Технологическая карта урока математики по теме: «Числовые выражения»


План – конспект урока математик во 2 «Б» классе.
Тема: «Числовые выражения»
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Цель: Создать условия для знакомства учащихся с простейшими выражениями, их названиями (сумма, разность, произведение, частное); способствовать развитию умения читать и составлять выражения, вычислять их значение, совершенствовать навыки решения составных задач; развивать умение анализировать и сравнивать.
Формируемые УУД:
Регулятивные: Определять и формулировать цель урока, адекватно воспринимать предложение учителя или учеников по исправлению допущенных ошибок, отвечать на итоговые вопросы урока и проводить самооценку своих достижений;
Познавательные: Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: Приводить доказательства истинности проведенной классификации.
Личностные: быть мотивированным к учебной деятельности; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать.
Оборудование: доска меловая, учебник, презентация, интерактивная доска.

Ход урока:
Этапы Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
1. Организационный момент Подготовка учащихся к работе на уроке. Мотивация учебной деятельности.
Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет готовность к уроку. Дети приветствуют учителя. Сообщают о готовности к уроку. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место.
2. Актуализация знаний.
Организует устный счет с целью актуализации знаний.
-Решите задачу.
У продавца было 28 красных воздушных шариков и 20 желтых. На сколько больше у продавца красных шариков, чем желтых?
-Что нам известно?
-Что нужно найти?
-С помощью какого действия мы можем ответить на вопрос задачи?
-Заполните пустые окошки.
(Слайд 1)
-Работа с геометрическим материалом.
(Слайд 2)
-Уберите три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Найдите три решения.
Отвечаю на вопросы учителя по материалу прошлого урока.
Выполняют задания устного счета.
Работают с геометрическим материалом.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.
3. Сообщение темы урока. Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.
-Прочитайте в учебнике тему нашего урока.
-С чем мы сегодня познакомимся?
-Сегодня на уроке мы узнаем что же называется выражением.
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: определяют тему и цели урока.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
4. Изучение нового материала. Организует работу по открытию нового знания, объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. Проводит подготовительную работу.
На доске записаны два числа: 6 и 3.
Учитель ставит между ними знак «+»
-Получилась запись, которую называют выражением.
-Так как это выражение составлено с помощью знака «+», то его называют суммой.
-Запишите два других числа 12 и 4. Поставьте между ними знак «-». Получилось выражение которое называют разностью.
-Запишите два числа 8 и 5. Поставьте между ними знак «×». Получилось выражение, которое называют произведением.
-Запишите два числа 12 и 3. Поставьте между ними знак «÷». Получилось выражение, которое называют частным.
-Если в каждом из этих выражений выполнить действие, то получится число, которое называют значением выражения.
-Числовое выражение называется так же, как его значение.
Физминутка.
Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!
Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней!
Работа по учебнику. Задание 1 (с. 94)
-Используя карточку-помощницу, прочитайте числовые выражения и выполните вычисления в тетради:
Сумма сорока шести и восемнадцати.
Произведение девяти и четырех.
Разность девяноста шести и двадцати семи.
Частное сорока восьми и шести и т.д.
Задание 2 (с. 94)
-Прочитайте разними способами выражения, используя карточку-помощницу.
Разность тридцати шести и девяти равна двадцати семи.
Уменьшаемое 36, вычитаемое 9, разность 27.
Если из 36 вычесть 9, то получится 27.
Частное сорока двух и семи равно шести.
Делимое 42, делитель 7, частное 6.
Если 42 разделить на 7, то получится 6.
Сумма тридцати девяти и одиннадцати равна пятидесяти.
Первое слагаемое 39, второе слагаемое 11, сумма 50.
Если к 39 прибавить 11, то получится 50.
Произведение восьми и девяти равно семидесяти двум.
Первый множитель 8, второй множитель 9, произведение 72.
Если 8 умножить на 9, то получится 72.
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Работают с таблицей на с. 93 учебника.
Используя карточку-помощницу, читают числовые выражения разными способами.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают простые выводы; осуществляют выбор для сравнения, классификации объектов; проводят подведение под понятие, выведение следствий; устанавливают причинно-следственные связи, представление цепочек объектов и явлений.
Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; умеют следовать режиму организации учебной деятельности; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, а также план выполнения задний; корректируют его в дальнейшем; осуществляют оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения.
5. Осмысление и закрепление. Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает при необходимости, проверяет ответы. Комментирует ход решения.
Работа по учебнику. Задание 5 (1,2) (с. 95)
-Решите задачи, составляя числовые выражения.
Для игры в футбол 12 ребят разделились на две команды поровну. Сколько человек в каждой команде?
-Что нам известно?
-Что нам нужно узнать?
-Составьте числовое выражение.
-Задачу № 2 самостоятельно решите в тетради.
Выполняют самопроверку с доски. Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Выполняют записи. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные: умеют ориентироваться в учебнике, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; определяют , в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;
сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; осуществляют выбор для сравнения, классификации объектов.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; выполняю различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.
6. Итоги урока. Рефлексия. Предлагает оценить свою работу на уроке. Проводит беседу по вопросам.
-Что нового мы узнали на уроке?
-С какими числовыми выражениями мы познакомились?
-Как будет называться выражение, если поставить знак «+»?
-Как будет называться выражение, если поставить знак «-»?
-Как будет называться выражение, если поставить знак «×»?
-Как будет называться выражение, если поставить знак «÷»?
-Как называется значение числового выражения?
Поясняет домашнее задание.
Выучить названия числовых выражений.
Учебник с.94 №3, с.95 №5(3) Отвечают на вопросы. Определяют свои эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, достигнут ли результат, анализируют трудности, с которыми встретились на уроке.
Записывают домашнее задание. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; структурируют знания; выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то.ю что уже усвоено и что еще нужно усвоить, качество и уровень усвоения; осуществляют оценку результатов работы.