Урок по математике на тему: Сравнение чисел (больше, меньше, равно) (2 класс)
Конспект урока по математике
2 класс специальной (коррекционной) школы.
Учитель: Непочатых Елена Николаевна
Тема: Сравнение чисел (больше, меньше, равно).
Цели:
1. Закрепить знания учащимися понятий «больше», «меньше» и «равно», формировать умение сравнивать числа;
2. Развивать и корректировать память, мышление, воображение, речь, внимание;
3. Воспитывать положительные качества личности.
Оборудование:
Компьютер, телевизор, презентация, раздаточный материал, рисунок Мухи- Цокотухи, конверты зелёный и синий, математические доски, книга К.И.Чуковского «Сказки», таблица, портрет писателя.
Использование современных педагогических технологий: игровые, здоровьесберегающие, компьютерные, создание проблемных ситуаций (подводящий диалог).
Ход урока
Слайд 1.
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Ребята, к нам на урок пришли гости. Поприветствуем гостей.
А теперь улыбнитесь друг другу.
Ваши улыбки располагают к приятному общению и создают хорошее настроение.
II. Сообщение темы урока.
Слайд 2.
Сегодня у нас урок необычный - математика в сказке. К нам в гости пришёл детский поэт и писатель К. И. Чуковский. Корней Иванович принёс с собой одну из своих сказок. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Слайд 3.
Шесть ног без копыт,
Ходит, а не стучит.
Летает, а не птица.
Может вверх ногами садиться.
(Муха)
Слайд 4.
- Сказка называется «Муха – Цокотуха».
- Кто из вас знает эту сказку?
- Кем была в сказке Муха – Цокотуха? (Именинницей).
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Слайд 5.
1. Дыхательная гимнастика.
Упражнение « Именинный пирог»
Сделать глубокий вдох носом, постараться задуть короткими выдохами, как можно больше свечек на именинном пироге.
Слайд 6.
2. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Вкусное варенье»
Высунуть широкий язык, облизнуть верхнюю губу и убрать вглубь рта.
3. Речевая зарядка.
Сказка начинается.
Муха, Муха, Цокотуха,Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.
IV. Устный счёт.
Слайд 7.
1. Какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете до 10 и обратно.(Дети считают, останавливаю их на числе «1».)
2. Работа с математическими досками.
- Назовите, какое число называют при счёте после числа 1?
- Назовите, какое число стоит перед числом 6?
- Назовите, какое число стоит между числами 7и 9?
- Какое число больше на 1, чем 9?
- Какое число меньше на 1, чем 8?
3. Пригласила Муха – Цокотуха к себе гостей.
Слайд 8.
На угощенье к Мухе сначала пришли два таракана, затем четыре блошки.
А под вечер три букашки к Мухе залетели.
А теперь считайте, скорей
Сколько к Мухе - Цокотухе в дом пришло гостей?
- Как решить эту задачу?
Слайд 9.
2+4+3=9
- Сравните гостей.
- Кого пришло больше? Меньше?
- Назвать большее число. (4)
Написание этой цифры мы повторим на минутке чистописания.
V. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои». Подготовка к письму.
VI. Работа в тетрадях.
1. Записать число и месяц.
2. Минутка чистописания:
- Показать цифру 4.
- Прописать в воздухе цифру 4.
- Написать цифру 4 в тетрадях. Сравнить с образцом.
VII. Работа над новой темой.
Слайд 10.
Приходила к Мухе Бабушка – пчела. Мухе мёду принесла.
- Сравнить с какой стороны стаканчиков с мёдом больше? А с какой меньше?
- Записать в тетрадь.
Слайд 11.
5>3
Слайд 12.
Прилетала к Мухе Бабочка – красавица.
- Сравните количество бабочек в конвертах.
В синем конверте бабочек меньше, чем в зелёном.
Слайд 13.
4<6
- Как сделать, чтобы было одинаковое количество бабочек в конвертах? (Убрать две бабочки).
Записать в тетрадь.
Слайд 14.
4=4
Слайд 15.
VIII Физминутка для глаз.
Слайд 16.
Вдруг какой-то старичок-Паучок,Нашу Муху в уголок поволок,
Хочет он её убить!
Слайд 17.
IX. Физминутка (на паласе)
Но жуки-червяки испугался, (Присесть)По углам, по щелям разбежалися: (Бег на месте)Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки, (Наклоны)А букашки под кровать – не желают воевать! (Присесть и закрыть глаза)И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места.)Пропадай-погибай именинница!
X. Закрепление.
Слайд 18.
Вдруг откуда-то летитМаленький Комарик.И в руке его горит Маленький фонарик.
- Спасти Муху можно, если решить задачу.
Слайд 19.
На улице висело 10 фонарей. Два фонаря перегорели. Сколько фонарей осталось гореть на улице?
- Что известно?
- Что нужно узнать?
- Как узнать, сколько фонарей осталось гореть?
- Записать решение и ответ в тетради.
Слайд 20.
С задачей мы справились. Поздравим Муху- Цокотуху с именинами. Решим примеры на цветках и подарим Мухе. (Прикрепить на магнит к доске).
Муха – цокотуха вас благодарит и угощает.
XI. Итог урока.
Слайд 21.
Спасибо за работу. Мне с вами было интересно.
15