Конспект совместной образовательной деятельности Как стать настоящим другом
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе
ТЕМА «КАК СТАТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ»
Цель: формировать дружеские отношения у детей, проявлять симпатию к людям знакомить детей с нравственными чертами характера; развивать коммуникативные способности, фантазию, способность дружить, знакомиться, преодолевать замкнутость, скованность; воспитывать доброжелательность, мягкость.
Материал: листы бумаги, фломастеры, карандаши.
ХОД
Воспитатель предлагает послушать детям сказку
Василия Сухомлинского «Девочка и ромашка»
Прекрасным солнечным утром маленькая девочка вышла поиграть на зеленой полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.Прислушалась девочка и поняла: плач доносится из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень небольшой, как голова кролика, но очень твердый. Спрашивает девочка:- Кто там плачет под камнем?- Это я, Ромашка, — послышался слабый голос. - Освободи меня, девочка, давит меня камень...Откинула девочка камень и увидела нежный, бледный стебелек Ромашки.- Спасибо тебе, девочка, — сказала Ромашка, расправив плечи и вздохнув полной грудью. — Ты освободила меня из-под Каменного Гнета.- Как же ты попала под камень? — спросила девочка.- Обманул меня Каменный Гнет, — ответила Ромашка. — Была я маленьким ромашкиным семенем. Осенью искала теплый уголок. Дал мне приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он чуть не задавил меня. Я хочу быть твоей, девочка.Девочка приходила к Ромашке, и они вместе встречали Солнце.- Как хорошо быть твоей, девочка! — часто говорила Ромашка.- А если бы ты выросла в лесу или у края дороги? бы ты была ничья? - спросила девочка.Я бы умерла от горя, - тихо сказала Ромашка . Ничьих цветов не бывает. Они всегда чьи-то . Вон та Огненная Маковка - она дружит с Солнышком.Солнышко шепчет ей: „Ты моя, Огненная Маковка» . Я слышу этот шепот, когда всходит Солнышко и Маковка раскрывает лепестки. А вот тот Василек друг Весеннего Ветра. Он первым каждое утро прилетает к Васильку, будит его и шепчет: «Проснись!». Цветок не мог бы жить, если бы он был ничей.Воспитатель:• Как вы думаете, бывают ли «ничьи» люди, звери, деревья и т.д., и когда это бывает?• Как вы думаете, могут ли растения или животные дружить с человеком?• Расскажите о своей дружбе с каким-либо растением или животным.
Как думаете, девушка и ромашка друзья? Почему? У кого есть друг? (Ответы детей.)
Тренинг эмоций
Дети разбиваются на пары по желанию.
Воспитатель моделирует ситуацию, пары предлагают выход из нее.
Друзья поссорились.
Друзья помирились.
Друзья смеются.
Друзья жалеют друг друга.
Друзья давно не виделись и встретились.
Игра «Рисунок по кругу»
Воспитатель рисует воображаемого друга, все дети садятся на ковер в круг.
Педагог передает лист и фломастер по кругу; каждый ребенок дорисовывает только одну деталь к фигуре воображаемого друга. В конце игры обсуждают, получившийся рисунок настоящего друга.
Воспитатель. Как вы думаете, легко ли быть другом?
Почему? Что надо делать, чтобы с тобой дружили? С каким человеком вы бы не дружили? (Ответы детей.)
Воспитатель Для чего нужны друзья? Откуда берутся друзья? Как подружиться, если человек тебе понравилась? Что сделать? (Дети отвечают.)
Игра «Дружеские дети» Дети становятся парами.
Воспитатель говорит: «Дружеские глаза». Парам следует ласково посмотреть в глаза друг другу.
Дружеские ладошки - нежно прикоснуться к другу ладошкой.
Дружеские плечи - коснуться плечами.
Дружеские спинки - погладить друг друга по спинке.
Дружеские ножки - коснуться ножками.
Воспитатель. Дети, а у вас много друзей? Давайте нарисуем портреты своих друзей - пусть все увидят, какие они? ваши друзья, как их много! Может, среди них вы узнает и своих друзей.
Рисование «Портрет друга» (включить песню о дружбе).
После окончания воспитатель полюбоваться портретами, порадоваться вместе с детьми, у них так много друзей, таких разных и хороших.