Аналитическая справка по итогам входного контроля по литературе в 10 классе.
Справка
по итогам проверки преподавания литературы в 10 классе.
Сроки проверки: 21.09-21.10.2015 г.
Тема проверки: Формирование читательской способности и умения анализировать текст.
Цель проверки: Изучение сформированности базовых ЗУН по предмету, степень подготовки обучающихся к итоговому сочинению, а также части С ЕГЭ.
Вид контроля: 1)предметный; 2)персональный (учитель ХХХХХХХХХ).
Формы контроля: 1. Посещение уроков с последующим анализом.
2. Проведение и анализ входного контроля.
3. Знакомство с методической базой предмета по базовым темам за курс 5-9 класса.
4. Наличие материала по темам за курс 10-11 классах в целях подготовки к ЕГЭ и к итоговому сочинению.
5. Собеседование с учителем-предметником.
Результаты входного контроля:
По списку 24 чел.
Выполняли 19 человек (отсутствовали по болезни и уважительной причине 5 чел.).
Выполнили всю работу – 19 чел.
Умение излагать материалГрамотность изложения материала:
в соответствии с темой:
На «5» - 7 чел.На «5» - 3 чел.
На «4» - 10 чел.На «4» - 12 чел.
На «3» -2 чел.На «3» - 3 чел.
На «2» - 0на «2» - 1 чел.
Результат входного контроля показал, что качество успеваемости в целом неплохое. Есть небольшие отличия по сравнению с 9 классом, это связано с тем, что в 10 классе происходит слияние из разных коллективов параллели, происходит смена учителей, поэтому нужен период адаптации. Конечно что есть произведения, которые следует анализировать более детально в целях последующего успешного написания итогового сочинения.
В целом посещение уроков показало, что в класс знает основный базовый программный материал. Учитель в совершенстве владеет методикой преподавания. Чётко прослеживаются этапы работы. Особое внимание на уроках уделяется как групповой, так и индивидуальной работе. Отрабатывается алгоритм выполнения написания итогового сочинения и части «С» ЕГЭ. Учитель постоянно совершенствует свои знания, приниая участие в вебинарах на сайте «Могу писать», применяя полученный материал в обучении учащихся.
Своевременно проводится анализ контрольных и творческих работ. Использование компьютерных презентаций и технологий позволяет разнообразить работу с учащимися. Тесты-онлайн отрабатывают навык самостоятельности и более детального изучения творчества писателей или содержания произведения.
Вывод:
Анализ уровня знаний обучающихся позволил определить круг незавершённых работ. Необходимо отработать следующие этапы написания сочинения и умения анализировать произведение:
Следить за своевременным прочтением произведения учащимися.
Продолжить отработку алгоритма анализа произведения.
Научить работать по логографам.
Уметь определять необходимый материал из целого текста произведения.
Продолжать развивать речевые и логические способности, а также орфографическую зоркость.
Рекомендации:
Учителю русского языка и литературы ХХХХХХХХХ закрепить достигнутые успехи обучающихся, продолжив работу по формированию знаний и умений учащихся на этапе подготовке к итоговому сочинению и части «С» ЕГЭ, а также отрабатывать на уроках при тестировании и онлайн-тестировании.
Зам. директора по УВР:____________/ХХХХХХХХХХ/