Экспериментируем вместе с детьми 3-4 лет. Мастер класс-для педагогов
класс
«экспериментируем вместе с детьми3-4 лет»
От пятилетнего ребенка до меня только шаг.
А от новорожденного до пятилетнего страшное расстояние...
А. Н. Толстой
Любознательность качество, присущее всем детям. Ребенок всегда стремится все потрогать, привести в действие. Бумажка на полу в незнакомом месте, палочка на улице, чужая игрушка - все привлекает его внимание.
Для своего относительного спокойствия мы многое запрещаем детям и тем самым гасим их инициативу, развиваем неуверенность в собственных силах.
Так давайте же наберемся терпения и попробуем вместе с детьми поэкспериментировать с водой, песком, растениями, бумагой и со многими другими предметами живой и неживой природы.
Не будем мешать ребенку так же делать самостоятельные открытия (я думала что только пар может парить, а оказывается птица тоже парит ( из разговора с Варей Г.)
Я не буду перечислять все материалы, которые могут пригодиться, вы их всегда можете обнаружить рядом. Просто приведу несколько примеров элементарных игр по экспериментированию для малышей
Цель : изучение свойств сухого и мокрого песка
Я иду играть в песок.
Вот ведерко, вот совок.
Возьму ладошками кусок
И слеплю вам колобок!
Песок мокрым должен быть –
Из него легко лепить!
----------
Камешек, посыплю
сухим песком печенье.
Вот такое угощенье!
Это все не для ребят,
Это куклы все съедят.
-----------------------
Есть у нас огород
Пусть там зелёный лук растёт.
леечку сейчас возьмем,луковички мы польем.
Вырастим зеленый лук
Будет вкусным у нас суп.
______________
Шарик воздушный возьмем, отправим его в полет
Пока до земли долетит, много секунд пройдет.
_____________
кубик тяжелый быстро летит.
от сталкновения с полом сильно гремит.
__________
Краску необычную в руки возьмем
цвет по желанью сейчас подберем
из пены, клея и гуаши,
Будем рисовать пейзажи.
--------------------------
Сделаем цветные льдинки
Будет красиво, как на картинке.
Цветной сделать воду
Совсем не вопрос,
И вынести надо ее на мороз.
---------
Мастерить можно из бумаги и ткани
Много придумано здесь испытаний
Будут все ребята знать
Можно клеить их и мять
Резать, складывать, мочить,
Но свойства разные у них.
Бумага шуршит, ее можно сложить,
Ткань форму не держит, ее можно шить.
Легко разорвать можно только бумагу
Ткань – если только с силой налягу!
Приклеить же можно и то и другое,
Задание это, очень простое!
---------------
Это - ложка, это - чашка.В чашке - гречневая кашка.Ложка в чашке побывала -Кашки гречневой не стало!
Чем больше ложка,
тем быстрей делёжка!
ЛђЗаголовок 3ЛђЗаголовок 415