Полевые цветы ромашки открытый урок
План-конспект урока на тему «Полевые цветы – ромашки» в технике бумагопластика – квиллинг.
Цели:
Обучающая: закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков работы с бумагой. Изготовление изделия в технике «квиллинг».
Развивающая: развивать воображение, мышление, творческие способности; развивать интерес к предмету через демонстрацию слайдов, развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук через практическую работу.
Воспитывающая: воспитывать у учащихся аккуратность, трудолюбие, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.
Методическое оснащение урока:
Образцы работ в данной технике
Презентация
Оборудование и инструменты: цветная бумага, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки.
Методы обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа
Показ приемов
Самостоятельная работа
Словарная работа:
Квиллинг
бумагокручение
Тип урока: формирования и закрепления знаний, умений и навыков.
Актуализация опорных знаний и их коррекция.
Пробное применение знаний.
Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.
Ход урока:
1) Организационная часть:
Приветствие
Проверка готовности учащихся к уроку
Игра со словами
2) Целевая установка:
-Тема нашего сегодняшнего урока – бумагопластика. Существует множество видов бумажной пластики. Мы с вами изучали такой вид, как квиллинг или, по-другому – бумагокручение. Как вы думаете – почему работа в этой технике называется бумагокручение (от слов «бумага» и «крутить»). Да, квиллинг основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Мы с вами сегодня вспомним, как выполняется данная работа, какие материалы и инструменты используются, какие виды заготовок и как они между собой совмещаются. А когда это все вспомним, приступим к украшению наших рамок, которые мы сделали на предыдущих занятиях. Вот такие вот рамочки ,наверно, будет приятно получить в подарок вашим мамам, друзьям или близким (День Матери).
Как вы думаете, что это за цветы? (ромашки).
Какого они цвета? (белые) (ФОТО)
Где они растут?
В какое время года?
БЕЛЫЕ РОМАШКИ (стих)
Обняла ромашкаБелую ромашку,И стоят в обнимку -Сердце нараспашку!
Летние подружки,Белые ромашки,Вам лесные феиВыткали рубашки -
Не страшна им буря,Пыльная завьюжка,Не нужна им стирка,Глажка да утюжка.
Вот примчался ветер,Пыль вздохнула тяжко,Но осталась белойРомашкина рубашка.
Вот пролился дождик,Стала мокрой пташка,Но сухой осталасьРомашкина рубашка.
И опять ромашкаОбняла ромашку,И стоят в обнимку -Сердце нараспашку!
Вкусно пить из кружки,Вкусно пить из чашки,На которых нежноОбнялись ромашки!
3) Повторение знаний:
-Ребята, давайте вспомним, что же такое квиллинг, какие инструменты используются при работе, из каких элементов составляется узор.
- инструменты (назвать)
- карточка с завитками (назвать)
-строение цветка, цвет деталей (назвать)
Этапы работы по инструкционной карте:
Разметить по линейке полосы шириной 1 см для тычинок из желтой бумаги (1 штука)
Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для лепестков из белой бумаги (10 штук)
Разметить по линейке полосы шириной 5 мм для листьев из зелёной бумаги (10 штук)
Нарезать полосы
Скрутить полосы на стержень шариковой ручки
Придать заготовке форму
Собрать из заготовок узор.
- На первом занятии мы разметим полосы по линейке и нарежем их.
Инструктаж по технике безопасности
Правила работы с ножницами:
Храните ножницы в определённом месте.
Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
Физкультминутка:
Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.
4)Практическая работа
Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)
Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой;
5) Подведение итогов
- анализ проделанной работы.
ЮђЗаголовок 1ЮђЗаголовок 2ЮђЗаголовок 3ЮђЗаголовок 4ЮђЗаголовок 5ЮђЗаголовок 6ЮђЗаголовок 7ЮђЗаголовок 8ЮђЗаголовок 915