Доклад Роль учителя-предметника формировании мотивации учения (на примере иностранного языка)
Роль учителя-предметника в формировании мотивации учения(на примере уроков иностранного языка)
Мотивация учения- система целей, потребностей и мотивов, которые побуждают человека овладевать знаниями, способами познания, сознательно относиться к учению, быть активным в учебной деятельности. (Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ)
Факторы формирования мотивации учения:1. Содержание и форма подачи учебного материала2. Стиль общения ученика и учителя(Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. С-Пб: Питер, 2002)
Система развития мотивации учения{073A0DAA-6AF3-43AB-8588-CEC1D06C72B9}УровеньПриемы развития мотивацииНизкийНет специальных заданий и информации для развития интереса к учебеКритическийУчитель объясняет необходимость выполнения заданийУдовлетворительныйСоздание занимательных ситуаций с помощью ребусов, кроссвордов, пословиц, занимательных факторовХороший Использование творческой задачи с интересным содержаниемВысокий Использование системы творческих заданий с интересным содержаниемОптимальныйОрганизация поиска и решения исследовательской задачи
Виды нетрадиционных уроковУрок- проект2. Урок- экскурсия3. Урок- спектакль4. Урок- праздник5. Урок- интервью
Различные методы обучения1. Метод отсроченной догадки2. Игры:фонетические;орфографические;лексические;грамматические;для обучения общению
Фонетические игрыСлышу- не слышу?Какое слово звучит?
Орфографические игрыБуквы рассыпалисьИз двух слов составь третье
Лексико-грамматические игрыЧто делает Ваш одноклассник?Кого или что взять в поход?
Игры для обучения общениюПродолжи историюКнига по кругу
Различные методы обучения4. Разноуровневые задания;5. Поиск ошибки;6. Опрос «по цепочке»;7. Сочинение загадок
Проблемное обучение13…………..……………19thirteen..…… nineteen
Thank you for attention!Спасибо за внимание!