Мастер-класс по подготовке учащихся к написанию сочинения-рассуждения.


«Обучение написанию сочинения-рассуждения на уроках русского языка в рамках подготовки учащихся к государственной аттестации» 1 этап подготовки к написанию сочинения-рассуждения. С3К1 Толкование значения слова (дать определение и прокомментировать его) – 2 б.С3К2 Наличие примеров-аргументов (один – из текста, другой – из жизненного опыта) – 3б. С3К3 Смысловая цельность, речевая связность, последовательность (отсутствие логических ошибок, нарушений абзацного членения) - 2б. С3К4 Композиционная стройность (нет ошибок в построении текста) – 2б. Максимальное количество баллов - 9 2 этап подготовки к написанию сочинения-рассуждения. Составление «Словариков понятий».«Что такое милосердие? Составьте предложение, соответствующее схеме: СУЩ в И.П. –СУЩ. В И.П. Милосердие –это доброжелательное отношение к человеку. Милосердие-это бескорыстная забота о человеке. Милосердие-это сочувствие чужой беде. Приём «Рассыпанный текст»Милосердие оказать помощь из сострадания не требуя благодарностии награды готовность Милосердие-это готовность оказать помощь из сострадания, не требуя благодарности и награды. СинквейнМилосердие СинквейнМилосердиеБескорыстное ИскреннееПроявлять Взывать Согревать Это любовь к ближнемуЗабота 3 этап подготовки к написанию сочинения-рассуждения. Я прочитал текст …..Ф.И.О. автора. Он рассуждает о ……Что такое ……? СУЩ. В И.П. – это СУЩ. В И.П. Попробую доказать это. (примерно 20-25 слов) Приведу первый аргумент из текста. ( 3-4 предложения в виде краткого пересказа и вывод о понятии.) Приведу пример из жизненного опыта. ( 2-4 предложения в виде краткого пересказа и вывод о понятии). . Таким образом, я доказал, что СУЩ. В И. П. –это СУЩ. В И.П.