Конспект занятия по лепке в подготовительной группе тема:Блюдо, украшенное казахским орнаментом


Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы даярлық тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы
Күні / Дата:
Білім беру саласы / Образовательные области: творчество
Бөлімі / Раздел:лепкаТақырыбы / Тема: Блюдо, украшенное казахским орнаментом
Мақсаты / Цель: Украсить блюдо орнаментом
Міндеті / Задачи: формировать умение украшать блюдо национальным орнаментом, вспомнить приемы вытягивания .Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость. 
Қажетті құрал -  жабдықтар / Оборудование: азбука-тетрадь стр 38, пластилин, стеки, салфетки, одноразовые тарелочки.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: орнамент
Тілдің үш түғырлығы / Полингвальный компонент: семья - femily, отбасыОқу іс – әрекетінің кезеңдері
Этапы деятельности Педагогтың іс – әрекеті
Управленческая деятельность педагога Балалардың іс – әрекеті
Деятельность детей ЕсепУчет
Мотивациялық қозғаушылық
Мотивационно- побудительное Круг радости и общения
Педагог приветствует детей стихами:
Придумано кем-то и просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Солнцу и птицам, улыбчивым лицам
Всем, кого встретишь, здоровья желать.
Дети улыбаются друг другу, стараются поднять настроение тем, кто грустный и невеселый.
Воспитатель осуществляет психолого-педагогический настрой детей на деятельность,сообщает детям тему, цель занятия, выявляетдетский опыт по теме. Дети приветствуют друг друга
Воспринимают информацию,
осознают нужность информации,
запоминают
информацию.
 
Ұйымдастырушылық – ізденістік
Организационно- пойсковое Беседа о орнаменте:
Казахский орнамент формировался на основе искусства древних скотоводческих племен.В орнаменте отражалось их художественное видение мира. В основе их - стилизация образов древнего "звериного стиля": барана, лошади, верблюда, волка, орла, сокола, а затем воспроизведение отдельных частей их фигур: головы, рогов, ушей, копыт, горбов, ног итд. Так возникли орнаментальные мотивы "бараний рог" - "кошкармуйиз", "олений рог" - " бугумуйиз", "голова лошади" - "ат бас", которые являются основными в казахском орнаменте. А что вы знаете о орнаменте?
Я предлагаю вам смастерить такие красивые тарелочки и подарить их своей семье.Полингвальный компонент: семья - femily, отбасыРассмотрение образца, определение этапов работы:
Что будет служит основой работы?
Почему белого цвета?
Назовите первый этап работы?
Как называется орнамент, который мы будем наносить на тарелку?
Как его располагаем?
Сколько кусочков пластилина нужно, назовите цвет и размер?
Как мы выделим орнамент?
Как нанесем основной цвет?
Для украшения орнамента какого размера и какой формы используем пластилин ?ФизминуткаРаз! Подняться потянуться.
Два! Согнутся разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
На четыре руки шире
Пять! Руками помахать,
Шесть!Тихо сесть.
Рассмотрение этапов работы в азбуке-тетради стр 38.
Повторение правил работы на занятиях лепки.
Практическая часть. Индивидуальная помощь.
Слушают, высказывают свои знания.
Проговаривают слова.
Определяют этапы.
Одноразовая пластиковая тарелочка белого цвета, чтобы был виден рисунок. 5 кусочков пластилина. Синий, красный, желтый, розовый, зеленый. Для выделения нужны тонкие жгутики.
Выполняют физминутку. Повтряют этапы, приступают к самостоятельной работе. Проговаривают правила.  
Рефлексициялық түзетушілік
Рефлексивнно - коррегирующийИтог занятия:
Организация выставки.
Общее фото с работами.
Фотографируются. Оформляют выставку работ.  
Күтілетін нәтеже /Ожидаемый результат:
Игереді /Воспроизводят:умение украшать тарелку национальным орнаментом.
Түсінед.і / Понимают:как нанести орнамент на тарелку.
Қолданаалады /Применяют:знания и умения на практике.