Интегрированный урок в 9 классе (алгебра + ОБЖ) по теме: Ведем здоровый образ жизни с прогрессией
Интегрированный урок (алгебра + ОБЖ) по теме "Ведем здоровый образ жизни с прогрессией"
Цели урока:
Образовательная: Повторение, обобщение и систематизация материала тем, создание условий контроля и рефлексии усвоения знаний и умений.
Развивающая: Способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения и систематизации, развитию математического мышления, речи, внимания и памяти.
Воспитательная: Способствовать развитию интереса к предметам, организованности, мировоззренческих понятий.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, оценочный лист, карточки с заданиями к тесту, карточки с заданиями к работе в парах «Домино», карточки
Ход урока:
- Сегодня у нас необычный урок на котором мы совместим две дисциплины математика и основы безопасности жизнедеятельности. Существует такое изречение: “Никакой достоверности нет в науках там, где нельзя приложить ни одну из математических наук, и в том, что не имеет связи с математикой”. (слайд 1)
Поэтому тема нашего урока «Здоровый образ жизни и математика».
Сегодня на уроке мы с вами будем работать с различными видами заданий. Каждое из этих заданий будет отдельно оценено. У каждого из вас на парте находится оценочный лист, с помощью которого мы с вами подведем итог нашей работы на уроке и выставим итоговую оценку.
1. Актуализация знаний (алгебра и ОБЖ)
В первом задании мы с вами актуализируем базовые знания по теме «Арифметическая прогрессия» и я предлагаю вам задания на вычисление
У каждого из вас карточки с заданием (правильно выполнив задания, мы с вами вспомним составляющие здорового образа жизни). Ребята, а теперь давайте выполним проверку. В конвертах на столах вы сможете найти ключ для проверки данного задания и выполнить самопроверку и самооценку. (Слайд 2), (критерии оценки). Полученную оценку поставьте в оценочный лист.
2. Разноуровневые карточки.
Мы с вами вспомнили основные составляющие здорового образа жизни, поэтому я вам предлагаю проверить свои знания по данной теме. У каждого из вас на столе дифференцированные задания, ознакомьтесь с заданиями и выберете то с которым вы сможете справиться. (на «3»-синяя, на»4»-зеленая, на»5»-красная).
А теперь проверим задание. (раздать карточки). Выставьте оценку в оценочный лист.
Физкультминутка.
Упражнение для снятия умственного напряжения «Сова».
Встать ровно. Сжать правой рукой левое плечо. Голову повернуть влево, посмотреть назад через плечо. С силой развести плечи. Глубокий вдох, задержка дыхания, выдох. Тоже - через правое плечо.
3. Решение прикладных задач.
Мы с вами проверили теоретические знания по здоровому образу жизни. Но соблюдение составляющих здорового образа жизни можно подтвердить математически. Поэтому я предлагаю вам на примере решения задач выполнить некоторые расчеты, которые помогут нам применять компоненты здорового образа жизни. (слайд 3)
4. Задание «Домино».
Следующее задание, которое мы предлагаем выполнить «Домино». Эта работа выполняется в парах. В нём собраны задания, включающие в себя как математические задания, так и понятия по здоровому образу жизни. Вам необходимо совместить предложенные в нём задания с правильным ответом.
После проверки задания (слайд 4 ) предлагается выставить в оценочный лист учащимся знаком «+» если домино собрано правильно и знаком « - » если есть ошибки.
5. Итог урока. (вопросы к ученикам).
1. В течение урока мы повторили :- основные составляющие ЗОЖ.
- основные определения и формулы связанные с арифметической прогрессией.
2. Решали нестандартные задачи, решение которых облегчает знание формул арифметической прогрессии.
6. Выставление оценок.
На сегодняшнем уроке мы, с вами выполняя разного рода задания, оценивали себя на каждом этапе поэтому пришло время выставить итоговую оценку. В колонке с итоговой оценкой выставьте ту оценку, которую вы считаете справедливой по результатам выполненных заданий.
7. Домашнее задание.
Домашнее задание будет необычным.
На сегодняшнем уроке мы с вами показали связь математики с основами безопасности жизнедеятельности, но математические знания применяются также и в других областях знаний, поэтому домашним заданием я предлагаю вам задачи на применения формул арифметической прогрессии связанные с другими дисциплинами, такими как физика, геометрия.
Ребята, а я вам предлагаю составить комплекс мероприятий по соблюдению гигиенических требований на уроках: химии, биологии.
8. Рефлексия.
Продолжи фразу. (Слайд 5)
1. “Свободно падающее тело проходит в первую секунду 4,9 м, а в каждую следующую секунду на 9,8 м больше, чем в предыдущую. Найдите глубину шахты, если свободно падающее тело достигло дна шахты через 5 секунд после начала падения”.
2. Величины углов выпуклого четырехугольника образуют арифметическую прогрессию с разностью 42°. Найдите эти углы.
3. Студенты должны выложить плиткой 288 м2. Приобретая опыт, студенты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на2 м2 больше, чем в предыдущий. И запасов плитки им хватит ровно на 11 дней. Планируя, что производительность труда будет увеличиваться таким же образом, бригадир определил, что для завершения работы понадобиться еще 5 дней. Сколько м2 плитки уложили в первый день?