Урок по обучению грамоте в 1 классе Знакомство с буквой К, к.
Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме:
«Знакомство с буквой « К к»
Повторение.
Давайте повторим , что мы с вами уже знаем о звуках и буквах.
Я начинаю , вы продолжаете.
- Звуки бывают…(гласные и согласные)
- Как мы узнаем гласный звук…( во рту нет преграды, он поется)
- Гласные звуки бывают…(ударные и безударные) Давайте повторим наши гласные звуки (гимнастика)
- Как узнать согласный звук…(во рту преграда)
- Согласные звуки бывают…(твердые и мягкие, звонкие и глухие)
А сейчас игра «Найди свой домик»(ведущие получают фишки: зеленую и синюю, а ученики карточки с буквами; дети-буквы должны занять свое место в домике, а ведущие проверить)
- Вспоминаем правило: после твердого согласного звука пишутся буквы- а, о, у, ы, э; после мягкого согласного – я, ё, ю, и, е.
- Гласных букв…( 10)
- Чем отличаются звуки от букв…( звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем)
- Молодцы! А теперь открываем букварь на с. 81.
2 Изучение нового материала.
Сегодня мы будем знакомиться с новыми звуками и буквой.
Посмотрите на первую картинку. Это (карта). Давайте произнесем это слово и построим звуковую схему. Выделяем каждый звук, даем его характеристику.
- Проверяем. Сколько слогов в этом слове? (2, сколько гласных , столько и слогов). Произнесем с ударением. Ударение падает на какой слог? (на первый)
- А что нарисовано на второй картинке? (брюки)
- Произнесем это слово и построим звуковую схему (одного вызвать к доске, остальные строят на партах). Проверяем. Сколько слогов? Какой ударный?
- Нас просят сравнить какие звуки?( первый в слове карта
четвертый в слове брюки)
(один звук твердый , а другой мягкий)
- По звонкости и глухости (глухой)
- Звуки эти обозначают буквой К.
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит-
Буквой К на нас глядит.
Показать как печатается буква. В звуковых схемах подписать букву К.
- Поиграем «Как тебя зовут?» Выходят те ребята у кого в имени живет наша гостья (Никита, Александр, Кристина, Вероника) Выделите звук этой буквы. А теперь задача посложнее. В фамилии у некоторых ребят тоже живет буква К. Сейчас встанут те ребята у кого она обозначает мягкий согласный звук( Аскеров, Кривельский, Савкин, Обудовский, Половинкина, Шикин) Произнесите и выделите звук этой буквы.
3 Чтение слогов и слов.
- Прочитаем слоги. Подчеркните в первой строчке слоги, в которых твердый согласный звук. Рыдают буквы в каждой строчке:
- От наших слов – одни кусочки,
У всех у нас одно начало
И, как назло, оно пропало.
Но если вы его найдете,
То сразу все слова прочтете.
-ош-а -ора -ро-одил-они -рай
-рот -оса Какое слово подходит к схеме?
- А как переделать слово «кони» в слово «кино»?
4 Работа в тетради «Учимся писать печатные буквы»
Посадка, положение тетради.
- Сколько элементов в печатной букве?( 3)
- Печатаем по образцу. Напечатать большую и маленькую буквы .