Конспект режимных моментов во второй младшей группе. обед
Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса деятельности.
Дидактический материал. Оборудование умывальной комнаты: оформление стены, на столе мыльницы, кусочки мыла в форме зверят, кукла.
Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.
Ход занятия
Дети заходят с прогулки, воспитатель объясняет последовательность в одежде
Воспитатель: Ребята сначала мы снимаем куртку, затем шапку, кофту, штаны, носки.
Воспитатель: Ребята для того что бы наша одежда была красивой и не мятой нужно её красиво сложить.
Побуждаю детей раздеваться самим и аккуратно складывать вещи в шкаф.
Слежу за опрятностью детей после прогулки: Даша какую вещь мы снимаем первой? Юля, а что ты сейчас снимаешь? Алина, а куда ты повесишь свою курточку? Глеб, как нужно правильно складывать вещи?
Куртка — теплая одежда.В куртках Таня и Олежека.В октябре и ноябре.Когда сыро на дворе. «не замерзнешь во дворе»
Брюки — мальчикам нужны,С ними мальчики дружны,И зимой, и осеньюЕжедневно носят их.
После того как все дети разделись воспитатель заходит вместе с детьми в группу и усаживает детей на стульчики.
Воспитатель -Сейчас ребята мы посмотрим, что делает Анжела Станиславовна Накрывает на стол. Сначала ставит хлебницу, тарелку, кладет ложку, с правой стороны. Стол накрыли, ничего не забыли.
Дети: нет
А сейчас поиграем немножко. Вставайте!
Игра «Три веселых братца»
Три весёлых братца решили погулять. Ходьба на месте
Три весёлых братца решили поиграть.
Делали головками: ник-ник-ник, Наклоны головы в сторону
Пальчиками ловкими: чик-чик-чик, Пальчики сжимаем-разжимаем
Хлопали ладошками: хлоп-хлоп-хлоп, Хлопаем в ладоши
Топотали ножками: топ-топ-топ .Топаем ножками
Воспитатель: Поиграли? Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите Анжела Станиславовна разливает суп, на второе картошка с котлетой и салат, а на третье компот. Повара для нас старались, чтоб мы крепкими росли.
Сюрпризный момент «Куколка чумазая».
Воспитатель обращает внимание детей на плач
Воспитатель: -Ребята вы слышите что кто то плачет? Пойду я посмотрю, что там случилось.
Воспитатель: Дети да это же наша кукла Марина плачет!
Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет.
Я кукла – МаринкаБыла, как картинка!Теперь – это ясноЯ стала ужаснаПочему?А что же мне делатьОдной без ребятОтмыться мне надоА я не умею.Ну, кто же поможет!Ну, кто пожалеетОтмойте, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.
Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют.
Знаем, знаем да, да, даГде тут прячется вода!Выходи, водица,Мы пришли умыться!
Воспитатель: Где у нас вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: Садись Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на столе?
Дети: Мыльницы.
Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла. Какое оно не обычное в форме зверюшек. Каких? Давайте возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а как вкусно пахнет! (нюхают) Что мы мылом будем делать?
Дети: Намыливать.
Воспитатель: Поможем Маринке дети? Пойдемте с вами в умывальную комнату и покажем Маринке, где у нас умываются.
Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют
Воспитатель: Где у нас вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик – мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую.
Воспитатель :вот, Марина, какие у меня руки чистые!
Воспитатель: ребята, теперь покажите кукле Марине, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания;
Водичка, водичкаУмой моё личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щёчки розовели,Чтоб смеялся ротокИ кусался зубок.
Воспитатель:- Ясмина покажи как нужно стряхивать водичку?
-Даша покажи где твой полотенец?
- Кира покажи как нужно вытирать руки полотенцем?
После того как дети помыли руки воспитатель просит их показать кукле
Воспитатель: - ребята, покажите свои чистые ладошки кукле Марине.
Воспитатель: -какие вы молодцы! А теперь, давайте, поможем Марине помыть руки
(дети помогают Маринке мыть руки: намыливаем, смываем, вытираем)