Конспект беседы Флаг III .продолжение статьи Ознакомление с государственной символикой.
ТЕМА БЕСЕДЫ: Флаг России. III
Программное содержание
1. Познакомить детей с флагом, как государственным символом;
2. Развивать представления детей о символическом значении цветов флага, его назначении;
3. Воспитывать уважение к государственной символике.
Предварительная работа. Чтение «Былин», рассматривание иллюстраций.
Материал. Иллюстрации, изображения флагов различных времен, дидактическая игра «Найди флаг», материал для аппликации.
Словарная работа. Флаг, стяг, древко, полотнище, навершие.
Ход. Предложить детям для рассматривания различные флаги.
- Что это?
- Есть ли знакомые флаги?
- Что вы о них знаете?
- Зачем нужен флаг?
Это символ.
- Какие символы вы знаете?
Флаги могут быть различные, но есть Флаг государственный.
- Есть среди предложенных вам флагов – Флаг–символ нашего государства?
- Расскажите, какой он.
Флаг нашей страны имеет свою историю.
Много веков назад вместо флага использовали большой шест, к которому привязывали пучок травы, конский хвост, ленты. Нужен он был, что бы воины, сражаясь в битве за свой город, село, знали, где их главнокомандующий.
Такой шест назывался – стяг.
Потом стали делать стяг из полотна, чаще всего ярко – красного цвета. Говорили: червленые, багряные, темно-красные стяги. Постепенно полотнище становилось все больше и больше. На нем рисовали лики святых, священные знаки (крест) – знамения, что бы можно было отличить стяги друг от друга. От слова «знамение» появилось слово «знамя». Знамена делали разных цветов: сине – белые знамена, на них звезды, кресты, лики святых вышивали золотыми нитями.
Однажды царь Алексей решил построить военный флот.
- Что такое флот?
- Для чего он нужен? (для защиты).
Главный, самый большой корабль назвали «Орел». И чтобы все знали, что это Русские корабли, сделали особый флаг – бело-сине-красный. Куда бы не приплыли корабли – все знали, что это русские корабли.
Гордо рею я на мачте корабля.
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак -
Бело-сине-красный флаг!
С.Куприна.
- Почему выбрали такие цвета?
- Что обозначает красный цвет? – красоту, огонь, отвагу.
- Что обозначает синий цвет? – небо, верность.
- Что обозначает белый цвет? – чистоту.
- Что делали из ткани такого цвета русские красавицы?
Они шили одежду, вышивали рушники. (Рассматривание иллюстраций). Прошло много времени, многое менялось в нашей стране. Даже флаг менялся. (Показать красный, желтый, черный, белый флаги). Но потом решили, что нельзя забывать свое прошлое и решили, что у России будет бело-сине-красный флаг.
Рассмотреть флаг.
- Из чего состоит флаг?
Древко, полотнище, навершие.
На некоторых флагах в левом верхнем углу помещен герб. Украшают флаг лентами, кистями.
- Зачем нужен флаг?
Это символ государства. По флагу узнают государство. Это символ единства, силы, объединения.
- Где можно увидеть флаг? (на зданиях, автомобилях, самолетах, кораблях, стадионах, на улицах в праздничный день).
22 августа -день флага.
Дидактическая игра «Найди флаг».
Аппликация «Российский флаг».