Тест по русскому языку для 8 класса по теме Обращение
Задание 1.
Одно из утверждений неверно. Найдите его.
1) В предложении обращения обычно являются подлежащими.
2) Обращение, привлекая внимание собеседника, является мощным средством поддержания речевого контакта.
3) В роли обращения обычно употребляются одушевленные существительные в форме именительного падежа, одиночные или с зависимыми словами.
4) Обращение — это конструкция, называющая человека (лицо), к которому обращена речь.
Задание 2.
С чем нельзя согласиться?
1) Обращение не может быть выделено на письме знаками препинания.
2) Обращение не связано синтаксически с членами предложения.
3) Обращение может стоять в любой части предложения.
4) Обращение может быть выражено неодушевленным существительным в форме именительного падежа.
Задание 3.
Выберите ошибочное утверждение.
1) В роли обращения в редких случаях могут выступать личные местоимения ТЫ и ВЫ
2) Обращение, где бы оно ни стояло, отделяется от других членов предложения запятыми.
3) Если обращение окрашено особыми эмоциями и произнесено с восклицательной интонацией, оно оформляется восклицательным знаком.
4). Обращение может быть распространено определениями
Задание 4.
Найдите предложения, в которых обращения выражены одушевленным существительным.
1) Друзья! Вы хоть охрипните, хваля друг дружку, — все ваша музыка плоха.
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
3) Ускорь шаги, прекрасная весна, поторопи свой радостный приход.
4) Здравствуй, солнце да утро веселое!
Задание 5.
Найдите предложения, в которых обращения выражены неодушевленным существительным.
1) Проснись же, смолкнувшее слово, раздайся с уст моих опять.
2) Светлана Родионовна, забуду ли тебя?
3) Ты хочешь меду, сын? — Так жала не страшись.
4) Плачь, душа моя, плачь, моя милая!
Задание 6.
Найдите предложение, в которых неправильно расставлены знаки препинания.
1) Умру я скоро. Жалкое наследство о, Родина, оставлю я тебе.
2) Внемлите ж, братья, слову брата, пока мы полны юных сил.
3) Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
4) Опять я в Москве, любезнейший Пушкин, действую снова в суде.
Задание 7.
Установите соответствие:
1) Подлежащее. 2) Обращение.
А. Входит в грамматическую основу предложения. От сказуемого можно поставить вопрос к подлежащему.
Б. Не входит в грамматическую основу предложения, к нему нельзя поставить вопрос от сказуемого.
Задание 8.
Установите соответствие:
1) «Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете?»
2) Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.
3) «Вот что, князь, тебя смущает?»
4) Князь у синя моря ходит, с синя моря глаз не сводит.
А. Гости - обращение Б. Гости - подлежащее. В. Князь - обращение.Г. Князь - подлежащее.
Задание 9.
Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. (Н. Некрасов) Это предложение осложнено
1) обращением и уточняющим обстоятельством.
2) вводным словом и словом-предложением.
3) обращением и вводным словом.
4) словом-предложением и обособленным приложением.
Задание 10.
Нераспространенным обращением осложнено предложение
1) Вперед чужой беде не смейся, голубок. (И. Крылов)
2) Вы откуда будете, молодые люди? (А. Фадеев)
3) Ты, солнце святое, гори! (А. С. Пушкин)
4) Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А. С. Пушкин)
Задание 11.
Распространенным обращением осложнено предложение
1) Дорогие товарищи, мы спаяны неразрывной дружбой.
2) Он был, о море, твой певец. (А. С. Пушкин)
3) Расскажи свою биографию, Артем!
4) Петр, куда ты спрятался? (И. С. Тургенев)
Задание 12.
Знаки препинания расставлены правильно в предложении
1) Петр Андреевич, Максимыч отведет вас на вашу квартиру.
2) Здравствуй, солнце, да утро веселое!
3) Отпусти меня родная, на простор широкий.
4) Вы, дядечка помолчите.
Задание 13.
Знаки препинания расставлены правильно в предложении
1) Простите, вольные страницы, и край отцов, и тихий Дон.
2) Дружная идешь, ты, с нами осень.
3) Я люблю тебя жизнь за весну и за страх, и за ярость.
4) Так вот судьба твоих сынов, о, Рим, о, грозная держава.
Задание 14.
Для привлечения внимания слушающего к сообщению в устной речи употребляется
1) обращение.
2) вводное слово.
3) слово-предложение.
4) обособленное приложение.
Задание 15.
В каком предложении нет обращения?
I) Воротись, поклонися рыбке.
2) Зачем ты, Балда, к нам залез?
3) Постой, бабушка, постой немножко.
4) Здравствуй, солнце да утро веселое!
Задание 16.
В каком предложении нет обращения?
1) Ты, видимо, меня не услышал.
2) Взвейтесь кострами, синие ночи!
3) Ребята, вероятно, уже все в сборе?
4) Пишите нам, уважаемые радиослушатели.
Задание 17.
В каком предложении есть обращение?
1) Мой друг, я пишу эти строки в надежде на скорую встречу.
2) Откуда ты идешь?
3) Тот, кого любила я, уже слишком далеко.
4) Тебе, великому русскому поэту, я посвящаю эти юношеские стихи.
Задание 18.
В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?
1) Однако я господа, кажется, мешаю вам заниматься.
2) А знаете, Клавочка, я должен вам кое-что сообщить.
3) Кем бы вы тогда стали, Александр Петрович?
4) Ты письмо мое, милый, не комкай.
Задание 19.
В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?
1) Лидия Николаевна, в кухню входить боялась, да и вообще была тихая, пугливая особа.
2) Так что будьте осторожны, дамы и девицы.
3) Брат мой, как я рад тебя видеть!
4) Читатель, любишь ли ты книги?
Задание 20.
В каком предложении имеется пунктуационная ошибка?
Итак, вы в Москве родные мои?
Помоги мне, солнце красное.
Отдыхающие, будьте взаимно вежливы.
4) Он был, о море, твой певец.
Список использованной литературы:
1. Дидактические карточки-задания по русскому языку: Пунктуация: 5-9 кл./ Г.Г.Граник, Л.А.Концевая, Г.Н.Владимирская, С.М.Бондаренко. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003 – 478 с.
2. Учебник «Русский язык: 8 класс» М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. Русский язык 8 класс.- М: Просвещение, 2013г.
Интернет – источники:
1. Образовательный портал для подготовки к экзаменам «РЕШУ ЕГЭ» http://rus.reshuege.ru/