Урок математики Отношения. На сколько больше? На сколько меньше? 1 класс


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»

Урок математики в 1 классе
(программа «Начальная школа XXI века»)
Тема: Отношения. На сколько больше?  На сколько меньше?
Автор: Сергеева Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
г.Тобольск
2015г
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.
 
Урок математики
Тема: Отношения. На сколько больше?  На сколько меньше?
Основные цели: сформировать умение отвечать на вопросы, записывать ответ на вопрос с помощью знаков;
закрепить навык сложения и вычитания чисел в пределах 10;
продолжить развивать внимание, память, логику мышления.
Предметные умения - понимать, что значить сравнить числа, отвечая на вопрос «На сколько?», записать равенство, выполнив действие вычитание
УУД - Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
Уметь формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.Познавательные:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Ход урока
Организационный этап. Создание мотивации успеха
Что такое ? что случилось? Отчего звенит звонок?
Вы готовы, всё в порядке. Начинается урок.
Всю неделю нас сопровождает Кот учёный. Рассказывает много интересных сказок. Но сказки можно слышать не только на уроках чтения, но и на математике. Какая же вас ждёт сказка сегодня?
О названии сказки вы догадаетесь решив примеры, и вписав соответствующие ответам буквы в клеточки.
Задание 1. 16-15= ___ Х10-7=____А10-6=_____ У10-5=____К
8+1=____О3+3=____Ц2+0=____М6+1=____Т2 4 1 3 6 9 5 9 7 4 1 3
Актуализация знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня у нас урок по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского "Муха-Цокотуха"
Муха, Муха - Цокотуха,Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.
А вы сможете отыскать в нашем классе денежки? ( прикрепляются на доску)
Поработаем с денежками как с рядом чисел.
* расположите в порядке возрастания
* назовите соседей
* какое число правее(левее)
*Предыдущее
* последующее
* какое число больше 10, но меньше 12?
* на сколько больше 8, чем 2?
* на сколько 9 меньше 14?
Последние два вопроса мы начали изучать на прошлом уроке. Учились находить ответ на них, применять правило. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке математики. Какие цели себе поставим? (Формулирование целей с помощью учителя)
III. Работа над темой урока.
Пошла Муха на базарИ купила самовар:
Посмотрите, какие самовары продаются на базаре.
( Демонстрационный стенд «Самоварная Русь»)
"Приходите, тараканы,Я вас чаем угощу!"Тараканы прибегали,Все стаканы выпивали,А букашки -По три чашкиС молокомИ крендельком:Нынче Муха-ЦокотухаИменинница!
Задание 2.
Сделайте рисунок к задаче ( фишки). Запишите решение.
4 букашки выпили по 3 чашки чая с молоком. Сколько всего чашек чая выпили букашки? На сколько больше чашек, чем букашек?

Итог: как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
ФизминуткаРаз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
V. Применение полученных знаний.
Приходили к Мухе блошки,Приносили ей сапожки,А сапожки не простые -В них застежки золотые.
Задание 3 выполнить дома (по желанию)
Составьте задачу по рисунку.

Приходила к МухеБабушка-пчела,Мухе-ЦокотухеМеду принесла...
Задание 4
У Бабушки -пчелы в запасе 18 вёдер липового мёда и 14 вёдер цветочного мёда. Придумайте вопрос к задаче так, чтобы она решалась действием вычитания.
"Бабочка-красавица.Кушайте варенье!Или вам не нравитсяНаше угощенье?"
Задание 5.
На праздничном столе у Мухи Цокотухи стояли 9 вазочек вишнёвого варенья и 15 вазочек - земляничного. Какого варенья больше? Какого варенья меньше и на сколько?
Вдруг какой-то старичокПаучокНашу Муху в уголокПоволок -
Хочет он день рождения мухе испортить и навек с друзьями рассорить.
Дорогие гости, помогите,
От злодея паука меня спасите.
Ждала с радостью в гости я вас
Не покиньте меня в этот трудный час
Но жуки-червяки испугалисяпо углам, по щелям разбежалися.
А мы с вами тоже убежим?
Или будем спасать муху?
Спасти муху помогут знания.
Самостоятельная работа.(Задание 6)
15 больше 12 на___10 меньше 15 на ___
20 больше 10 на ____6 меньше 10 на ____
7 больше 3 на ____8 меньше 9 на_____
12 больше 6 на ____2 меньше 8 на_____
Взаимопроверка. Как выполнена работа, какие пожелания будут?
Спасли Муху.
А в сказке был другой спаситель, кто же этот герой?
Вдруг откуда-то летитМаленький Комарик,И в руке его горитМаленький фонарик.Подлетает к Пауку,Саблю вынимаетИ на всём скакуПаутину разрубает
Муху за руку берётИ к окошечку ведёт:"Я злодея зарубил,Я тебя освободилИ теперь, душа-девица,На тебе хочу жениться!"

Тут букашки и козявкиВыползают из-под лавки:"Слава, слава Комару -Победителю!"Прибегали светляки,Зажигали огоньки -То-то стало весело,То-то хорошо!Эй, сороконожки,Бегите по дорожке,Зовите музыкантов,Будем танцевать!Музыканты прибежали,В барабаны застучали.Бом! бом! бом! бом!Пляшет Муха с Комаром.А за нею Клоп, КлопСапогами топ, топ!Козявочки с червяками,Букашечки с мотыльками.А жуки рогатые,Мужики богатые,Шапочками машут,С бабочками пляшут.Тара-ра, тара-ра,Заплясала мошкара.Веселится народ -Муха замуж идётЗа лихого, удалого,Молодого Комара!Муравей, Муравей!Не жалеет лаптей,-С Муравьихою попрыгиваетИ букашечкам подмигивает:"Вы букашечки,Вы милашечки,Тара-тара-тара-тара-таракашечки!"Сапоги скрипят,Каблуки стучат,-Будет, будет мошкараВеселиться до утра:Нынче Муха-ЦокотухаИменинница!
ИТОГ Мы сегодня с вами и сказку прочитали, и много заданий выполнили. А главное отработали умение сравнивать числа.
Где же вам могут пригодится знания "На сколько больше" на сколько меньше"
VI Рефлексия.У вас на партах чайные чашечки. Если на уроке вам всё было понятно, интересно, раскрасьте кружочки красным цветом.Если вы встретили затруднения - синий цветБыло трудно и не интересно - жёлтый цвет.