Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 8 класс, базовый уровень
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Терновская средняя общеобразовательная школа №2
Терновского района Воронежской области
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании зам.директора по УВР директор школы
Педагогического совета ________Сухорукова М.А. ____________ Деев А.А.
№ _____ от «____» ____________ 2014 г приказ №____от
«____» ____________ 2014 г. «____» ___________2014 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Английский язык»
8 класс, базовый уровень
2014-15 учебный год
Разработана:
Сухоруковой М.А.
учителем иностранных языков
первой квалификационной
категории
Терновка
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основании следующих документов:
- Федерального компонента Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобрнауки от 5.03.2004 №1089);
- Сборника нормативных документов. Иностранный Язык. Составители Э.Г. Днепров, А.Г. Аркадьев. М., Дрофа, 2007;
- Авторской программы курса английского языка и УМК М.З. Биболетовой. Н.Н. Трубаневой Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-11 классов общеобразоват. учрежд. - Обнинск: Титул, 2010.;
- Учебного плана МКОУ Терновской СОШ №2 на 2014-2015 учебный год.
В соответствии с учебным планом школы Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговая контрольная работа). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: 1. Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 8 класса. – Обнинск: Титул, 2010. 2. Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка Enjoy English для 8 класса. – Обнинск: Титул, 2010. 3. Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Enjoy English для 8 класса. – Обнинск: Титул, 2010. 4. Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка Enjoy English для 8 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
Цели обучения английскому языку в 8 классе
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Краткие требования к уровню подготовки учащихся на начало учебного года
На начало учебного года ученики должны знать/понимать основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования, особенности структуры простых и сложных предложений, признаки изученных грамматических явлений основные нормы речевого этикета, роль владения иностранными языками в современном мире. Уметь начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность и характер, переписка, школьная жизнь, родная страна и зарубежные страны. Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на слух. Читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, полным и точным пониманием, выборочным пониманием. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года
Продуктивные речевые умения: говорение, письмо.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:
диалог этикетного характера;
диалог-расспрос;
диалог-побуждение к действию;
диалог-обмен мнениями.
Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:
- для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника;
- для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать / давать интервью;
- для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;
- для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение / неодобрение / сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.
При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;
делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией;
передавать содержание / основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст / на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным /прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая своеотношение к событиям, фактам, персонажам текста;
рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.
При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
заполнять анкету, формуляр (например, Landing Card), автобиографию, указывая требующиеся данные о себе;
составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
писать поздравление, личное письмо зарубежному другу, адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке, излагая различные события, впечатления, высказывая свое мнение;
писать краткое сообщение, комментарий, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
составлять небольшие эссе, письменно аргументировать свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.
Рецептивные речевые умения: аудирование, чтение.
В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:
воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а такжепонимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;
воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую информацию в аутентичных рекламно- информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.
При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.
Школьники учатся:
читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы: короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.
В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:
определять тему (о чем идет речь в тексте);
выделять основную мысль;
выделять главные факты, опуская второстепенные;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;
разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;
озаглавливать текст, его отдельные части;
догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей (см. выше).
В ходе изучающего чтения школьники учатся:
полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;
обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;
комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации.
В ходе поискового / просмотрового чтения школьники учатся:
просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;
оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для этого этапа обучения и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи.
Закрепление материала для 5-7 классов в коммуникативно-ориентированных упражнениях. Система наклонений английского глагола. Формирование навыков распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; знания о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand), -ize/ise (revise); существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development), -ity (possibility) прилагательных –in/im (impolite/informal), able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
словосложением: прилагательное + прилагательное (well-known), прилагательное + существительное (blackboard);
конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter)
Педагогические технологии обучения:
- технология коммуникативного обучения
- технология грамматически
– ориентированная обучения
- проектная технология
- технология личностно
– ориентированного обучения
- информационно – коммуникационная технология.
Формы контроля
- формы входного, промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты и тесты по аудированию;
- формы комплексного контроля: лексико-грамматические тесты, тесты на понимание текста (контроль навыка чтения), контроль навыка аудирования, письмо;
- формы контроля устной речи: защита проекта, устный опрос (контроль монологической и диалогической речи).
Критерии выставления оценок
1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Контрольные работы
От 50% до 69%
От 70% до 90%
От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты
От 60% до 74%
От 75% до 94%
От 95% до 100%
2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
3. Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема раздела
Количество часов
Содержание
Всего
В том числе
Уроки
Контрольные
Проекты
1
Unit 1
It’s a wonderful planet we live on
Эта прекрасная планета, на которой мы живем
27
24
2
1
1.Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.
2.Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.
3.Космос и человек: известные ученые: (Л. Циолковский, С. Королев), изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Н. Армстронг). Мечта человечества о космических путешествиях.
4.Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в экстремальных ситуациях.
5.Удивительные природные места в России и англоговорящих странах (Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), “White Nights” (Russia)). Информация о мировых «чемпионах» (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).
2
Unit 2
The world’s best friend is you
Ты – лучший друг природы
21
18
2
1
1.Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.
2.Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа “Gulliver’s Travels” by Jonathan Swift).
3.Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты
3
Unit 3
Mass media: good or bad?
Средства массовой информации: польза или вред
30
27
2
1
1.Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.
2. Телевидение – способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.
3. Пресса как источник информации: газеты (центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия-репортер (Артем Боровик). Создание собственного репортажа.
4.Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.
5. Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show, Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, Chase, Arthur Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; А. Пушкин, А. Ахматова, А. Чехов, Н. Гоголь, А. Беляев, В. Шукшин, А. Вайнер, А. Маринина). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.
4
Unit 4
Trying to become a successful person
Пробуем стать успешным человеком
27
24
2
1
1.Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Галина Уланова, Слава Полунин, Ирина Роднина, Алла Пугачева, Гарри Каспаров). Успешные люди в твоем окружении.
2.Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. 3.Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа “Jane Eyre” by C. Bronte).Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine’s Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). 4.Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).
5.Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоязычных стран).
5
Итого
105
93
8
4
Учебно-методическое обеспечение
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиозаписи / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2013.
5. Биболетова М. 3. «Программа курса английского языка для 2-11 классов общеобразовательных учреждений » (Обнинск: Титул,2010)
ЭОР:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=200-информационное пространство методистов иностранных языков ОМЦ ВАО
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=7833- портал информационной поддержки учителей «Информационные технологии в преподавании иностранных языков»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сеть творческих учителей
http://school-collection.edu.ru/единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по английскому языку
КАЛЕНДАРОНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
уро
-ка
Тема урока
Тип урока
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся:
аудирование (А), чтение (Ч), говорение (Г), письмо (П)
Вид
контроля
Дата
Д/з
Дата
фонетика
лексика
грамматика
п л а н
ф а к т
U n i t 1. IT’S A WONDERFUL PLANET WE LIVE ON (27 часов)
Эта прекрасная планета, на которой мы живем
1
ЛЕ и МФ по теме "Погода".
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Section 1
After Rain Comes Fine Weather
(4 часа)
Sweden, Finland, Norway, BelgiumBulgaria
Achievement, beach, damage, disaster, drought, eart
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· понимать основное содержание прослушанных текстов о прогнозе погоды, о погоде в разных странах и заполнять таблицу о прогнозе в разных городах;
– слушать и имитировать правильное произношение, интонацию во время драматизации диалогов;
Г – рассказывать о погоде в различных странах мира;
– поддерживать разговор о погоде;
– составлять собственный микролог;
– делать краткое сообщение о том, чем обычно занимаешься в разную погоду;
Ч – читать текст «Климат в Британии» с детальным пониманием прочитанного;
Текущий
02.09.
2
Климат и погода в Великобритании
Комбинированный урок.
Фронтальный
04.09.
3
Погода в разных странах мира.
Комбинированный урок.
Монологич.
высказывание
Прогноз погоды
на завтра
05.09.
4
Письма туристов об англоговоря-щих странах.
Комбинированный урок.
Словарный
диктант
09.06.
stormy, terrible, wet
– соотносить текст «Письма туристов» с соответствующими фотографиями;
П – написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места, где мы живем;
– написать прогноз погоды на завтра, используя лексику урока
Открытка за- рубеж ному другу
о погоде в Сибири (p.11 ex.28)
11.09.
5
Солнечная система. Планета "Земля".
Комбинирован
ный урок.
Section 2
We’re a Part of the
Universe
(3 часа)
Romania, Slovakia, Belarus, Switzerland, Portugal, Denmark, Germany, Austria, Ireland,
The UK, Greece
The Solar system, the galaxy, The universe, the Milky Way, planet, satellite, distance, the Sun, the Earth, The Moon, pole, atmosphere, ocean, ton, star, intergalactic, space travel, spaceship, astronaut, telescope
Определенный артикль "the"с существи-тельным, единственным в своем роде
А – на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать
свое понимание в требуемой форме;
– слушать и понимать основную информацию
по теме «Космос»; соотносить русские и английские эквиваленты;
Ч – соотносить графический образ слова со звуковым;
– читать текст «Галактика» с извлечением основной информации;
П – писать свой галактический адрес
Текущий
12.09.
6
Активизация ЛГМ в письменной речи.
Комбинирован
ный урок.
Паспорт планеты
WB p.8 ex.3
16.09.
7
Работа с текстом «Галактика».
Комбинирован
ный урок.
Словарный диктант
18.09.
8
Прошедшее длительное время.
Комбинирован
ный урок.
Section 3
Who is
There?
(3 часа)
Space, spac
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
читать и понимать текст “Who’s there?”с детальным пониманием прочитанного;
– соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими;
Г – выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям;
– рассказывать о том, что делали в прошлом, описывать картинки, используя прошедшее продолженное время;
– пересказывать текст от лица одного из действующих лиц истории
Фронтальный
19.09.
9
Работа с текстом "Кто там?".
Комбинирован
ный урок.
Пересказ текста
23.09.
10
Практика употребления прошедшего длительного времени в речи.
Комбинирован
ный урок.
Грамматичес-кие задания из РТ
25.09.
11
Известные ученые, изобретатели и космонавты.
Комбинирован
ный урок.
Section 4
Exploring Space
(3 часа)
Совершенст-
воание слухо-
произносительных навыков
explore, exploration, research, a researcher, launch, key problem, to solve a problem
For and
Since
А – на слух воспринимать информацию о завоеваниях космоса и выражать свое согласие или несогласие, отвечать на вопросы после прослушивания;
Г – выражать свое отношение о покорении Космоса, используя предложенную лексику по теме;
– сообщать одноклассникам о том, что делали в детстве, используя настоящее законченное время Present Perfect;
Фрон тальный опрос
с выборочным оцениванием
26.09.
12
Значение предлогов "for" и "since"в за- вершенном времени.
Комбинирован
ный урок.
Present Perfect and Present Perfect Continuous
Фронтальный опрос
с выборочным оцениванием
30.09.
13
Мечта чело- вечества о космических путешест
виях
Комбиниро
ванный урок.
flight, wave, to raise up, to find oneself, gun, by means of, to fly away, to circle, to celebrate, to launch, to lead, achievements, fragile
Ч – читать текст «Мы не знаем, когда люди начали мечтать о Космосе», соотносить содержание текста с рисунком, иллюстрирующим содержание одной из частей текста, озаглавить рисунок
Проверочная работа “Present
Perfect”
02.10.
14
Природные стихийные бедствия.
Комбинированный урок.
Section 5
Is the Earth a Dangerous Place?
(5 часов)
Disaster
disastrous
start
fast
guitar
past
flood
blood
hurricane nothing
another
other
Earthquake hurricane
tornado
volcano
flood
drought
a disaster area
to shake with laughter/anger
to shake like a leaf
to shake hands each other
to shake a head He wouldn't hurt a fly.
Past Simple, Past Continuous
А – понимать основное содержание текста, соотносить картинки и названия к ним,
– заполнять таблицу после прослушивания информации о землетрясениях, торнадо;
Ч – читать текст «Землетря- сение» с извлечением новой информации;
– уметь озаглавить
шесть параграфов текста о Торнадо;
П – уметь составить списки профессий, которые помогают людям справиться со стихийными бедствиями;
Фрон тальный
03.10.
15
Сильное зем- летрясение
в Перу в городе Юнгай
1970.
Комбинированный урок.
Пересказ
07.10.
16
Сопоставле- ние времен: прошедшее простое и прошедшее длительное.
Комбинированный урок.
Граммати- ческий тест
09.10.
17
Торнадо - самый сильный из всех штормов.
Комбиниро
ванный урок.
Section 5
Is the Ea
·rth a
Dangerous Place?
(5 часов)
Лексика текста "Tornadoes" violent, to predict, speed, coins, to remove, to bury, treasure, to occur, thunder, flash, lightning, funnel
– продолжить списки неотложных мер и обязанностей спасателей;
– написать постер, предупреждающий об опасности;
Г – рассказывать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанного текста;
– вести беседу о стихийных бедствиях;
– передать основную мысль постера
Фронтальный опрос
с выборочным оцениванием
10.10.
18
Поведение человека в экстремаль
ных ситуациях.
Комбиниро
ванный урок.
Emergency workers
Workbook p.18 ex.4
Нарисовать постер p.27 ex.97
14.10.
19
Прошедшее завершенное время.
Комбиниро
ванный урок.
Section 6 Six Robin- sons and Their Guitar
(3 часа)
Damage, badly, bang, galaxy, travel, happen,
break, shake, explain, volcano, tornado, endanger
Break, damage, destroy, explore, hurt, launch, research, awful, foggy, humid, miserable, stormy, terrible, wet
Past
Perfect
Ч – читать текст «Шесть
Робинзонов и их гитара» с извлечением основной информации;
Г – пересказывать текст от имени героев рассказа;
Ч – прогнозировать содержание текста по рисунку, иллюстрирующему его;
– выбирать нужную пословицу, которой можно закончить рассказ;
– выделять предложения,
где используется информация в Past Perfect
Текущий
16.10.
20
Работа с текстом "Шесть робинзонов и гитара".
Комбиниро
ванный урок.
Past
Perfect
Пересказ текста
17.10.
21
Практика письменной речи (прошедшее завершенное время)
Past
Perfect
Work- book
21.10.
22
Повторение видовременных форм глагола.
Комбиниро
ванный урок.
Section 7
This Earth Was Made For You and Me
(4 часа)
Mount Everest, Challenger Deep, the Nile, Lake Baikal, Caspian Sea, Asia, the Pacific Ocean, Sahara Desert, Antarctica
Human nature/ body, Human being, humanity, inhuman, be amazed at/by, what amazing wildlife, it’s
quite amazing that, an amazingly
hot day, amazingly good/ bad, Flower attract bees, attract a lot of attention, tourist attraction, an attractive idea/ smile
Large numbers (review)
Past Simple и Past Conti- nuous, Past Perfect
(review)
П – написать небольшой сценарий для видеофильма на основе текста;
– написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона
(на основе прочитанных текстов);
Ч – читать текст «Королевство птиц» и подбирать подходящие по смыслу заголовки;
А – понимать информацию о всемирных рекордах
и выделять информацию, связанную с Россией;
Г – уметь запрашивать подобную информацию о прочитанном;
– выражать свое отношение к прочитанному;
– отвечать на вопросы одноклассников о прочитанном
Текущий
23
Удивительные места Новой Зеландии и Австралии.
Комбиниро
ванный урок.
Презентации учащихся
о природных достопримечательностях
23.10.
24
Ниагарский водопад, Скалистый
край.
Комбиниро
ванный урок.
24.10.
25
Белые ночи в России.
Комбиниро
ванный урок.
28.10.
26
Контрольная работа № 1
(чтение)
Prog
Ress
Check
Part I
1 ч.
Progress Check p.38-39
30.10.
27
Контроль навыков ауди- рования и письма.
Progress
Check
Part II
1 ч.
31.10.
U n i t 2. THE WORLD’S BEST FRIEND IS YOU (21 час)
Ты – лучший друг природы
1
Природа и проблемы экологии.
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Section 1
The Earth Needs a Friend, Doesn’t It?
(3 часа)
Europe, Asia, North America, Australia, Russia, Spain, Sweden,
New Zeland, “Federation”, “Kingdom”, the Russian Federation,
the USA,
the United Kigdom, Everest, Elbrus, Bermuda, Iceland,
the Bahamas,
the Britich Isles Moscow, London, Paris, the Pacific,
the Indian,
the Volga,
the Ob,
the Thames,
the Black Sea, The North Sea, the Baltic sea. The English Channel,
the Onega
Protect, waste, pollute, environment,
Артикль
”the”с геогра- фическими названиями
Nouns ending with: -tion Adjectives ending with: -al
А – выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды;
Ч – читать текст «Прекрасен мир, в котором мы живем» с пониманием общего содержания, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст; озаглавить текст;
– уметь определять виды окружающей среды;
– определять главную мысль диалога «Мы можем улучшить нашу планету?»;
- выразить согласие или несогласие с содержанием диалога;
- выразить свое мнение по теме «Как можно улучшить наш город», используя изученный лексико-грамматический материал;
П – нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах;
Г – описать, что хотелось бы изменить в родном городе;
– сделать краткое сообщение по содержанию плаката
Лексический
диктант
11.11.
2
Способы образования слов от разных частей речи.
Комбиниро
ванный урок.
Эссе о пробле- мах своего города
13.11.
3
Естественная и созданная человеком среда обитания.
Комбиниро
ванный урок.
Мини- выска- зывания
по теме
14.11.
4
Второй и третий тип условных предложений.
Комбиниро
ванный урок.
Section 2
Condi- tional II and III
(3 часа)
Совершенство-вание слухо-произноситель-ных навыков интонирования на примере стихотворения
If all the seas were one sea Ex.23 p.46
Throw waste around
Условные предложе-ния 2 и 3-го типа Condition
-al II:
If + Past Simple + would + Infinitive
Condition
-al III:
If + Past Perfect + would have + Infinitive
П – понимать условные предложения 2 и 3-го типа, бегло ориентироваться в тренировочных упражнениях, переводить с русского на английский условные предложения;
Г – выразить свое мнение
о том, как можно улучшить мир с использованием условных предложений в речи;
А – слушать и имитировать интонацию, звуки, произношение стихотворения
«Если бы да кабы»
Текущий
18.11.
5
Практика употребления условных предложений в речи.
Комбиниро
ванный урок.
Фронтальный с оцениванием
20.11.
6
Проверочная работа по грамматике "Условные предложения".
Граммати- ческий тест
21.11.
7
Экология Земли и экология человека: твое отношение.
Комбиниро
ванный урок.
Section 3
What’s Wrong with Us?
(3 часа)
Dangerous, environ- mental, least, protective, recyclable, recycling,
Endangered animals,
new local wars, pollution, dangerous technologies, dangerous diseases,
star wars, people and their interrelations,
be (get) used to smth/ to doing smth.
Ч – читать текст «Гулливер» с пониманием общего содержания;
– устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
Г – высказывать свое мнение по определенным вопросам содержания текста «Гулливер», а также о том, как можно улучшить мир (назвать 3 главных дела), о важности проблем, существующих в современном мире;
Текущий
25.11.
8
Взаимоотно- шение между людьми в обществе.
Комбиниро
ванный урок.
Устная речь
27.11.
9
Отрывок из романа Дж. Свифта "Приключения Гулливера".
Комбиниро
ванный урок.
throwaway
lack of recycling, breaking human rights, crimes, drugs
– делать краткое сообщение о том, что привык или не привык делать в школе, дома, используя изученный грамматический материал;
П – написать свои пожелания об улучшении мира
Литера-
турный
последо-
ватель-
ный пе-
ревод
текста Пересказ
28.11.
10
Мусор - главная проблема окружающей среды.
Комбиниро
ванный урок.
Section 4
Why Throw Away? Why Not Recycle?
(3 часа)
Prohibit
recycle
litter
pack
to throw
can
Bin, can, danger, environment,
litter,
packaging, prohibition, protection, pollution, recycling,
rubbish,
Condition
-al II and III: combined sentences
П – написать объявление для школьного радио о проведении “Clean-Up day”;
Г – рассказывать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора;
– высказывать свое мнение по вопросу переработки мусора, используя усвоенный лексико-грамматический материал;
Ч – читать один из предло-женных текстов «Зачем
так много выбрасывать?»,
«Упакованный груз»
с пониманием основного содержания;
– уметь выделять необходимую информацию из прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию
Текущий
02.12.
11
Переработка промышлен-ных и бытовых отходов.
Комбиниро
ванный урок.
Лексический
диктант
04.12.
12
Смешанный тип условных предложений.
Комбиниро
ванный урок.
Граммати- ческий тест
05.12.
13
Как защитить нашу планету?
Комбиниро
ванный урок.
Section 5
What Can We Do to Save The Earth?
(5 часов)
Poem p.53
The word needs a friend
To love and depend on
In times of trouble
The world has hope yet
If the
children let it And if we do it right
Together we can make world
A better place Because the world's the best friend
Is you!
Avoid, avoid such people, avoid talking to, using something, avoid being recognized, least, the least money/ time, at least
Condi- tional
1 и 2
в пред- ложении
V + Ving (avoid doing smth)
Ч – озаглавить прочитанный текст «Ты один из 6000 миллионов», обменяться мнениями со своими одноклассниками о том,
как можно защитить нашу планету;
А – понимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме (true or false);
П – написать сценарий видеофильма, который можно показать людям, чтобы продемонстрировать, как они могут спасти Землю; сюжет собственного короткого видеофильма «Мои советы, как можно спасти Землю», драматизировать видеофильм;
– написать диалог по картинкам и драматизировать его с одноклассником;
Г – дать совет своим друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т. д., опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
– назвать три самые важные и три наименее важные акции, которые спасут нашу Землю;
Текущий
09.12.
14
Советы о том, как можно спасти Землю.
Комбиниро
ванный урок.
Текущий
11.12.
15
Диалогическая речь на ситуативной основе (по картинкам).
Комбиниро
ванный урок.
Текущий
12.12.
16
Минипроект "Спасем мир" (сценарий фильма).
Комбиниро
ванный урок.
Защита проекта
16.12.
17
Практика письменной речи (повторение).
Комбиниро
ванный урок.
Лексика предыдущих уроков по теме "Проблемы окружающей среды"
Condition
-als Word- formation
Проверка рабочих тетрадей
18.12.
18
Контрольная работа
№ 2.
(говорение)
Prog
кess
Check Part I
1 ч.
Лексика по теме "Проблемы окружающей среды"
Article " the" Word-
formation
Conditionals
– высказать свое мнение о том, какая информация
в тексте «Ты один из 6000 миллионов» самая полезная, самая важная, самая глупая.
Progress Check p.59-60
19.12.
19
Контроль навыков аудирования и письма.
Prog
Ress
Check Part II
1 ч.
Лексика по теме "Проблемы окружающей среды"
Letter to American partners Interviews about zoo
Progress Check p.60-61
23.12.
20
Работа над ошибками.
Повторение лексики
1 ч.
Текущий
25.12.
21
Урок домашнего чтения
1 ч.
Ч – постановка вопросов к прочитанному.
П – написание краткого пересказа по прочитанному
Текущий
26.12.
U n i t 3. MASS MEDIA – GOOD OR BAD (30 часов)
Средства массовой информации: польза или вред
1
Средства массовой информации.
Section 1
What is the Media?
(5 часов)
Radio, teleph- one, program- me, video, soap, show, alone, hope, local, disco, though, tabloid, annoy, enjoy, the Bolshoy Theatre,
Article, Bible, celebration, channel, conclusion, encyclopedia,
Abbre- viations Uncout table nouns
А – на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
Г – рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации, используя изученный лексический материал;
Текущий
2
Общеприня- тые сокраще- ния на английском языке.
Комбиниро
ванный урок.
Фронтальный с выборочным оцениванием
3
Теле- и радио-программы
в России и англоговоря- щих странах.
Комбиниро
ванный урок.
channel, fantastic, planet, satellite, national, scandal, angry, international, happen, action, talk, always, forecast, call, journal, broadcast, report, journalist, reporter, small, also, important, before, advertisement, turn, work
essay
guidebook
handbook
headline
horror
horror-struck
quiz
review
script
thriller
wisdom
– расспросить одноклассников об их отношении к различным средствам массовой инфо-рмации выразить свое отношение к средствам массовой информации;
– уметь правильно произносить сокращения, употребляемые в английском языке;
– рассказывать о своем радио ток-шоу, отвечать на вопросы одноклассников, касающиеся будущей программы (о путе-шествии, соревновании);
– драматизировать диалоги о ТV и радио;
Ч – читать текст “What about radio?” с пониманием основ-ного содержания, оценивать информацию и выражать свое мнение
4
Прослушива- ние радио-программы ВВС в режиме он-лайн.
Комбиниро
ванный урок.
Аудирование
5
Универсаль- ность радио как наиболее доступного СМИ.
Комбиниро
ванный урок.
Словарный диктант
6
Телевидение- способ увидеть весь мир.
Комбиниро
ванный урок.
Section 2
What Do You Think
of Television?
(4 часа)
Sydney
Los Angeles Wellington
Paris
Prague
Bangkok
Bombay
to quit doing something,
to quit (some place), to manage
to do something
to prove something
it proved to be
Глагол + Ving
have / has
always dreamed of (doing smth)
Ч – читать текст «Новый год с TV» c полным пониманием содержания, составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план;
Устная речь Ex.21 p.68
7
Работа с текс- том "Новый
год с телеви- зором".
Комбиниро
ванный урок.
Apologize, approve, borrow, book, broadcast, confess, explain, manage, prove, quit, remind, report, however, seldom, whatever, whenever, wherever, whoever, broadcasting, national
Г – рассказать о просмотренной передаче, выразить свою точку зрения на утверждение о том, что средства массовой информации объединяют людей;
П – составить толковый мини-словарь жанров телепередач;
– написать свою собственную викторину по теме:
1) телепрограммы,
2) газеты и журналы,
3) фильмы, мультфильмы, видеофильмы;
А – понимать основное содержание, несложную информацию о словах, имеющих одинаковое произношение
Текущий
8
Любимые телепередачи.
Комбиниро
ванный урок.
Рассказ о любимой телепередаче
9
Преимущест
ва и недостатки телевидения.
Комбиниро
ванный урок.
Монологи- ческое выска- зывание “TV
good
or bad”
10
Пресса как источник информации: газеты и журналы.
Комбиниро
ванный урок.
Section 3
Do You Read Newspapers on Sundays?
(3 часа)
National news, international news, local news, political news, economic news, business reviews,
a man of great wisdom
the wisdom of the ancients
wisdom tooth
I have to confess
that’s an idea,
what a good idea
Condition
-al I Условие предложе- ния с IF.
Г – выяснить отношение одноклассников к книгам журналам, газетам; обменяться мнениями о роли газет в нашей жизни; дать совет: «Не откладывай свои планы по поводу твоего будущего»;
Текущий
11
Разновиднос
ти газет в Британии.
Комбиниро
ванный урок.
cultural reviews, sport news, scandal, travel
National and local newspapers
Daily and Sunday newspapers
Quality/ Serious newspapers and tabloids
– отвечать на вопросы о местной газете (что можно было бы сделать, чтобы она была интереснее);
– уметь высказать свое мнение о прочитанном тексте «Быть скромным» с опорой на данные фразы, словосочетания;
Ч – читать текст о Британских газетах с полным пониманием содержания;
– читать информацию о газетных статьях, соотносить заголовок статьи с темой;
– подобрать подходящий по смыслу заголовок к тексту «Быть скромным»;
– уметь определять жанр текста
Список газет моей семьи
12
Работа с аутентичными статьями из газет.
Комбиниро
ванный урок.
Групповой
13
Профессия репортер - опасная работа?
Комбиниро
ванный урок.
Section 4
Is Being a Reporter a Dangerous Job?
(4 часа)
Whenever whatever however whoever
wherever
To be full of ideas, to find out, something is difficult to find,
in conclusion,
to come to the conclusion,
to hear something on the radio,
Wh- questions (review)
Г – запрашивать информацию
о любимом телекомментаторе;
– выбирать «вежливое»
выражение для разговора
с пожилыми людьми, инвалидами, полными (крупны- ми в весе);
– провести интервью с известным писателем, спортсменом, политиком, используя изученный лексико-грамматический материал;
Контроль напи- сания рассказа о
профессии журналиста
14
Артем Боровик - известный русский репортер.
Комбиниро
ванный урок.
15
Создание собственно
го репортажа.
Комбиниро
ванный урок.
to get news over TV/ the Internet, to video a film, to bring people closer, a collection of books at home
Whoever Whatever Whenever Where- ever However
П – написать рассказ о своем современнике, известном человеке, опираясь на данные выражения; обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста;
Ч – читать текст «Где бы
ни случилось» с извлечением новой информации, озаглавить текст
Вопросник интервью
16
Кумиры современной молодежи.
Комбиниро
ванный урок.
Эссе "Мой кумир"
17
Чтение в жиз- ни современ- ного подрост- ка.
Комбиниро
ванный урок.
Section 5
Are Books the Media, Too?
(4 часа)
A man of
great wisdom, the wisdom from five centuries, the wisdom of
the ancients, wisdom tooth,
I have to confess,
to confess to,
to confess that
Apologize, approve, borrow, book, broadcast, confess, explain, manage, prove, quit, remind, report, however, seldom, whatever, whenever, wherever, whoever, broadcasting, national
prefer/ try/enjoy/ like/start/ love+Ving
Ч – читать текст «Памела Анди, Маргарет» с полным пониманием содержания;
А – слушать интервью
с известным американским репортером; высказать свое мнение об услышанном;
Г – выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны несмотря на большое количество иных средств информации, какие книги следует взять на необитаемый остров;
– выявить читательские интересы партнера;
– соотносить тексты и фото-графии;
– обсудить одно из утвержде-ний о книгах
Текущий
18
Печатные книги и электронные книги.
Комбиниро
ванный урок.
Эссе
"+" и
"-" CD книг
19
Факты из истории кни- гопечатания (Иван Федоров).
Комбиниро
ванный урок.
Словарный диктант
20
Совершенст- вование навыков аудирования.
Комбиниро
ванный урок.
Контроль аудирования
21
Прямая и косвенная речь (утверждения).
Комбиниро
ванный урок.
Section 6
Reported Speech
(4 часа)
Совершенствование слухо-произносительных навыков Ex.83 p.79
Invited, explained, traveled, learned, liked, happened, tried, change, suggested, offered,
watched, enjoyed, believed, printed, loved, confessed, named,
Today – that day, tonight – that night, yesterday
– the day before, tomorrow – the next day, (a week) ago – (a week) before,
Прямая
и косвен- ная речь
Ч – составить текст «Радио, TV, Интернет», связанный из разрозненных частей;
– прочитать текст «Плохая память» с выборочным пониманием нужной информации;
– перефразировать текст из прямой в косвенную речь, используя изученный лексико-грамматический материал;
Г – расспросить однокласс- ников об их домашней библиотеке, обменяться мнениями с партнерами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках.
Фронтальный
22
Перевод пря- мой речи в косвенную (вопросы, команды).
Комбиниро
ванный урок.
last year – the year before,
next year – the following year,
this evening – that evening,
now – then,
this– that,
these –those,
here – there
Direct Speech and Reported Speech
statements
questions
Фронтальный с оцениванием
23
Тренировоч- ные задания по теме "Косвенная речь".
Комбиниро
ванный урок.
Контроль заданий из РТ
24
Проверочная работа по теме "Косвенная
речь".
Грамматичес
кий тест
25
Любимые писатели мои
и моих зарубежных сверстников.
Урок-дискуссия
Section 7
Try Yourself As a Writer
(4 часа)
Agatha Chris- tie, Mark Twain, Jack London, Charles, Bernard
Shaw, Lewis Carroll , Robert
L. Stevenson, William Shakespeare, Chase,
Arthur
Conan Doyle, Stephan King Pete Johnson, Akexander Pushkin,
Anna Ahmatova, Anton Cherhov, Nikolai Gogol, Vasilly Shukshin
That’s an idea, what a good idea, to be full of ideas, to have an idea
of smth., to boor a ticket, to find out, to find the book interesting, smth. is difficult to find, in conclusion, to come to the conclusion, to jump to a conclusion
Suffix
-less that / which / who (review)
П – написать письмо, используя заданное обращение и концовку;
– составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков;
Г – рассказать о книге, опираясь на краткий план;
– оценить произведение;
– рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план;
– рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы
Г – высказать свое мнение о библиотеке в Британии, опираясь на картинку и прослушанную информацию;
Ч – читать письмо, написанное известным философом, диалог между британскими персонажами, отрывок из текста «Призрак без головы» с извлечением основной информации;
А – слушать и понимать
информацию о том, какими читателями являются британские тинэйджеры
Контроль написания письма
26
Монологи- ческое выска- зывание "
Мой любимый писатель".
Комбиниро
ванный урок.
Рассказ о писателе по плану
27
Наиболее распростра- ненные жанры литературы.
Рейтинг жанров
29
Отрывок из текста "Приз- рак без голо- вы".
Пересказ текста
29
Контрольная работа №3 (аудирование)
Progress Check
Лексика по теме "Средства массовой информации"
Key Vocabulary p.90 Unit 3
Reported Speech Uncount-able nouns Word- formation V or Ving
Progress Check p.91-92
30
Резервный урок
Работа над ошибками
U n i t 4. TRYING TO BECOME A SUCCESSFUL PERSON (27 часов)
Пробуем стать успешным человеком
1
Успешный человек - кто
он?
Section 1
Who Is a Successful Person
(6 часов)
Abraham
Lincoln,
Walt Disney, Jack London, Levi Strauss, Neil Armstrong, Bill Gates. Clever, serious, talkative, cunning, naughty, teenager, student,
adult, sociable, curious,
tolerant, industrious, intelligent, creative, polite, successful, succeed, ambition, ambitious, yourself, independent, magazine international.
Ambition, babysitter, bully, bullying, congratulations, independence, king, lack, opportunity, owner, person, right, ring, studio, threat, victim, wedding
Present
Simple
Past
Simple
Present
Perfect
Past Simple Passive (review)
Г – обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называть “successful person”, рассказать об известном человеке, достигшем опреде-ленного успеха (с опорой на текст);
– обсудить, какие черты характера необходимы для “successful person”;
– отвечать на вопросы одноклассника по тексту;
– высказать мнение по поводу главной мысли текста, опираясь на данные фразы и выражения;
– сообщить одноклассникам, какие черты своего характера ты бы хотел развить, чтобы стать успешным;
– обсудить содержание текстов об известных людях, используя вопросы к текстам;
Ч – читать текст «Интервью Лизы» и подбирать подхо-дящий заголовок;
– читать текст об известных людях с полным пониманием содержания;
П – соотносить графический образ слова со звуковым;
Моно- логическое высказывание “successful person”
2
Из жизни успешных людей: У.Дисней.
3
Из жизни успешных людей: Мать Тереза.
Презентация- доклад
4
Из жизни успешных людей: С.Полунин.
5
Практика письменной речи.
Работа в РТ
6
Успешные люди в твоем окружении.
Фронтальный с выборочным оцениванием
English- speaking,
self-made, hardworking, competition, newspaper
– написать список слов, кото-рые могут характеризовать успешного человека;
– составить и записать три вопроса к прочитанному тексту
7
Взаимоотно- шения в семье, с друзьями.
Section 2
Family Is a Good Start
(4 часа)
Obey, stay, may, say, away, pay, day, lay, play, way, three, reading, treat, believe, equal, unequal, my, try, cry, fly, dry, occupy, why, rely, reply, deny, parents, care, caring, their, anywhere, share, mainly, only, family, happy, angry, every, friendly, lonely, recently, charity, equally
Allow, argue, convince, defend, earn, encourage, hand, obey, succeed, threaten, differently, ambitious, dependent, equal, jealous, mad,
own, patient, sick, social, successful, tolerant, unequal
Complex Object make smb do smth
ask smb to
do smth want smb. to do smth
tell smb to do smth
Ч – читать текст “Shout”
с полным пониманием содер-жания; подбирать подходящий заголовок;
Г – выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье; составить и разыграть с партнером микро-диалог с опорой на фотографию;
– назвать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки;
– выразить свое мнение о домашних обязанностях, которые родители заставляют выполнять своих детей;
П – написать письмо в моло-дежный журнал о тревожащей подростка проблеме; предло-жить свой способ решения данной проблемы; написать сообща письмо Анжеле;
А – воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения)
Текущий
8
Сложное дополнение.
Текущий
9
Проблемы подростков и способы их решения.
Контроль написания статьи
в молодежный журнал
об актуальной личной
проблеме
10
Практика письменной речи (письмо в журнал).
11
Виды хулиганства среди подростков.
Комбиниро
ванный урок.
Section 3
What Is Bullying?
(3 часа)
Abuse, Threat, Threaten, Blackmail
A threatening letter, be ashamed of, be frightened of, be jealous of, defend against/ from, in advance, lack of something, make someone do something, mind your own business,
on my/his/ her own, pocket money, social studies, special occasion, star war, succeed in doing something,
Condi- tional II
А – воспринимать на слух несложную информацию
и выражать свое понимание, отвечая на вопросы;
Контроль устного выска-зывния
выражения своего мнения
12
Отрывок из романа Ш. Бронте "Джейн Эйр.
Комбиниро
ванный урок.
Steal, Pick on, Bully
Complex Object
Г – выразить свое отношение к проявлениям несправедливос-ти;
– составить высказывание по аналогии с прочитанным;
П – написать рассказ о челове-ке, который мог справиться с проявлением несправедливости;
Пересказ
13
Межличност- ные конфликты в современном мире.
Комбиниро
ванный урок.
Ч – читать текст «Джейн Эйр» с пониманием общего содержания прочитанного;
– читать текст “A bully” с извлечением основной информации и подбирать подходящие заголовки к отдельным частям текста
Письменный рассказ; Л-Г тест
14
Праздники и традиции англоговоря- щих стран.
Комбиниро
ванный урок.
Section 4
Why Are Family Holidays Important?
(6 часов)
January, February, March,
April,
May, June, July, August, September, October, November, December. Sunday, Monday, Tuesday, Wednesdays, Thursday, Friday, Saturday
The USA, the United States of America, the Atlantic Ocean, the south coast
of England, Pilgrim father, the Indians, the mayflower, Plymouth
Thanksgiving Day, threat against some- thing, to deliver newspaper, to make plans, to
send greetings to, under the threat
of somebody/
something
Past Simple Past Continuous
Г – обменяться мнениями о семейных праздниках, почему люди отмечают специальные даты в своей семье;
– рассказать о семейном празднике;
– сообщать известную информацию об известных праздниках, опираясь на лингвистический справочник;
П – написать поздравитель-ную открытку;
Ч – читать текст “Thankgiving Day in the USA” с пониманием основного содержания;
– сопоставлять предложения в соответствии с содержанием прочитанного;
А – слушать небольшое сообщение о праздниках в разных странах;
– соотносить праздники и страны, в которых они празднуются
Фронтальный
15
День благодарения - американский семейный праздник.
Комбиниро
ванный урок.
Past Perfect (review)
Фронтальный
16
Традиционные семейные праздники в России.
Комбиниро
ванный урок.
Написание поздра- вительных открыток
17
Поздравительная открытка с праздником.
Комбиниро
ванный урок.
Фронтальный
18
Монологи- ческое выска- зывание "Се- мейный праздник".
Комбиниро
ванный урок.
Монологи- ческое выска- зывание
19
Страновед- ческий тест по теме Праздники
Тест
20
Легко ли быть независимым?
Комбиниро
ванный урок.
Section 5
Is it Easy to be Inde- pendent
(4 часа)
To do your homework, the housework, an exercise, the shopping, washing, your best, a mistake, tea, coffee, a hone call, a bed, money, friends, fun of someone, saturday jobs
Выраже- ния с гла- голами do и make
Ч – читать текст «Быть независимым» с полным пониманием содержания и извлечением необходимой информации, исправить неверную информацию по содержанию текста;
– читать сообщения британс-ких подростков о своей работе с пониманием основного содержания;
Г – обменятся мнениями с партнерами о том, что значит независимый человек;
– обменятся мнениями
по поводу способов зараба- тывания денег подростками в разных странах;
– уметь вести беседу
о занятости подростков
Устная речь
21
Независи-мость подростков в принятии решений.
Комбиниро
ванный урок.
Работа с текстом
22
Способы за- рабатыва
ния карманных денег.
Комбиниро
ванный урок.
Текущий
23
Популярная работа в Британии среди подростков.
Комбиниро
ванный урок.
Монологи- ческое выска- зывание
24
Контрольная работа № 4.
(письмо)
1 ч.
Лексика по теме "Успешный человек" Unit 4.
Key Vocabulary p.112
Word- formation do / make Complex Object
Progress Check p.113-114
25
26
27
Урок-повторение
3 ч.
13PAGE \* MERGEFORMAT14115