Урок по ОБЖ на тему Здоровый образ жизни
Тема урока: Здоровый образ жизни
Цель урока: убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.
Задачи урока:
Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках ОБЖ и из средств массовой информации.
Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и состояние здоровья окружающих тебя людей.
Оборудование:
Компьютер, презентация, видеоролик, кроссворд, лепестки ромашки
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, прежде чем начать урок и узнать тему урока, нам необходимо отгадать кроссворд.
У всех на столах он есть.
КРОССВОРД
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2. Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов
окружающей среды
3. Без чего дышать невозможно?
4. Лыжи, теннис, коньки, бег, плавание это-.
5.Установленный распорядок жизни человека.
6. Летом греет, зимой холодит.
7. Их источник – овощи, фрукты, ягоды.
8. Тренировка и игра-
Бегай полчаса с утра.
Занимайся этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс – хорошая фигура
Вот что значит -
9. Оно должно быть разнообразным, калорийным, вкусным, выглядеть аппетитно.
Кто решил – поднимает руку и называет слово. Как вы думайте, какая тема урока сегодня?
Молодцы! Правильно. Тема урока «Здоровье, здоровый образ жизни» (Слайд 1)
Я предлагаю посмотреть видеоролик и попытаемся с вами определить что нужно для того чтобы мы были здоровы?
Просмотр ролика.
Кто хочет высказаться по просмотру фильма?
Вопросы по содержанию ролика.
Что делал Дед? Чем он занимался вначале сказки?
А это хорошая или вредная привычка? Какими видами спорта занимался? Какой результат? А потом что произошло?
Правильно!
Вы все правильно ответили. И так, что такое здоровье? Научное понятие термина здоровье Слайд 2
А для более содержательного ответа прошу вас прочитать текст, который я вам приготовила, и помочь мне выделить некоторые базовые компоненты, на основе которых и строится ведение здорового образа жизни. И ответить на вопросы по тексту
Как вы думайте А какие СОСТАВЛЯЮЩИЕ входят ЗОЖ?
Слайд 3,
К ним относятся: рациональное питание, соблюдение режима дня, физическая активность, личная я гигиена организма, закаливание, отказ от вредных привычек.
Слайд 4 - 5
Задание: Составьте свой режим дня.
Слайд 6
Примерный распорядок дня
№ п/п
Режимные моменты
Время
1
Подъем
7 00
2
Утренняя гимнастика, умывание
7 05 -7. 20
3
Утренний туалет, уборка спальни
7.20- 7.40
4
Завтрак, путь в школу
7.40 – 8.15
5
Учебные занятия
8.30 – 14 10
6
Путь из школы
14 10 - 1430
7
Обед
14 30 – 15 00
8
Подвижные игры на воздухе, труд в школе и дома
15.00 -16.00
9
Приготовление домашних заданий
16.00-18.00
10
Физический труд, спорт, секции
18.00 – 19.00
11
Ужин
19.00-19.30
12
Свободное время, прогулка перед сном
19.30 -20.30
13
Вечерний туалет
20.30 -21.00
14
Сон
21.00 – 7.00
Учитель: Ваш вывод. Какое время дня наиболее благоприятно для любой работы?
А признаки усталости какие? Как определите, что вы устали, какие признаки
свидетельствуют о наступлении переутомления?
Слайд 7
Утомление – это функциональное состояние организма, вызванное умственной или физической работой, при котором могут наблюдаться временное снижение работоспособности, изменение функций организма и появление ощущения усталости
Физкультминутка.
Упражнение « Те, кто» Учащимся предлагается встать при положительном ответе на вопрос.
– Те, кто сегодня проснулся с улыбкой?
– Кто с утра не успел позавтракать?
- Кто сделал зарядку?
- Кто забыл дома дневник?
- Кто моет руки, придя с улицы, перед едой?
- Кто 2 раза в год посещает стоматолога?
- Кто любит каникулы?
- Кому нравиться быть на высоте?
- Кто хочет быть здоровым?
Слайд 8 Стихотворение
Слайд 9
Выводы Правила здоровья для каждого из вас
Заниматься физической культурой.
Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.
Знать и соблюдать правила общения. Найти способ от стрессового состояния.
Стараться соблюдать режим дня.
Ежегодно закаливаться.
Не привыкать к курению, употреблению спиртных напитков, приему наркотиков.
Продолжите предложение «Я желаю всем»
Оцените урок:
- повесите снежинку в соответствии вашему мнению
Видеоролик: Мы за здоровый образ жизни (Данный материал опубликован
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Домашнее задание:
Минисочинение «Здоровье требует труда?»
5 класс параграф 6.1 страница 118
6 класс параграф 7.1 страница 145
Приложение
При попадании в больших количествах в легкие человека этого яда, содержащего в табаке, начинаются судороги. (никотин)
Почему опасно даже разовое употребление наркотиков? (возникает зависимость даже после 1 раза).
Какую из вредных привычек называется «зеленый змий»? (алкоголь).
Как называется любитель нюхать вредные вещества? (токсикоман).
Почему курильщику труднее выучить стихотворение, чем некурящему? ( у курящего ухудшается память)
Что происходит с зубами человека под воздействием смол, образующихся при курении? (зубы желтеют).
Как влияет компьютер на здоровье ребенка?
8. Распорядок дел в течении дня (режим)
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
2.
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка)
3.
Я несу в себе водицу.
Вам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть (водопровод).
4.
Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце)
5.
Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (Расчёска)
Стихи о ЗОЖ
Я люблю семь правил ЗОЖВедь без них не проживешь!Для здоровья и порядкаНачинайте день с зарядки.Вы не ешьте мясо в тесте,Будет талия на месте.Долго, долго, долго спал-Это недугов сигнал.Закаляйтесь, упражняйтесьИ хондре не поддавайтесь.Спорт и фрукты я люблю,Тем здоровье берегу.Все режимы соблюдаю,И болезней я не знаю.Много на ночь есть не буду,Я фигуру берегу.Не курю я и не пью,Я здоровым быть хочу.Я купаюсь, обливаюсь:Ясно всем, что закаляюсь,Я отбросил много бед-Укрепил иммунитет.Ешьте яблоки и груши, Ваша кожа будет лучше.Съешьте вы еще лимон,Усвоить кальций поможет он.Я активно отдыхаю И здоровье укрепляю, Ни на что не сетую, Что и я вам советую.Я и в шахматы играю:Интеллект свой развиваю.Встану я и на «дорожку»:Сброшу вес еще немножкоВы питайтесь пять раз в сутки,Не будет тяжести в желудке,Пейте с медом молокоИ заснете вы легко.Отдыхать- не значит спатьЕзжай на дачу покопать,Когда вернешься ты домой, Прими душ и песню спой:От того я так хорош,Что люблю семь правил ЗОЖ.
13PAGE 15
13PAGE 14615
15