Что должен уметь ребенок при поступлении в школу


Советы родителям Советы родителям Выполнила:Учитель начальных классовВысшей категорииПешкова Лариса НиколаевнаМКОУ Верхнехавская СОШ №1 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических наук, Леонид Абрамович Венгер А помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать. Школа – это естественный этап в жизни ребенка. Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать и не обижать ребенка. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты. Интеллектуальная готовность Умение думать, анализировать, делать выводы. Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.    Умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить. Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте. Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему», выстраивать причинно-следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.    Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми. Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании. «Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).Окружающий мир.Правила поведения в общественных местах и на улице. Знать свой адрес (название города, села, в котором он живет).Знать название страны и ее столицы.Знать времена года, название месяцев, дней недели.Знать основные виды деревьев и цветов.Различать диких и домашних животных.Различать по внешнему виду птиц.Определять виды транспорта. Чётко произносить все звуки речи.Умение составлять несколько предложений из 3-5 слов, небольшой рассказ по картинке.Пересказывать содержание 2-3 русских народных сказок.Рассказывать связные истории из своей жизни.Рассуждать.Знать наизусть 2-3 стихотворения. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Необходимо проводить игры на развитие слухового внимания:«Отгадай, что звучит?»«Громко или тихо?»«Где позвонили?»«Угадай, кто позвал?»А потом для развития фонематического слуха:«Хлопни в ладоши, если услышишь звук…»«Повтори за мной ряд слогов»«Какое слово слышишь чаще других?» и т.п. Дети знакомятся с терминами «звук», «слог», «слово», с тем, что слова состоят из разных звуков и звучат по-разному и сходно. (Игры и упражнения на развитие фонематического слуха) 1.Послушай внимательно и скажи, какое слово я произнесла (по звукам). Д.о.м, к.о.т, у.т.к.а, с.т.о.л, в.а.з.а. 2.Буква потерялась. .ыба, .от, .ым, .кно.3.Какими звуками отличаются слова? Кот – год, коса – лоза, сом – дом, Ложка – кошка, ветка – сетка.4.На какой звук начинаются слова? Мяч, мука, мама, Сок, солнце, самолёт.5.На какой звук оканчиваются слова? Сыр, шар, самовар, забор. Поиграйте с детьми. Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков.Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам.Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом.Очень важно уметь делить слово на слоги. Считать до 10 и обратно.Знать цифры от 0 до 9.Решать простые задачи на сложение и вычитание.Понятия «больше – меньше», «выше-ниже».Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).Знать предыдущее и последующее число (соседи числа 4 – это 3 и 5).Уметь оперировать понятиями «влево-вправо», «вверх-вниз».Цвета и их оттенки. Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.Поэтому ему нужно уметь:правильно держать ручку;пользоваться ножницами;рисовать и лепить;обводить контуры и заштриховывать фигуры. Развивайте мелкую моторику руки:вместе с ребенкомрисуйте,раскрашивайте (стараясь не залезать за границы рисунка);работайте с конструктором;лепите;собирайте мозаику. Желание учиться, идти в школу.Стремление узнавать новое.Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе. Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры. Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды. Больше общайтесь с ребенком.Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней. Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи.Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде.Требования должны быть обоснованными и понятными. Научитесь понимать своего ребенка.Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение.Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел.Научитесь радоваться каждому дню его детства. Не забывайте о физических упражнениях.Утренняя гимнастика должна стать привычной.Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений. При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.