Маршрутная карта образовательного события по химии Экспериментируем со щелочами (8,9 класс)


Маршрутная карта образовательного события: «Экспериментируем со щелочами»
Цели:
Уметь актуализировать теоретические знания по химии
Уметь применить теоретические знания для планирования химического эксперимента
Провести химический эксперимент
Описать химический эксперимент, используя специфический химический язык формул веществ и уравнений химических реакций, сформулировать выводы
Задача 1. Используя схему генетической взаимосвязи неорганических веществ и закон единства противоположностей, сделайте предположение о химических свойствах растворимых гидроксидов щелочных металлов – щелочей (проведите стрелки к тем веществам, которые взаимодействуют со щелочами):
ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА МеНе
СЛОЖНЫЕ
ВЕЩЕСТВА ОКСИДЫ МеxОy
Основные оксиды НеxОy
Кислотные оксиды
ГИДРОКСИДЫ Ме(ОН)m
Основания (щелочи) НnКО
кислоты
СОЛИ МеКОсоли МеКОсоли
Результаты внесите в таблицу:
Щелочь Вещества – реагенты
(впишите общую формулу и название класса веществ)
МеОН+ индикаторы
+
+
+
+
Вывод (закончите предложение): Щелочи могут взаимодействовать со следующими веществами_____________
___________________________________
Задача 2. Среди веществ, выданных Вам для эксперимента, найдите те, которые вступают во взаимодействие с гидроксидом натрия. Выпишите формулы и названия этих веществ. Данные в таблице согласуйте с учителем:
Формула вещества Название вещества
- Индикатор фенол-фталеин- Индикатор мелил-оранж- Универсальная индикаторная бумага
HCI Соляная кислота
Задача 3. Проведите реакции, составьте уравнения, заполните таблицу:
Название свойства Уравнение химической реакции Признак химической реакции
Диссоциация NaOH = Na+ + OH- NaOH + HCI = NaOH + NaOH + СuSO4 = NaOH + NaOH + Сформулируйте общий вывод по работе, закончив предложения:
Мы узнали_______________________________________
_________________________________________________
Мы научились___________________________________
_________________________________________________________