Презентация: Социальное партнерство ДОУ .
Дошкольный возраст-это «период первоначального фактического склада личности» Леонтьев.А.Н.
На дошкольные образовательные учреждения в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи - воспитывать и готовить к жизни то поколение людей, труд и талант, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс российского общества нового столетия.
Ориентиром развития системы дошкольного образования РФ на сегодняшний день является :
Дошкольное образование.- направлено на развитие личности - приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков- формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе,- осознанного выбора профессии - получения профессионального образования. -
Современный детский сад.это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.
рассматривать как дополнительное образование, которое предполагает формирование единого информационного образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными институтами.
Основная задача дошкольного образования - воспитать ребенка здорового, уверенного в себе, счастливого, умного, доброго и успешного. И одним из ведущих условий достижения поставленной задачи является развитие взаимодействия ДОУ с другими социальными институтами.
Модель социального партнерства:взаимодействие с семьями воспитанников взаимодействие с образовательными учреждениями взаимодействие с учреждениями культуры -взаимодействия с учреждениями здравоохранения взаимодействие с местными органами самоуправления
Сотрудничество ДОУ с социальными партнерами Создать атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений;Cоздается благоприятная эмоциональная атмосфера для формирования единого образовательного пространства.Знания, умения, навыки, приобретённые детьми, рассматриваются не как цель обучения, а как средство развития личности в контексте освоения им жизненного и социокультурного опыта.У воспитанников развивается творческое мышление, умение разрабатывать и решать проблемы, принимать решения, делать выбор, сотрудничать в коллективе.
Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу), активно участвуют в различных мероприятиях, являются постоянными посетителями библиотеки, различных кружков и секций.
«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А. Сухомлинский.