Индивидуальный план повышения квалификации на 2016-2020 г.г.


МБОУ «Кулле-Киминская СОШ»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы
Сабировой Саймы Ахатовны
Методическая тема района:"Повышение качества образования и воспитания посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ООО"
Методическая тема школы:"Совершенствованиекачества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС ООО"
Цель методической работы: применение инновационных технологий в совершенствовании качества образования, направленного на формирование интеллектуальной, духовно-нравственной, творчески развитой личности.
Индивидуальная тема: «Совершенствование профессиональной компетентности с целью повышения качества образования и воспитания в условиях перехода на ФГОС ООО».
Цель: обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование, способствующее формированию метапредметныхУУД учащихся в связи с требованиями ФГОС ООО».
Задачи:
- изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании», САНПиН, Конвенция о правах детей; – разработать рабочие программы по русскому языку и литературе;
- овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать творческие способности учащихся на основе формирования у них универсальных учебных действий;
- построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
- проводить учебные и внеурочные занятия с формированием УУД;
- внедрение социального проектирования в учебно-воспитательный процесс;
- систематизировать и обобщить опыт работы по формированию творческих способностей учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, через УУД.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеиФормы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и муниципального методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.
Реализация программы на 2016-2020 учебный год
направление План мероприятий Примерный срок реализации
Изучение методической литературы 1.Теоретическое изучение темы.
Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе»,
«Первое сентября. Русский язык» и др.
2.Изучение КИМов  ОГЭ, ЕГЭ – 2016 (на ФИПИ)
3.Изучение статьи Е.С.Романичевой «К вопросу о подготовке учителей-словесников в рамках Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования «Педагогическое
образование»
(«Литература в школе», №10,2010) Ежегодно, сентябрь-ноябрь
4.Изучение опыта работы учителей, учёных по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку
М.М. Нарушевич,И.П.Цыбулько,
Г.T. Егораевой, Л.М.Бенделеевой в Интернете на сайтах http://капканы-егэ.рф/, http://по уши в ГИА.рф. и др. Ежегодно,
декабрь - февраль
5.Изучение инновационных методов работы  учителей района в области обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС В течение учебного года
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по ФГОС Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах
систематически
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
2018
Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel – обучение для будущего».
2016
Аттестация на соответствие занимаемой должности 2016
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района в области обучения и воспитания. систематически
Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района. систематически
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса  1.Разработка рабочих программ по русскому языку, литературе в 5,7,8, классах. Ежегодно, август-октябрь
2.Разработка программ элективного курса по русскому языку 9,10 классов Ежегодно, август - сентябрь
3.Разработка приложения к рабочим программам, комплекта оценочного и методического материала для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
В течение учебного года
4.Разработка  конспектов уроков,  презентаций, методических разработок. В течение учебного года
5.Разработка методических материалов для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ В течение учебного года
Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя.
систематически
Использование ЦОРов и ЭОРов в работе. систематически
Использование современных образовательных технологий по ФГОС Использование возможностей Интернет на уроке постоянно
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий постоянно
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников постоянно
Приобретение новых электронных учебников систематически
Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе систематически
Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет. систематически
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;
2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);
3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
5) дистанционные формы работы с учащимися;
6) проекты на уроках русского языка и литературы.
Проведение экспериментальных уроков.  
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику В течение года
По плану МО
4 Участие в системе школьной методической работы 1.Участие  в проведении педсоветов.
2. Разработка программы инновационной площадки «Модель образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся в инновационном образовательном пространстве школы» В течение учебного года
2.Участие в творческой группе В течение учебного года
3.Подготовка и проведение школьного этапа олимпиад по русскому языку и литературе Ежегодно, по графику
4.Подготовка и проведение  недели русского языка Ежегодно, по учебному плану школы
5.Подготовка учащихся  к муниципальному этапу олимпиады По графику
Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ. систематически
Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс метапредметных УУД. Ежегодно, май, июнь
Прохождение курсов профессиональной переподготовки 2018
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по ФГОС По плану шмо, рмо, графику школы
Выступление перед коллегами на   педсовете: «Совершенствование профессиональной компетентности с целью повышения качества образования и воспитания в условиях перехода на ФГОС ООО».
 
Январь, 2017,
Далее по учебному плану школы
Проведение творческого отчета на занятияхРМО учителей русского языка и литературы. 2016
Реализация авторской программы: 
1. «Литературное краеведение»
        2.Подготовка к ОГЭ по русскому языку. «От слова к тексту»
        3.«Стилистические, речевые, лексические, грамматические ошибки и работа над ними»
Ежегодно, в течение года
Пополнение собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования 2016
Открытый урок по русскому языку  в 5 классе .Районный семинар учителей русского языка
Октябрь, 2016,
Далее по учебному плану школы

Размещение конспектов уроков, методических разработок
1)на сайтеhttps://infourok.ru/user/sabirova-saymya-ahatovna/progress
моё сообщество «Учимся писать сочинение», выставление файлов с сочинениями. https://edu.tatar.ru/community/index/9640
Ежегодно, в течение учебного года
3.Посещение уроков коллег Ежегодно, в течение учебного года
Публикации собственного опыта в методических журналах и на сайте систематически
4.Обновление электронного портфолио учителя В течение учебного года
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время по ФГОС Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ постоянно
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования Систематически
Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре «Русский медвежонок». В течение года
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном  уровне. Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных и республиканских научно-практических конференциях.В течение года
Ведение мониторинга саморазвития школьников С 2015 года
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий ежегодно
Экспериментальная работа


Тема экспериментального исследования «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Участник Всероссийской экспериментально творческой группы педагогов ИПИ имени К.Д.Ушинского. Свидетельство. №203-ЖЦ. 2016-2020г.г.
Инновационная деятельность
«Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования Республики Татарстан», ГАОУ ДПО «Институт развития и образования Республики Татарстан» 2016-2020г.г.
Предполагаемый  результат.
1. Повышение  качества  преподаваемого предмета
2. Разработанные  программы  экспериментальной работы.
3. Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы и района
4. Доклады  и  выступления.
5. Разработка  дидактических  материалов.
6. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.
7. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков 
и  внеклассных  мероприятий.
8. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.
9. Личная  методическая  веб-страница.    
  Оценка эффективности проекта
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
уровень обучаемости и обученности школьников;
Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
Качество учебно-методического и технологического обеспечения.