Физкультурно-спортивный праздник на тему «Наше здоровье в наших руках (5-6 класс)
Физкультурно-спортивный праздник «Наше здоровье в наших руках»
Программа физкультурно- спортивного праздника «Наше здоровье в наших руках»»:
1. Линейка, посвященная открытию праздника.
2. Мероприятия в спортивном зале и на школьном стадионе.
3. Выпуск спортивных плакатов, посвященных различным видам спорта.
Оформление:
Перед спортивным залом оформлены стенды: “Мы - за здоровый образ жизни!”, “Спорт и движенье – жизнь!”, «Быстрее, выше, сильнее» и другие.
Музыкальное сопровождение праздника.
Ход проведения мероприятия:
1. Линейка. (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия «Дня здоровья и спорта»)
Ведущий (учитель физической культуры): Сегодня мы проводим традиционный «День здоровья и спорта», ведь в нашей школе спорт – одно из ведущих направлений работы, у нас все ребята любят физкультуру, они здоровые, сильные телом и духом. Поддержим друг друга аплодисментами. Слово предоставляется директору школы. ( директор приветствует участников и объявляет открытие праздника).
Звучит гимн Российской Федерации.
Ведущий (учитель физической культуры):
Представляем судейскую команду, состоящую из старшеклассников (называются имена и фамилии). Старший судья соревнований: директор школы.
Сегодня на празднике присутствуют четыре команды ( в команде 5 мальчиков и 5 девочек), между которыми будут проходить соревнования, согласно маршрутным листам, полученным заранее. Не вошедшие в команду ученики выступят в качестве зрителей и болельщиков. Они создали группы поддержки для своей команды, которые заранее подготовили девиз команды и спортивные «кричалки».
Начинаем представление команд.
Команды по очереди представляют название, девиз и выстраиваются в гимнастическую пирамиду. Болельщики «кричалками» поддерживают свою команду. Судейская бригада подводит итоги первого конкурса и распределяется на стадионе по этапам спортивного праздника.
Команды удаляются на исходные позиции согласно маршрутным листам под звуки спортивного марша.
2. Соревнования на стадионе.
Соревнования проводятся по круговой схеме, команды переходят от этапа к этапу согласно маршрутным листам. Итоги четырех этапов подводятся по окончании их прохождения.
Схема прохождения этапов соревнований.
Команда № 1 Команда № 2 Команда № 3 Команда № 4
Этап № 1 Этап № 2 Этап № 3 Этап № 4
Этап № 2 Этап № 3 Этап № 4 Этап № 1
Этап № 3 Этап № 4 Этап № 1 Этап № 2
Этап № 4 Этап № 1 Этап № 2 Этап № 3
Этап № 1 «Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание рук в упоре лежа (девочки)»
Судья:У вас четыре минуты для того, чтобы за это время мальчики смогли подтянуться, а девочки отжаться от гимнастической скамейки максимальное количество раз. Следим за правильным выполнением задания, иначе подход не будет засчитан. Побеждает команда, набравшая большее количество подтягиваний и отжиманий. Баллы суммируются. Максимальное количество баллов - 4 балла получает самая сильная команда.
Этап № 2 «Полоса препятствий»
Судья: Ваша команда должна преодолеть полосу препятствий, которая сооружена на школьном стадионе. Начинаем с линии «старт», движемся по беговой дорожке, приблизившись к лабиринту, преодолеваем его. Следующее препятствие: бетонные блоки (высота 60 см., ширина 50 см.), которое можно пройти любым способом(перепрыгнуть, перешагнуть). Можно помогать друг другу.
Далее движемся «змейкой», огибая резиновые «фишки», приближаемся к финишной прямой. Делая полный круг по стадиону, вы должны финишировать у той же линии - «старт». Максимальное количество баллов - 4 балла получает самая быстрая команда.
Этап № 3 «Бросок мяча в баскетбольное кольцо»
Судья: Задача команды: за 4 минуты попасть в кольцо максимальное количество раз, все участники команды бросают три мяча по очереди. Один бросает, другой подает. Максимальное количество баллов - 4 балла получает самая меткая команда.
Этап № 4 «Прыжок в длину с места»
Судья: За четыре минуты каждый из вас по очереди должен совершить прыжок с места. Судья зафиксирует лучший результат участника и по сумме всех десяти результатов подведет итог.
Максимальное количество баллов - 4 балла получает самая ловкая команда.
Заключительный этап «Эстафета»
Судья: Команды распределяются на стадионе по две группы: мальчики начинают эстафету, девочки продолжают. Передача эстафетной палочки происходит от одного участника команды к другому. Максимальное количество баллов - 4 балла получает команда-победитель, 3 балла – 2 место, 2 балла – третье место, 1 балл – 4 место.
3. Подведение итогов «Дня здоровья и спорта» в спортивном зале.
Ведущий (учитель физической культуры):
Просим судейскую бригаду подвести окончательные итоги соревнований, включая конкурс спортивных плакатов.
4. Закрытие праздника, награждение участников.
Ведущий (учитель физической культуры):
Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Слово предоставляется главному судье соревнований.
Главный судья поздравляет участников с успешным завершением праздника, объявляет итоги и награждает команды, занявшие 3 и 2 места, а затем команду- победителя в конкурсе спортивных плакатов.
Главный судья объявляет итоги и награждает команды, занявшие 3 и 2 места, а затем команду- победителя «Дня здоровья и спорта».
Под звуки спортивного марша команды выходят из спортивного зала.