Презентация Модели и методики реализации образовательных программ, обеспечивающие формирование компетентностей обучающихся начального общего образования
Тема: «Модели и методики реализации образовательных программ, обеспечивающих формирование компетенций обучающихся, начального общего образования»
Банк моделей способствующих формированию метапредметных компетенций обучающихся
Принципы универсальной модели
Модель формирования УУД в проектно-исследовательской деятельности
Модель формирования самооценки младших школьников
Модель формирования основ информационной компетенции у младших школьников в контексте достижения метапредметных результатов
Показатели метапредметных результатов
Новые источники образовательной информацииэлектронные приложения к учебникам (сочетают в себе качества учебника, тренажера и тестера). Содержат богатый иллюстрированный материал (фотоальбомы, видеоальбомы, видеофрагменты, словари, энциклопедическую информацию). сеть интернет;электронные учебники и пособия;электронные обучающие игрушки;электронные словари;электронные энциклопедии и хрестоматии
Банк методик, способствующих формированию метапредметных компетенций обучающихся
Методика обучения предметной области «Математика», способствующая формированию метапредметных компетенций обучающихся
Цели:
Задачи:
ПодходыСистемно - деятельностныйСистемный
Методы
Приёмы
Виды деятельности учащихся в рамках реализации методики
Методика продуктивного (осмысленного) чтения, способствующая формированию метапредметных компетенций обучающихся
Методы и приемы, ориентированные на формирование метапредметных компетенций у младших школьников.определение проблемы;поиск решения с помощью гипотезы;работа с информацией и анализ данных; составление заданий и задач на основе техники «ромашка»;составление памяток и правил;использование наглядности;использование таблиц для представления и систематизации данных; интерпретация данных таблицы; проектирование;комплексная работа с текстом;лингвистический анализ текста;тематические (речевые) уроки;сочинения-рассуждения, мини-изложения и мини-сочинения;редактирование текста;различные виды диктантов;интеллектуально-лингвистические упражнения;работа с текстами-миниатюрами;сравнения двух текстов;акростих;коммуникативные и игровые ситуации.составление кластера; фишбоун;синквейн;выполнение творческих работ обучающихся; «самодиктанты»;лексические разминки
Этапы работы с текстом:Структура урока литературного чтения:Мотивация.Актуализация изученного материала.Введение нового материала.Вторичное восприятие.Самостоятельная работа (самоконтроль).Домашнее задание. Подведение итогов урока.Рефлексия.
Виды деятельности учащихся в рамках реализации методики продуктивного чтения:
Методика формирования коммуникативной компетенции
Педагогические условия формирования коммуникативной компетентности:осознание и принятие цели формирования коммуникативной компетентности младших школьников; задачи формирования коммуникативной компетенции младших школьников, определяемые структурой этой компетенции;выбор и сочетание методов коммуникативной деятельности.
Методы формирования коммуникативной компетенции{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Когнитивный компонент:Аксиологический компонент:Интерактивный компонент:Эмпирический компонент:рассказ учителя; объяснение; аудирование; сократическая беседа;работа в парах и малых группах;демонстрация.рассказ учителя; объяснение;аудирование;сократическая беседа;работа в парах и малых группах;демонстрация.упражнение; типовые задачи;моделирование;коммуникативная ситуация;конструирование опосредованного сообщения;проблемная ситуация.дискуссия; сообщение; проектная деятельность;портфолио; презентация.
Средства формирования коммуникативной компетентности:учебник; справочная, художественная, научно-популярная литература; ЦОРы; аудиозаписи; видеозаписи; экран; мультимедийный проектор; компьютер;сборник типовых задач; лингафонный кабинет; принтер; телефон.
Принципы и условия формирования коммуникативной компетенции:принцип покомпонентности формирования её составляющих;принцип вариативности;принцип параллельности. Условие формирования – содержание образования.