Рабочая программа по дисциплине ОП.01. Геодезия
ГБОУ СПО «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ЛЕСНОЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 01 Геодезия
2 курс
Специальность: 35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Квалификация: «Специалист лесного и лесопаркового хозяйства»
г. Алагир 2014 год
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО ) 35.02.01. «Лесное и лесопарковое хозяйство» (базовый уровень) среднего профессионального образования и примерной программой 2011г. «Учебно- методический центр».
«Утверждаю»
Зам. директора по учебной работе
________________ Селимов Ш.А.
«_____» ______________ 201__ г.
Одобрена цикловой комиссией
Общепрофессиональных и специальных дисциплин
Протокол «____» от «____» _______ 2014г.
Председатель ____________ Зозуля Г.М.
Автор: преподаватель Тедеева Г.С.
Рецензенты: Каупуш Р.Д.
Рабочая программа учебной дисциплины «Геодезия» для профессии среднего профессионального образования по специальности: «лесное и лесопаркового хозяйства».
Составитель: Тедеева Гульнара Сергеевна, преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО Северо-Кавказского лесного техникума.
Рецензенты: Каупуш Роальд Доминикович - преподаватель специальных дисциплин
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Геодезия» для профессий среднего профессионального образования, Примерная программа рекомендована Экспертным советом попрофессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования»
(ФГАУ «ФИРО»). Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «ФИРО» от «07»октября 2011 г. №5 Регистрационный номер рецензии №334 от «20»октября 2011г. ФГАУ «ФИРО».
Содержание реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программ СПО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014г. № 450
ОГЛАВЛЕНИЕ
l. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .
1.1 Область применения программы...................................................................... 5
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы................................................................................... 5
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения
учебной дисциплины................................................................................................ 5
1.4. Перечень формируемых компетенций............................................................. 6
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины ...............................................................................................................7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ..................................8
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ... 10-17
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ......................... 18-19
3.1. Требования к минимуму материально-техническому обеспечению ..... 19-20
3.2. Информационное обеспечение.........................................................................21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................................................ 22
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ГЕОДЕЗИЯ»
1.1. Область применения примерной программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО, Лесное и лесопарковое хозяйство. Примерная программа учебной дисциплины может быть использована как программа повышения квалификации и переподготовки.
1. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
читать топографические и лесные карты (планы), выполнять по ним
измерения и вычерчивать их фрагменты;
применять геодезические приборы и инструменты;
вести вычислительную и графическую обработку полевых измерений;
проектировать и переносить в натуру участки заданной площади;
должен знать:
назначение и содержание лесных карт (планов);
назначение и устройство геодезических приборов;
организацию и технологию геодезических работ;
основные сведения из теории погрешностей.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общее компетенция (О К)
ОК l. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивость.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качества.
ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствовании профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.. Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.2. Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных геодезических нивелирных сетей и сетей специального назначения.
ПК 1.3. выполнение по полевому обследовании пунктов геодезических сетей.
ПК 2.2. Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности. обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт в графическом и цифровом виде.
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общее компетенция (О К)
ОК l. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивость.
ОК.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качества.
ОК3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач. профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствовании профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать её сплочение, эффективно обращаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального развития, заниматься самообразованием осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.. Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.2. Выполнять полевые и камеральные геодезические работы по созданию, развитию и реконструкции отдельных элементов государственных геодезических нивелирных сетей и сетей специального назначения.
ПК 1.3. Выполнение по полевому обследовании пунктов геодезических сетей.
ПК 2.2. Выполнять полевые и камеральные работы по топографическим съемкам местности. обновлению и созданию оригиналов топографических планов и карт в графическом и цифровом виде.
ПК 3.1. Разрабатывать мероприятия и организовывать работы по созданию геодезических, нивелирных сетей и сетей специального назначения, топографическим съемкам, геодезическому сопровождению лесной съемки
ПК 3.2. Обеспечить соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ, требований регламентов и инструкций.
ПК 3.3. Принимать самостоятельные решения по комплектованию бригад
исполнителей и организации их работ.
ПК 4.1. Выполнять проектирование и производство геодезических изысканий объектов лесной съемки.
ПК 4.3. Проводить крупномасштабные топографические съемки для создания
изыскательных планов, в том числе лесную съемку.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -162
часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 108часа;
самостоятельной работы обучающегося 54часов.
2 .СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 162
Обязательная, аудиторная учебная нагрузка (всего) 108
в том числе: лабораторные работы 30
практические занятия 30
Контрольные работы 2
Курсовая работа(проект) (если предусмотрено) не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 54
в том числе: Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) не предусмотрено
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы 54
Работа над курсовой работой (проектом) ( если предусмотрена) не предусмотрена
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Геодезия»
Наименование разделов тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Введение Дисциплина «Геодезия», её связь с другими предметами. Краткие сведения о геодезических работах в лесах Российской Федерации. Роль геодезии в подготовке специалиста лесного и лесопаркового хозяйства. 1/1 1
Раздел 1. Планы и карты, основы геодезической съёмки 19/8 Тема1.1. Изображение земной поверхности на планах и картах. Масштабы. Содержание учебного материала 11/8 1. Понятие о форме и размерах Земли. Понятие о картографических проекциях. Проекция Гаусса и её свойства. 1/2 2
2. Ортогональное проектирование и горизонтальные проложения. Системы координат, применяемые при съемке местности и использовании карт. Карта, план и профиль местности. Масштабы и измерение расстояний по карте и плану. Классификация и назначение карт и планов. 2/4 2
3. Разграфка и номенклатура карт. Координатные сетки на топографических картах. Определение по карте топографических и прямоугольных координат точек. Нанесение на план (карту) точек по их географическим и прямоугольным координатам. 2/6 2
4. Ориентирование линий. Измерение по карте дирекционных углов и азимутов. Румбы, их связь с азимутами (дирекционные углами).
Сближение меридианов, магнитное склонение, поправка направлений. Изображение ситуации местности на топографических и лесных картах (планах). 2/8 2
5. Изображение рельефа местности горизонталями условными знаками. Определение по карте форм, характерных линий и точек рельефа, абсолютных и относительных высот (отметок), крутизны и формы скатов и уклонов линий местности. 2/10 2
Практические занятия: 8 1. Условные знаки и обозначения при планово-картографических материалов лесоустройства 2/12 2. Вычерчивание фрагментов лесоустроительного планшета и плана лесонасаждений. 2/14 3. Методика вычерчивания условных знаков. Вычерчивание условных знаков, наиболее распространенных в лесоустройстве. 2/16 4. Решение задач по определению по карте расстояний, координат, координат и направлений, изучение рельефа. 2/18 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Геодезия»
Наименование разделов тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов
1 2 3
Самостоятельная работа обучающихся4
Понятие масштаба. Его применение в геодезии. Разница между численным, линейным и поперечным масштабами. Сравнение по точности линейного и поперченного масштабов. Точность масштабов. Ее определение для разных масштабов. Зависимость между азимутами и румбами. Зависимость между прямыми и обратными азимутами. Связь между истинными и магнитными азимутами. Отличие азимутами от дирекционного угла Тема 1.2. Принципы и методы выполнения съемочных работ Содержание учебного материала 6/2
1. Виды и методы съемок.
Принципы организации съемочных работ. Основные геодезические задачи: вычисление дирекционных углов направлений. Решение треугольников, прямая и обратная геодезические задачи (на плоскости). 2/20
2. Методы определения планового положения точек на местности. Опорные геодезические сети. Съемочная сеть.
Обозначение и закрепление на местности пунктов съемочной сети. 2/22
Практические занятия: 2
1. Решение основных геодезических задач и задач по определению планового положения точек местности. 2/24
Самостоятельная работа обучающихся6
Виды и методы съемок. Принципы организации съемочных работ Тема 1.3. Основные сведения из теории погрешностей и техники вычислений Содержание учебного материала 8/2
1. Метрология и научно-технический прогресс. Виды измерений. Измерения прямые, косвенные, совместные, совокупные. Основные методы прямых измерений и их характеристика. Погрешности измерений, формы выражения измерений. Точность, правильность, сходимость и воспроизводимость измерений. Округления результатов измерений. 2/26
2. Истинные и действительные измерения. Грубые систематические и случайные погрешности, причины их появления их появления. Абсолютная и относительная погрешности. Способы исключения и учета погрешностей. Случайный характер результатов измерений. Случайные события, явления , величины. 2/28
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Геодезия»
Наименование разделов тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
2. Средняя квадратическая погрешность, вычисляемая по истинным и вероятнейшим ошибкам. Обработка результатов измерений, содержащих случайные погрешности. Определение среднего арифметического значения и отклонений от среднего. Определение среднего квадратического отклонения результатов измерения. Формы представления результатов измерений. Основы обеспечения единства измерений. 2/30 2
Практические занятия: 2 1. Решение задач по обработке измерений. 2/32 Самостоятельная работа обучающихся2 Метрология и научно-технический прогресс. Виды измерений. Измерения прямые, косвенные, совместные, совокупные. Основные методы прямых измерений и их характеристика. Виды ошибок измерения. Раздел 2. Горизонтальные съемки 44 Тема 2.1. Линейные измерения Содержание учебного материала 6/4 1.
Приборы непосредственного измерения расстояния, их устройство и компорирование. Подготовка линий к измерению, особенности провешивания линий в лесу. Порядок измерения линий. Погрешности и точность измерений. 2/34
1,2
2. Вычисление горизонтальных проложений. Приборы косвенного измерения расстояний (понятие о лазерных дальномерах) TRUPULSE 360 /360 в и другие. Введение поправки за наклон в ходовую линию, разбиваемую на крутом скате. 2/36 1,2
3. Дальномеры, принцип их действия. Нитяной дальномер, его устройство и точность.
Приведение к горизонту расстояния, измеренного нитяным дальномером. Понятие о дальномерах двойного изображения и светодальномерах. 2/38 1,2
Практические занятия: 4 1. Решение задач по обработке результатов линейных измерений. 2/40 2. Решение задач по обработке результатов линейных измерений. 2/42 Самостоятельная работа обучающихся4 Приборы непосредственного измерения расстояния, их устройство и компорирование. Приборы косвенного измерения расстояний. Дальномеры, принцип их действия. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Геодезия»
Наименование разделов тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Тема 2.2. Съемка буссолью Содержание учебного материала 14/10 2
1. Буссоли, их устройство и поверки. Лазерная буссоль Laser Master или другие.
Измерение азимутов, румбов и горизонтальных углов. Полевые работы при буссольной съемке. 2/44
2. Способы съемки ситуации. Применение буссоли БК -20 и других приборов.
Составление плана буссольной съемки. 2/46 2, 3
Лабораторные работы: 10 1. Поверки буссоли. 2/48 2. Измерение и построение углов и направлений. 2/50 3. Обработка журнала буссольной съемки лесопокрытого участка 2/52 4. Составление фрагмента плана участка местности по материалам буссольной съемки.
Хранение, уход и техническое обслуживание буссоли. 2/54 Самостоятельная работа обучающихся18 Технология измерения азимута, румба. Порядок измерения горизонтальных углов. Последовательность построения накладки плана по румбам и мерам линий. Вывод о качестве буссольной съемки. Последовательность распределение невязки методом параллельным линий. Технология нанесения элементов ситуации способами: обхода, прямоугольных координат; угловых засечек, линейных засечек. Тема 2.3. Теодолитная съемка Содержание учебного материала 22/16 1. Область применения и технологическая схема теодолитной съемки.
Теодолиты оптические и электронные. Назначение, классификация ,схема измерения углов, устройство важнейших частей теодолитов. 2/56 1,2
2. Конструктивные особенности теодолитов, применяемые на лесных съемках. Поверки и юстировки теодолитов, приведение в рабочее состояние. Измерение углов способами приемов и круговых приемов. Погрешности измерения углов и способы их снижения. 2/58 1,2
3. Полевые работы при теодолитной съемке: создание съемочного обоснования и съемка
подробностей местности. Камеральные работы при теодолитной съемке: вычисление координат вершин теодолитных ходов, составление плана участка местности. 2/60 1,2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Геодезия»
Наименование разделов тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Лабораторные работы: 16 1. Поверки теодолита, правила обращения с ним. 2/62 2. Измерение горизонтальных углов 2/64 3. Вычисление координат точек съемочного обоснования теодолитной съемки: обработка журнала измерения углов, сторон полигона и диагонального теодолитного хода. 2/66 4. Составление системы ходов. Увязка углов. 2/68 5. Вычисление дирекционных углов и румбов, вычисление приращений координат и их увязка. 2/70 6. Оценка точности угловых и линейных измерений. 2/72 7. Вычисление координат. 2/74 8. Составление и вычерчивание горизонтального плана по материалам теодолитной съемки 2/76 Самостоятельная работа обучающихся13 Теодолитная съемка и приборы, необходимые для ее выполнения. Основные части и винты теодолита виды теодолитов. Правила работы с прибором установления теодолита в рабочее положение. Поверка уровня и поверки сетки нитей. Поверка зрительной трубы. Тема 2.4. Определение площадей Содержание учебного материала 6/4 1. Графический , механический аналитический способы определения площадей. Увязка площадей. Порядок вычисления площадей планшета, квартала, выдела. 2/78 2,3
Практические занятия: 4 1. Определение площадей механически и графическим способами 2/80 2. Определение площади полигона с помощью программы типа Field – Map или подобных доступных программ.
Контрольная работа по разделу «Горизонтальные съемки» 2/82
Самостоятельная работа обучающихся2 Способы измерения площадей. Порядок вычисления площадей. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Геодезия»
Наименование разделов тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел № 3. Вертикальные съемки. 10/6 Тема 3.1. Приборы геометрического нивелирования Содержание учебного материала 4/2 1. Сущность геометрического нивелирования. Классификация нивелиров. Нивелиры и нивелирные рейки. Поверки нивелиров и реек, погрешности и точность нивелирования.
Погрешности и точность нивелирования.
2/84 1,2
Лабораторная работа: 2 1 Поверки нивелира и нивелирных реек
2/86 Самостоятельная работа обучающихся2 Назначение и способы нивелирования поверхности. Основные правила работы с нивелиром. Основные части и винты нивелира. Нивелирование способом «из середины». Нивелирование способом «вперед». Последовательность обработки результатов нивелирования. Тема 3.2. Нивелирование трассы Содержание учебного материала 6/4 1. Назначение и содержание геодезических работ, выполняемых при изысканиях линейных сооружений. Закрепление трассы. 2/88 1,2
2. Горизонтальная съемка трассы и разбивка пикетажа. Полевые работы при нивелировании. Камеральная обработка результатов горизонтальной и вертикальной съемок трассы. Проектирование по профилю
2/90 1,2
Лабораторные работы: 4 1. Подготовка нивелира к работе. Измерение превышений. Обработка журнала нивелирования трассы. 2/92 2. Составление и вычерчивание продольного и поперечного профилей. Проектирование по профилю 2/94 Самостоятельная работа обучающихся4 Общие сведения о трассе и трассировании. Способы проведения съемки трассы. Последовательность нивелирования трасы. 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Геодезия»
Наименование разделов тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 4. Тахеометрическая съемка. 20/16 Тема 4.1. Тахеометрическая съемка. Глобальные навигационные спутниковые системы.
Содержание учебного материала 20/16 1. Сущность тахеометрической съемки. Приборы, применяемые при тахеометрической съемке, их поверка. Особенности съемки электронным тахеометром в блоке с теодолитом и прибором спутникового геопозиционирования. 2/96 2
2. Съемочная сеть при тахеометрической съемке. Съемка ситуации и рельефа. Камеральная обработка полевых измерений. Увязка ходов. Составление плана тахеометрической съемки. 2/98 3
Практические занятия: 10 1.
Получения съемы объекта геодезической съемки из материалов лесоустройства.
Определение количества и местоположения базовых пунктов государственной геодезической сети ПГГС. 2/100
2.
Координаты ПГГС в заданной системе координат. Определение координат с помощью спутникового прибора GARMIN 2/102 3. Создание геодезической сети сгущения с помощью приборов спутникового геопозиционирования систем GPS, ГЛОННАСС. 2/104 4. Создание точек съемочного обоснования – ТСО, определение их координат с помощью программного обеспечения типа Trimble Geomatis Offise. 2/106 5. Теодолитная съемка объекта с использованием ТСО и проложением теодолитных ходов.
Обработка материалов съемки в программах типа AutoCad. 2/108
Самостоятельная работа обучающихся6 Сущность тахеометрической съемки. Приборы, применяемые при тахеометрической съемке, их поверка. Особенности съемки электронным тахеометром в блоке с теодолитом и прибором спутникового геопозиционирования. Обработка материалов съемки в программах типа AutoCad. Контрольная работа по разделу «Вертикальная съемка» 1 Экзамен Максимальная нагрузка 162 В том числе: Обязательная нагрузка 108 Самостоятельная работа 54 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимуму материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Геодезии. Он же может являться и лабораторией для выполнения лабораторно-практических занятий.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Плакаты;
Макеты;
Образцы;
Электрифицированные тренажеры;
Материалы и оборудование для лабораторных и практических занятий;
Стенды и витрины:
Учебные топографические карты различных масштабов;
Разграфка и номенклатура топографических карт и лесных планов;
Геодезические приборы;
Детали геодезических приборов;
Верньеры разной точности;
Материалы геодезических и аэрофототопографических съемок;
Что должен знать и уметь студент по геодезии;
Геодезические работы в лесохозяйственных предприятиях;
Образец лучших работ и отчетов студентов.
Плакаты:
Формы и размеры Земли;
Картографические проекции;
Системы координат;
Ориентирование линий;
Профиль местности;
Рельеф на картах и планах;
Масштабы заложений и уклонов;
Построение горизонталей;
Основные геодезические задачи;
Опорные геодезические сети;
Пункты геодезической сети на местности;
Способы вешения линий;
Схема устройства теодолита;
Виды верньеров;
Координаты и приращения;
Вычисление координат точек теодолитного хода;
Съемка местности теодолитом;
Абрис съемки;
Схема устройства нивелиров;
Уровенная поверхность высота точек и превышения;
Разбивка пикетажа трассы;
Вычислении отметок нивелирного хода;
Профиль трассы;
Геометрические свойства аэроснимков;
Вынос проектов лесохозяйственных объектов на местности (здание, дорога, просека, мелиоративная сеть, питомник);
Проектирование по профилю;
Восстановление границы;
Плакаты по тахеометрической съемке.
Макеты:
Различные формы рельефа;
Лимб и алидада геодезических приборов;
Пункты триангуляции и полигонометрии;
Марка центра геодезического пункта;
Репер;
Масштабная линейка;
Буссоль;
Образцы:
Журнал и абрис буссольной съемки, теодолитной съемки, нивелирования;
Ведомость вычисления координат;
План составленный по материалам буссольной съемки, теодолитной съемки, тахеометрической съемки;
Продольный профиль;
Поперечный профиль;
План с горизонталями
Отчет студента по практике.
Материалы и оборудования для лабораторных работ и практических занятий:
Учебные карты и планы;
Журнал буссольной, теодолитной съемок;
Журнал нивелирования трассы;
Ведомость координат;
Аэрофотоснимки;
Дешифрированные аэрофотоснимки;
Фотоплан фотосхема;
Лесоустроительный планшет;
Буссоль геометрическая, зеркально-линзовый стереоскоп, теодолит
Нивелир, нивелирные линейки;
Штативы для геодезических приборов;
Дальномерные рейки;
Вешки, землемерная лента, шпильки, рулетка;
Эклиметр;
Экер;
Планиметр;
Пантограф;
Линейка Дробышева;
Микрокалькулятор;
Курвиметр;
Лупа ручная;
Транспортир, масштабная линейка, транспортир учебный, треугольник учебный, линейка учебная;
Бумага чертежная и миллиметровая, калька, тушь цветная, карандаши, линейки, треугольники.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/пНаименование Автор Издательство, год издания
ОИ 1 Геодезия Дубов С.Д., Поляков А.Н. изд. «Агропромиздат»1988
ОИ 2 Практикум по лесной съемке. Дубов С.Д., Поляков А.Н. М.:лесная промышленность, 1984
ОИ 3 Практикум по геодезии. Дубов С.Д., Поляков А.Н. М.:ВО Агропромиздат, 1990
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/пНаименование Автор Издательство, год издания
ДИ 1 Условные знаки для топографических планов масштабов 1:1000, 1:2000, 1:500. - Издательство «Недра», М.: 1973
ДИ 2 Условные знаки для топографической карты масштаба 1: 10000 - М.; Издательство « Недра», 1977
ДИ 3 Таблицы тригонометрических функций Хренов Л.С. Издательство «Наука», 1975
ДИ 4 Учебные топографические карты Масштабов 1:10000, 1:25000, 1:5000, 1:100000. - М., ГУГК, 1979-1987
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 Консультант плюс consultant. ruИ-Р 2 Лесное право alleng. ruИ-Р 3 Справочник законов woodbusiness. ruИ-Р4 Федеральный портал Российское образование edu.ru
И-Р 5 Интернет-магазин. ТОП-книга shop.top-kniga.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоения умения, освоения знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
уметь:
читать топографические и лесные карты (планы), выполнять по ним
измерения и вычерчивать их фрагменты;
применять геодезические приборы и инструменты;
вести вычислительную и графическую обработку полевых измерений;
проектировать и переносить в натуру участки заданной площади;
знать:
назначение и содержание лесных карт (планов);
назначение и устройство геодезических приборов;
организацию и технологию геодезических работ;
основные сведения из теории погрешностей.
Текущий контроль в форме:
практические работы;
лабораторные работы;
контрольная работа
Текущий контроль в форме:
тестирование по темам дисциплины;
устный опрос.