Презентация Предметно-развивающая среда в ДОУ в рамках требований ГОС ДО


Предметно-развивающая среда в детском саду в рамках ГОС ДО ДОУ №7 «Теремок»воспитатель Якушина Л.Д. Нормативно – правовое обеспечение Закон об образовании /19.06.2015 (постановление №1 –233П –НС).Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015 – 2017 (17.07.2015 №326).Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики – 17.07.2015.Воспитательно–образовательная программа для детей дошкольного возраста «Донбасс – мой край родной» - 2015. Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (18.08.2015 № 409). Предметно-развивающая среда в ДОУОсобо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением государственного образовательного стандарта (ГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ГОС ДО программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Что такое предметно - развивающая среда? (Терминология) Среда развития ребёнка в структуре ГОС ДО– это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических , духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Требования ГОС ДО к предметно - развивающей среде:                                    1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.                                                   2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.         Факторы, которые следует учитывать при организации ПРССледует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости, провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием, выходящим за компетенцию детского возраста.Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ГОС ДО Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1) социально-коммуникативная,2) познавательная,3) речевая,4) художественно-эстетическая,5) физическая. * Примерные центры по образовательным областям в свете требований ГОС Социально-коммуникативное развитие: Познавательное развитие: Речевое развитие: Художествен-но-эстетическое развитие : Физическое развитие: Центр ПДД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр) Центр «Уголок Природы»Центр сенсорного развитияЦентр конструктивной деятельностиЦентр матема-тического развития- Центр экспериментиро-вания Центр речевого развития или уголок речи и грамотностиЦентр «Здравствуй, книжка!»Логопеди-ческий уголок Центр ИЗО или уголок творчества -Центр музыкально-театрализован-ной деятельности Центр физического развития- Спортив-ный уголок «Будь здоров!» При формировании предметно-развивающей среды в наших группах, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды. Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности. Направление: Художественно — эстетическое развитие. Направление: Речевое развитие Центр «Мир книги»  играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями. Направление: Познавательное развитие. Центр опытно-экспериментальной деятельности.   В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. Наши маленькие «почемучки» проводят несложные опыты,определяют  свойства различных  природных материалов. Центр «Природы» включает в себя экологическую деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия для детей и пользы. Этот уголок развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений. «Строительный» (конструктивный) центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность. Центр «Дидактических игр» (игротека)Центр  решает следующие задачи: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности, воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Направление: Социально-личностное развитие. Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья» «Кафе» «Магазин» «Гараж» Предметно-развивающая среда спортивного зала ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАКТИЛЬНАЯ СРЕДА - позволяет освоить новые ощущения и развить тактильную чувствительность, учит различать свойства предметов и улучшает зрительно-моторную координацию. Например здесь у нас различные тактильные панели, напольные покрытия, столики для рисования песком. Театрализованная деятельность«В гостях у сказки» У нас есть большой музыкальный зал, который мы всегда разнообразно украшаем и проводим там наши праздники и различные мероприятия. Часто устраиваем конкурсы поделок для родителей, после чего их творения служат нам украшением детского сада. Дошкольный возраст - это то время, когда закладывается фундамент всей жизни человека. И если уделять внимание предметно-развивающей среде ребёнка, его сенсорной восприимчивости окружающего мира, это будет способствовать становлению гармоничной, самодостаточной  личности. Благодарим за внимание!Желаем успеха в профессиональной деятельности!