знания детей о солнце, обратить внимание детей на изменение положения солнца на небе в течение дня, на сокращение светового дня.
№ 2. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ребят самоконтролю при выполнении правил, совершенствовать основные движения, умение бегать легко, свободно по всей площадке, способствовать закаливанию детского организма с использованием природных факторов (солнца и воздуха).
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Учить детей подбирать атрибуты, использовать предметы-заместители, развивать интерес к игре.
№ 4. Дидактическая игра «Что лежит в мешочке?»
Задачи. Учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом.
№ 5. Спортивная игра «Серсо». Упражнение «Попади в предмет».
Задачи. Способствовать совершенствованию движений кисти рук, закаливанию детского организма, учить выполнять хват кольца одной рукой сверху, выполнять прицеливание и бросок. Развивать силу, ловкость, глазомер.
Прогулка №19а
TOC \o "1-3" \h \z
№ 1. Экспериментальная деятельность. Определение температуры воздуха.
Задачи. Учить детей сравнивать температуру в групповом помещении и на улице, проверять свои выводы при помощи детского термометра.
№ 2. Дидактическая игра «Угадай, чей голос».
Задачи. Развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
№ 3. Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Задачи. Учить детей следовать правилам игры, упражнять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, формировать умение действовать в коллективе.
Прогулка №20
№ 1. Наблюдение за почвой на огороде.
Задачи. Расширять представления детей о почве. Рассказать детям об обитателях почвы - кротах, червях,_шчинках разнообразных насекомых, предложить рассмотреть продукты их жизнедеятельности.
№ 2. Подвижная игра «Найди себе пару».
Задачи. Учить детей выполнять действия по различным звуковым сигналам, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, воспитывать стремление к взаимопомощи, способствовать закаливанию детского организма.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Подарок маме».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитание у детей уважения к труду продавца.
№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «В поисках клада».
Задачи. Учить детей по плану находить ориентиры и выполнять все этапы движения, развивать интерес к пробежкам, выносливость, повышать функциональные возможности организма.
№ 5. Трудовые поручения. Уборка мусора с грядки.
Задачи. Совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление трудиться на общую пользу, учить получать удовлетворение от проделанной работы.
Прогулка №20а
№ 1. Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых, учить выделять и называть характерные особенности их внешнего строения (крылья, голова, брюшко); обратить внимание детей на то, что насекомых становится все меньше, жизнь насекомых к холодам замирает, они готовятся к зиме.
№ 2. Дидактическая игра «Кто знает?»
Задачи. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей разных профессий.
№ 3. Подвижная игра «Кролики».
Задачи. Учить детей подлезать под препятствие на четвереньках, упражнять у детей умение отталкиваться двумя ногами при выполнении прыжков с продвижением вперед, воспитывать уверенность в себе, развивать творчество в двигательной деятельности.