Инклюзивное образование в свете требований Федерального Образовательного стандарта в дошкольном учреждении


Инклюзивное образование в свете требований Федерального Образовательного стандарта в дошкольном учреждении
Инклюзивное образование - Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (Закон «Об образовании в Российской Федерации»)


Актуальность создания данного направления в образовании

Требования к содержанию программ дошкольного образования применительно к детям с ОВЗАдаптация образовательных программ применительно к детям с нарушением слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллектуальными и эмоционально - волевыми нарушениями;Необходимость использования специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов;Предоставление услуг ассистента, оказывающего детям необходимую помощь;Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;Режим включения ребёнка в группу детей


ОТЛИЧИЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ИнтеграцияИнклюзияЧастичное вхождение ребёнка с особыми образовательными потребностями в группу обычных детейВключение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ВОЗ) в социальную жизнь, что позволит ему быть успешным, ощущать собственную безопасность и сопричастность к общественной жизни
style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y
Требования к созданию предметно – развивающей среды для детей с ОВЗСодержательная насыщенность;Трансформируемость;Полифункциональность;Вариативность;Доступность;Безопасностьr


Требования к педагогу, работающему в режиме внедрения ФГОСОпределять цели и задачи собственной педагогической деятельности;Отбирать нужное содержание деятельности;Осознанно и ответственно реализовывать отобранное содержание в различных ситуациях деятельности и во взаимоотношениях с другими субъектами образовательного пространства;Оценивать имеющиеся у него средства достижения цели;Оценивать полученные результаты деятельности;Обладать проектировочными умениями



Этапы педагогического проектирования в детском саду (В.И.Слободчиков)

проектная деятельность в детском саду
style.rotation
Виды педагогического проектирования в детском саду
Уровни педагогического проектирования


style.rotationstyle.rotationppt_yppt_yppt_y Продукты педагогического проектирования в детском саду
Принципы проектирования коррекционно – развивающих программ в детском саду
Этапы проектирования коррекционно – развивающей программы в дошкольном учреждении

Принципы работы в команде специалистовstyle.textDecorationUnderline
Презентация составлена учителем – логопедом дошкольного отделения Средней общеобразовательной школы – пансиона «Ломоносовская» Бабушкиной Еленой Николаевной на основе материалов Людмилы Игоревны Фёдоровой «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация коррекционно- развивающей работы» Спасибо за внимание