Методические материалы. Формы подведения итогов
Формы подведения итогов
Критерии оценки:
- оценивается идея, название работы, степень самостоятельности, качество исполнения, эстетический уровень;
оценивается умение описывать композицию в целом и в деталях; умение проводить сравнительный анализ своей работы и работ других студийцев;
оценивается наблюдательность и фантазия, умение видеть необычное в обычном;
оценивается интерес к специальной литературе по прикладному творчеству;
оценивается свободное владение техническими приемами;
оценивается устойчивость теоретических знаний по предметам обучения;
оценивается умение проводить самоанализ и самокритику;
оценивается степень участия в коллективных формах работы.
Формы контроля.
В той или иной мере используем все виды контроля:
устный контроль;
письменный контроль;
практический контроль;
дидактические тесты;
наблюдение.
Контрольные вопросы, викторины, кроссворды составляют как педагоги, так и сами дети. При проведении комплексных опросов учащихся (анкетирование, тестирование, собеседования) применяется методика проведения психолого-педагогической диагностики.
Суждения, советы высказываются как пожелания воспитаннику в свободном общении. Домашние задания отсутствуют. Однако инициатива, самостоятельность и творчество, проявленные вне стен студии, поощряются.
Кроме того, оформляются временные тематические выставки (по направлениям, к праздникам, юбилейные и др.), выставки подготовительных групп, каждые три месяца - выставки студийных комплексных групп, заключительная отчетная выставка в конце года. Коллективные просмотры выставок и их анализ приучают учащихся справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче.
Оценочные формы детских работ:
оценка педагога;
оценка кружковцев;
самооценка своей работы;
отбор работы на выставки;
участие в конкурсах.
Стимулы: похвала, поддержка, отбор работы на выставку, награждение грамотой, ценным призом или поездкой.
15