Презентация Совместная творческая деятельность педагога и учащихся на уроках технологии


«Совместная творческая деятельность педагога и учащихся на уроках технологии в начальной школе»Подготовила студентка 4 курса группы ЗНоС-112 Кузьмина Н.В.2015 г. ВведениеВ настоящее время общество выдвигает новые требования к трудовой подготовке школьников. Основной целью школьного обучения становится формирование творческой, продуктивно мыслящей личности, владеющей универсальными учебными действиями, взаимосвязанными способами преобразующей деятельности. Это связано с тем фактом, что в современном информационно-компьютерном способе производства главенствующим становится умение осуществлять поиск оптимальных (наилучших) способов создания продукции. Методические основы урока технологии в начальных классах.Образовательная область «Технология» призвана оказать помощь в развитии ребенка, как личности активной и творческой. Урок технологии – не только процесс репродуктивной деятельности, но и урок, направленный на формирование умений планировать свою работу, выполнять ее по этому плану, вносить какие-то изменения в заданную конструкцию. Урок направлен на осознанное восприятие школьником учебной информации, результатом которого является творческое использование багажа полученных знаний при разработке и изготовлении объекта труда, а также при выполнении проектов.Каждый урок представляет собой составную часть или ступень в учебном процессе, поэтому ему присущи как специфические, так и общие элементы. Наиболее общими элементами являются: организация предстоящей деятельности, сообщение темы и задач урока, актуализация и проверка знаний, изложение нового материала, закрепление нового и изученного материала, инструктаж, самостоятельная работа и итоговая часть. Основные требования к организации и проведению урока технологии Проектируя урок технологии, необходимо четко и ясно определить цель и результаты проектируемой деятельности. Учитывая материальную базу кабинета, опыт учащихся и опыт самого учителя и исходя из целей и задач, возрастных особенностей учащихся, отбирают учебный и наглядный материал. Выбирая объекты труда, учитель должен учитывать уровень сложности который предстоит преодолеть учащимся при его изготовлении. Учитывая цель урока и специфику учебного материала, учитель подбирает методы обучения.Проектируя этапы урока, учитель распределяет время для своевременного начала и окончания урока, организации интеллектуальной и практической деятельности учащихся, определяет время динамической паузы, контроля и оценки деятельности. Каждый урок технологии должен обладать развивающей и воспитывающей функциями.На каждом этапе урока деятельность детей должна быть оценена. С учетом выявленных недостатков необходимо вовремя организовать коррекцию ошибочных движений и действий. Эффективность проведения урока технологии во многом зависит от его подготовки. По каждой теме учитель должен уметь подбирать не только учебный, но и дополнительный учебный материал. Перед тем как приступать к изучению тем нового модуля, учитель должен проверить наличие технических средств обучения (ТСО), лабораторного оборудования, предметов труда, орудий труда и образца изделия, всех необходимых материалов, проверить исправность всех инструментов и приспособлений, изучить правила безопасной работы, санитарные требования к проведению уроков технологии. Непосредственно перед уроком учитель подготавливает доску, проветривает класс. Типы и структура уроков технологиидидактическим целям и задачам: • урок приобретения новых знаний, • контрольно-проверочный урок, • урок закрепления изученного, • комбинированный урок; по преобладающим методам, используемым в трудовом обучении • урок-беседа, урок-экскурсия, • видео - урок, • практический урок; по содержанию • урок по обработке ткани, • по обработке бумаги, • по обработке различных материалов, • техническому моделированию и т.д. Формы организации деятельности детей на уроках технологии проект Творческая деятельность младших школьников- продуктивная форма деятельности учащихся в начальной школе, направленная на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом. Деятельность учащихся может быть названа творческой, если ее результатом является продукт, обладающей не только объективной, но и субъективной новизной. Творческая деятельность - специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира. Творческая деятельность - это процесс по созданию качественно новых духовных и материальных ценностей с последующей их интерпретацией. Результатом таких действий, как правило, является появление ранее неизвестных направлений искусства, науки или технологий. Творчество - это деятельность, результатом которой являются новые материальные и духовные ценности; высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать что-то новое, оригинальное. В результате творческой деятельности формируются и развиваются творческие способности. Отметим, что творчество младшего школьника - это хотя бы минимальное отступление от образца в процессе самостоятельного применения усвоенных знаний, умений, навыков. Общая творческая способность (креативность) – это способность к преобразованию знаний (воображение, фантазия, нахождение гипотез и т.д.) Можно ли и нужно ли руководить творчеством детей, можно ли вмешиваться в их творчество? Правильно было бы поставить вопрос, так: какие функции и когда должен брать на себя и передавать ребенку взрослый в совместной деятельности? Совместная деятельность- деятельность, которая осуществляется несколькими индивидуумами совместно. В процессе правильно организованной творческой деятельности развиваются творческие способности учащихся, которые в свою очередь проявляются в данной деятельности. Суть творческой деятельности ребенка заключается в том, что школьник создает новое лишь для себя, но не создает нового для всех. Таким образом, детское творчество - это осуществление процесса передачи опыта творческой деятельности. Чтобы его приобрести, ребенку «необходимо самому оказаться в ситуации, требующей непосредственного осуществления аналогичной деятельности». Творческая деятельность на уроках технологии, прежде всего, предполагает создание ребенком оригинального образа и его воплощение путем самостоятельного подбора необходимых средств. Следовательно, такой урок исключает работу по образцу. Вместе с тем необходимо помочь ученикам, во-первых, вызвать в воображении соответствующий образ и, во-вторых, найти наиболее подходящие способы его воплощения. С этой целью на уроках технологии используются образцы, но они имеют совершенно иной учебный смысл. Это образцы-аналоги, которые демонстрируют возможные варианты творческого решения поставленной задачи. На этих образцах учитель разъясняет, что именно требуется искать, как это можно сделать, какие практические действия можно предпринять. ЗаключениеОт педагога во многом зависит вид организации урока трудового обучения, его ход, особенности протекания урока, и, как следствие всё это отражается на развитии творческого мышления. Творческие способности также развиваются при грамотно организованной творческой деятельности. Учителю важно обеспечивать верную направленность мысли учащихся на достижение поставленной цели, активизировать познавательную активность всех учеников, иметь образец в качестве наглядности и т.д. При соблюдении данных условий в организации творческой деятельности младших школьников, педагог достигнет желаемого результата. Урок технологии во 2 классе по теме «Превращение листьев»