Методика подведения итогов. Презентация


«Методика организации и проведения подведения итогов успеваемости и дисциплины во взводе»Методическое занятие ЦЕЛЬ: Ознакомить с методикой организации и проведения под- ведения итогов успеваемости и дисциплины с взводом ка- дет за месяц на примере 2-го взвода 1-й кадетской роты.  УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:1. Подведение итогов как инструмент поддержания высокого уровня успеваемости и дисциплины кадет.2. Особенности кадетского взвода, осложняющие работу воспитателя.ей по повышению успеваемости и укреплению дисциплины.3. Основные требования к подведению итогов успеваемости и дисциплины.4. Подготовка к подведен ию итогов успеваемости и дисциплины.5. Методические основы подведения итогов успеваемости и дисциплины.6. Порядок и особенности подведения итогов успеваемости и дисциплины на примере 2-го взвода 1-й кадетской роты. Подведение итогов как инструмент поддержания высокого уровня успеваемости и дисциплины кадет. При хорошо подготовленном и правильно организованном подведении итогов оно может стать действенным инструментом не только поддержания на определенном уровне, но и повышения успеваемости и укрепления дисциплины во взводе. Это обусловлено несколькими факторами.Во-первых, подавляющее большинство кадет постоянно находятся в корпусе, что обеспечивает единство учебного и воспитательного процессов. Во-вторых, при постоянном проживании в корпусе кадеты вольно или невольно оказывают влияние друг на друга, иногда достигающее значительной степени. В-третьих, непрерывное общение воспитателей с кадетами во внеурочное время позволяет на ранней ступени выявить негативные тенденции в процессе учебы и взаимоотношений во взводе, а также оперативно принять меры к изменению ситуации. Перечисленные факторы могут содействовать повышению успеваемости и укреплению дисциплины при условии, что эти вопросы постоянно будут в центре внимания не только учителей и воспитателей, но и самих кадет. Для кадетского взвода как коллектива характерны следующие особенности:1. Взвод не представляет собой спаянный единой целью коллектив.2. В силу отсутствия жизненного опыта:- слабо развито чувство ответственности;- кадеты не самостоятельны;- отсутствие инициативы;- отсутствует способность мыслить «на перспективу»;- не способны самостоятельно оценить свои возможности.Особенности кадетского взвода, осложняющие работу воспитателей по повышению успеваемости и укреплению дисциплины. Основные требования к проведению подведения итогов успеваемости и дисциплиныВсесторонность Разносторонность Оперативность (своевременность) Объективность Постоянство Сравнимость результатов Наглядность . По утверждению современной науки основными каналами восприятия информации являются:         При одновременном визуальном и аудиальном воздействии человек воспринимает 70% информации.               Подготовка к подведению итогов успеваемости и дисциплины.Подготовка к подведению итогов успеваемости и дисциплины должна начинаться с первого дня учебного года и продолжаться постоянно. В целях своевременного и качественного подведения итогов необходимо:внимательно отслеживать текущие оценки каждого кадета;поддерживать постоянное взаимодействие с учителями-предметниками, особенно по «проблемным» предметам;иметь сведения об отношении кадет к учебе и поведении на уроках;постоянно вести учет дисциплинарной практики. Необходимые сведения для подведения итогов содержат следующие документы:  - классный (электронный) журнал; - дневник контроля; - служебные карточки. ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБЕ 1. Фамилия, имя, отчество Роман Владимирович 2. Звание кадет 3. С какого года в кадетском корпусе 2015 Дата ПредметЗамечанияДисциплина 25.09.201528.09.2015БиологияМатематикаНе готовНе готов 6.10.20157.10.201519.10.2015ЛитератураХимия Литература Нет ДЗНе готовНе дежурил 19.11.201526.11.2015ЛитератураМатематикаНе готовНе готов 2.12.201519.12.201521.12.201523.12.2015МатематикаМатематикаМатематикаМатематикаНет ДЗДЗ 2-каНет дом .контр. работыНет ДЗ  19.01.201620.01.2016ИнформатикаЧерчениеНе готов  Не прибыл02.2016    4.03.20169.03.201610.03.2016МатематикаМатематикаМатематикаНет дневникаНет дневника Нет ДЗ Опоздал на урок Методические основы подведения итогов успеваемости и дисциплины.Для большей убедительности и достижения большего эффекта целесообразно разделить процесс подведения итогов на две части:- подведение итогов успеваемости;- подведение итогов дисциплины. В ходе подведения итогов успеваемости: 1. Дать оценку состояния успеваемости каждого кадета. 2. Назвать кадет, являющихся примером в успеваемости. 3. Довести до всего личного состава фамилии кадет, которые не снизили, но и не повысили своей успеваемости. 4. Назвать кадет, отстающих в учебе и указать причины отставания. 5. Определить места отделений. Указать причины успехов и недостатков. В ходе подведения итогов дисциплины:1. Провести анализ состояния дисциплины. Назвать фамилии отличившихся кадет и кадет, имеющих нарушения дисциплины. 2. Особое внимание обратить на кадет, допустивших грубые дисциплинарные проступки. 3. Определить места отделений. Указать причины успехов и недостатков. По окончании подведения итогов Определить конкретные задачи каждому кадету, отделению и всему взводу, по устранению недостатков и мероприятия, которые должны провести в интересах повышения успеваемости и укрепления дисциплины. Порядок и особенности подведения итогов успеваемости и дисциплины на примере 2-го взвода 1-й кадетской роты.а) Подведение итогов успеваемости.б) Сравнительный анализ успеваемости к предыдущей четверти (полугодию, году).в) Отношение к учебе.г) Выполнение нормативов по физической подготовке.д) Количество пропущенных занятных дней.е) Состояние дисциплины.ж) Доведения перечня грубых дисциплинарных проступков. а) Подведение итогов успеваемости.  Все предметыАнгл. яз.БиологияГеографияИнф. и ИКТИсторияЛитератураМатематикаОБЖОРРОбществознаниеРусский языкФизикаФизкультураХимия1Роман Владимирович4,234,174,334,1744,24,423,944,753,674,754,144,24,673,832Александр Сергеевич4,183,94,254,334,2543,834,13543,84,333,67543Сергей Борисович3,893,543,643,54,23,733,034,6753,833,633,2153,564Глеб Александрович4,13,884,64,43,63,753,883,7354,53,543,584,834,145Никита Валерьевич4,073,7744,23,64,143,833,435544,293,54,753,56Даниил Григорьевич3,63,433,533,43,2542,64,2533,334,53,314,8347Андрей Валерьевич4,154,044,44,253,714,224,113,6354,334,1743,834,63,838Семен Игоревич4,484,254,3354,334,5744,44554,754,25453,759Дмитрий Евгеньевич4,384,374,674,174,44,734,24,034,54,44,434,633,754,944,1410Дмитрий Иванович4,273,923,6544,554,134544,574,53,6553,8611Иван Сергеевич3,883,543,673,63,43,943,424,753,7544,573,114,893,7112Данил Максимович4,313,944,2553,674,433,83,754,54,7553,54,8413Егор Станиславович4,394,154,24,24,53,7844,154,6754,544,684,944,7514Александр Андреевич4,374,124,174,43,834,644,4554,673,753,84,834,6315Максим Сергеевич4,674,544,674,54,84,64,44,724,7554,714,434,6554,6316Игорь Алексеевич3,673,584,2543,43,833,172,624,5 34,2534,633,517Максим Константинович4,134,1143,753,75443,85554,174,253,5453,418Даниил Владимирович4,054,06443,67443,5654,53,673,53,814,674,219Юрий Константинович3,953,573,54,253,674,2543,53543,833,673,534,863,5720Дмитрий Андреевич4,154,294,44,53,84,43,63,354,54,23,753,644,7421Дмитрий Евгеньевич4,744,814,834,834,64,54,554,7554,64,834,714,934,522Максим Александрович4,084,1344,333,713,674,443,5854,5443,534,53,71                  Средняя по классу4,244,24,33,94,243,84,94,54,24,23,74,84 МЕСТОМесто заI полугодие   Фамилия,инициалыПредметы обученияСРЕДНИЙ БАЛПятеркиЧетверкиТройкиДвойкиНет оценокАнглий-скийБиологияГеогра-фияИнформ.ИсторияЛитерат.Математ.ОБЖОРРОбщ.зн.Русск. яз.ФизикаФизкульт.Химия56-9А.А.4,124,174,43,834,644,4554,673,753,84,834,634,3768                         1617Д.А4,294,44,53,84,43,63,354,54,23,753,644,744,15491  1010-15Р.В.4,174,334,1744,24,423,944,753,674,754,144,24,673,834,23311   74-5Д.К3,923,6544,554,134544,574,53,6553,864,2768   2021И.С.3,543,673,63,43,943,424,753,7544,573,114,893,713,88383  618Д.М.3,944,2553,674,433,83,754,54,7553,54,844,3168   1519Ю.К.3,573,54,253,674,2543,53543,833,673,534,863,573,95212   116-9М.А4,1344,333,713,674,443,5854,5443,534,53,714,08311   IIIIIЗа отделение          71,43%42,86% 26684  33Е.С.4,154,24,24,53,7844,154,6754,544,684,944,754,3977   196-9С.Б.3,543,643,54,23,733,034,6753,833,633,553,563,893101  1810-15Н.В.3,7744,23,64,143,833,435544,293,54,753,54,073101  2222Д.Г.3,433,533,43,2542,64,2533,334,53,314,8343,6248  21М.С.4,544,674,54,84,64,44,724,7554,714,434,6554,634,67122   1716М.К4,1143,753,75443,85554,174,253,5453,44,133101  1210-15Д.В4,06443,67443,5654,53,673,53,814,674,24,05311   IIIIIЗа отделение          42,86%85,71% 335411  94-5Г.А. 3,884,64,43,63,753,883,7354,53,543,584,834,144,1410   1310-15А.С.3,94,254,334,2543,834,13543,84,333,67544,18212   1410-15А.В.4,044,44,253,714,224,113,6354,334,1743,834,63,834,15212   46-9С.И.4,254,3354,334,5744,44554,754,25453,754,4868   810-15Д.Е.4,374,674,174,44,734,24,034,54,44,434,633,754,944,144,3859   2120И.А3,584,2543,43,833,172,624,5 34,2534,633,53,67265 112Д.Е.4,814,834,834,64,54,554,7554,64,834,714,934,54,7414    IIЗа отделение          85,71%85,71% 35575 1Средний бал за взвод44,24,33,94,243,84,94,54,24,23,74,844,2     % выполненния          68,18%72,73%       Особое внимание кадет обращается на предметы, средний бал по которым находится в диапазоне 3,5 – 3,59;4,5 – 4,59;2,5 – 2,59.Любая оценка ниже ожидаемой может понизить итоговую оценку. Кроме того, хотя по правилам математики и установившейся практики средний бал округляется в большую сторону в пользу ученика, он не всегда он отражает реальное положение дел.Например, при текущих оценках 4, 5, 4, 3, 3, 2 средний бал 3,5. Но это не дает оснований оценивать ученика на «хорошо».3,53,59 б) Сравнительный анализ успеваемости к предыдущей четверти (полугодию).МестоМесто заI полугодие  Фамилия,Инициалы Средний баллПятеркиЧетверкиТройкиДвойкиНет оценокI полу-годиеЯнварьФевральМартI полу-годиеЯнварьФевральМартI полу-годиеЯнварьФевральМартI полу-годиеЯнварьФевральМартI полу-годиеЯнварьФевральМарт56-9А.А.4,214,244,264,37353611798 1                               1617Д.А.4,214,244,134,15443496891111     1010-15Р.В.4,144,424,174,2326231271011         74-5Д.К.4,434,164,174,2763368698 1       2021И.С.3,573,813,773,88232347788333     618Д.М.4,144,424,194,31354610368111      1519Ю.К.4,003,833,83,953112991012221      116-9М.А4,213,964,054,0832131181111 2       IIIIIЗа отделение    2323152663466268121064     33Е.С.4,504,294,44,3977577577 1       196-9С.Б.4,213,923,833,893423116710 331     1810-15Н.В.4,144,144,072323129710 131     2222Д.Г.3,293,583,493,61212244411568 11  21М.С.4,864,64,64,671289122532         1716М.К.4,074,053,944,131323137810 121     1210-15Д.В.4,143,843,934,052313126911 21  1   IIIIIЗа отделение    283021335942465411131511 22  94-5Г.А. 4,434,114,034,1653486810 21      1310-15А.С.4,144,244,114,1824221291012         1410-15А.В.4,144,144,044,1524121291012 11      46-9С.И.4,214,194,334,48365611368 2       810-15Д.Е.4,144,154,284,38244512789 2       2120И.А.3,573,643,633,67121276566465    1124,794,714,74,741181014352          IIЗа отделение    272325356545505761185    1За взвод    78816410018714018718729352934 22 1 Александр Тройки 2 - -Предмет 8 9ЭIII10Март Английский яз.4444,12Биология4444,17География4444,4Информатика4443,83История3444,6Литература4444Математика44444,4ОБЖ55Обществознание4444,67Осн. рег-горазв.55Русский язык34443,75Физика 4443,8Физкультура5554,83Химия4444,63 Никита Тройки 3 1 - 1Предмет 8 9ЭIII10МартАнглийский яз.4443,77Биология3444География4444,2Информатика4443,6История4444,14Литература4443,83Математика44343,43ОБЖ55Обществознание4444Осн. рег-горазв.55Русский язык44544,29Физика 3443,5Физкультура5554,75Химия3343,5 в) Отношение к учебе.Места кадет по итогам успеваемостиМестоотделенияФамилия,инициалыНа урокахНе готовНет ДЗНет дневникаВСЕГОВсего зафевральОпоздал Нарушения дисциплиныВСЕГОВсего зафевраль5А.А.--16Д.А.--10Р.В.123--7Д.К.11-11-20И.С.11-11-6Д.М. --15Ю.К.--11М.А22-33-II За отделение167553Е.С.--19С.Б.22-33-18Н.В.11-11-22Д.Г.22-22-2М.С.--17М.К.--12Д.В.--III За отделение235669Г.А. 112-22-13А.С.--14А.В.11-11-4С.И.--8Д.Е.--21И.А.--1Д.Е.--IЗа отделение12333За взвод2211151414 г) Выполнение нормативов по физической подготовке. №п/п Фамилия, инициалыПодтягиваниемарт1.09 Февраль10-13А.А.1214      15-16Д.А.9121314Р.В.1010136-8Д.К.1015 1-2И.С.1521 10-13Д.М.1112131-2Ю.К.1520 17-18М.А.31113IЗа отделение73101 17-18Е.С.710 3С.Б.1919 21-22Н.В.15104Д.Г.1025 9М.С.1114 19М.К.511б5Д.В.101213IIЗа отделение6396 6-8Г.А.1218 10-13А.С.812136-8А.В.1119 20С.И.18б10-13Д.Е.1114 21-22И.А.03б15-16Д.Е.81213IIIЗа отделение5196 За взвод199   д) Количество пропущенных занятных дней.Места кадет по итогам успеваемостиФамилия,инициалыЗаI полугодиеЗа II полугодиеС началагодаЯнвФевМартК-во%К-воК-воК-воК-во% К-во учебных дней941001823121472,015А.А.11,06 2 3   1  2 3 16Д.А.1414,895563020,4110Р.В.   2 21,367Д.К.33,1922185,4420И.С.   2 21,366Д.М.2425,53810 4228,5715Ю.К.88,51 1 96,1211М.А.  41 53,40IIЗа отделение49 1923798 3Е.С.22,13 1 32,0119С.Б77,45 1 85,4418Н.В.77,45 5 128,1622Д.Г1819,15214 3423,132М.С.   1 10,6817М.К.99,576652617,6912Д.В.1718,09 12 2919,73IIIЗа отделение60 8405113 9Г.А66,3828 1610,8813А.С33,19 12 1510,2014А.В.1515,96 6 2114,294С.И.1617,0298 3322,458Д.Е.   1 10,6821И.А.44,262841812,241Д.Е.44,26 2 64,08IЗа отделение48 13454110 За взвод158 4011016324  е) Состояние дисциплины.Фамилия,инициалыПоощренияНарушенияВзысканияСнятие р/н взысканияБлагодан.Сообщение родителямГрамотаЦ. подарокФото у знамениО. званиеЗнак «Кадет-ская слава»ВСЕГОС началагодаИТОГОГрубыеПрочиеНа занятияхПрочиеВСЕГОС началагодаИТОГОВыговорСтр. выговорСокр. срока увольнения Лишение сут. увольнения.Лишение пра-ва ношения кадет.знак.ВСЕГОС началагодаИТОГОА.А.3145911Д.А.2135822Р.В.2357121123Д.К.213693322И.С.22356611Д.М. 112311Ю.К.33364411М.А2134711111За отделение20305022182055Е.С.121155102211С.Б.1113361123Н.В.213610Д.Г.114433М.С.2215914М.К.1124611Д.В.113411За отделение18315111101144Г.А. 2114610А.С.11343311А.В.112311С.И.11224Д.Е.1126811И.А.112462211Д.Е.221551011За отделение1728458822За взвод59941553337401111 .ВНУТРЕННИЙ ПОРЯДОК КАДЕТ3-го ВЗВОДА по итогам 2-й четвертиМЕСТОМЕСТО I чФамилия,инициалыОЦЕНКА4-5А.В.4.54-5А.А.4.56-13А.С.46-13Г.А.414-17Н.В.3.51-3Д.Е.51-3Е.С.51-3М.К.54.436-13Д.А.414-17Д.К.3.56-13И.А.46-13Ю.К.418М.А.33,714-17Д.В.3.56-13С.Б.419Д.Г.214-17С.И3.56-13И.С.46-13Д.В.43.5 УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИКАДЕТ 3-го ВЗВОДА по итогам 2-й четверти.МЕСТОМЕСТОI чФамилия,инициалыДолг и ответственностьБережливостьДисциплиниро-ванностьОтношение к учебеОтношение к трудуКоллективизм и товариществоДоброта и отзывчивостьЧестность и правдивостьКультурный уровеньУровень воспитанностиИТОГОВАЯОЦЕНКА12А.В.4.55555555554.9545-6А.А.4.354.54.34.3455554.645-64А.С.4.34543.34.555554.4995-6Г.А.4.34.5444444.544.34.34.1914-153Н.В.3.33.53.533.354.53.5443.76128Д.Е.3.74.53.53.33.3455444.0377Е.С.44.53.54.34.34.5544.34.34.27139М.К.3.74.53.53.73.335344.33.804.175-614Д.А.4.3444.34.3455554.491010Д.К.4.343.54.34.34444.34.34.1018-1918И.А.3.34333.33.544.53.733.531719Ю.К.3.74.5333.73.53.543.733.56311М.А.4.74.544.34.355554.74.654.071112Д.В.443.53.33.754.553.73.74.041617С.Б.3.34.53.53.33.34.54.54.5333.7418-1915Д.Г.3.7342.72.74.54433.73.5314-1513С.И3.74.533.73.744.54.5333.76816И.С.44.5444554.53.73.74.2421Д.В.4.35554.3445554.664.00 Аттестовано 19 кадет, из них.УровеньБалыКоличество Количество за прошлый месяцвысокий 5 – 4,562хороший 4.4 - 3.9612средний 3.8 - 2.974низкий 2.8 - 2-1 ж) Доведения перечня грубых дисциплинарных проступков. В целях предупреждения грубых дисциплинарных проступков во время подведения итогов кадетам напоминается Перечень грубых дисциплинарных проступков. К грубым дисциплинарным проступкам относятся: - самовольное оставление кадетского корпуса;- опоздание из кратковременного или каникулярного отпуска;- уклонение от занятий;- нарушение правил несения дневного наряда;- употребление алкоголя, токсических и наркотических веществ;- нарушение правил безопасности, приведшие к нарушениям здоровья;- курение;- воровство;- нарушение уставных правил взаимоотношений (драки, грубость, унижение человеческого достоинства);- порча и утрата имущества кадетского корпуса. Во многом благодаря подобному подведению итогов во взводе удалось повысить успеваемость и укрепить дисциплину. В 8-м классе – 6 ударников из 21 28,57% выполненияВ 9-м классе – 12 ударников из 20 60% выполненияВ 10-м классе – 2 отличника и 15 ударников из 22 77,27% выполнения  Значительно укрепилась дисциплина. Последние два месяца кадеты взвода не допускали нарушений дисциплины, требующих наложения дисциплинарных взысканий. Высокая успеваемость и твердая дисциплина – результат осознания кадетами необходимости добросовест-ного отношения к учебе и неукосни-тельного соблюдения установленного порядка и правил. Это требует кропотливой работы по убеждению кадет в такой необходимос-ти.