Написание аналитического отчета о процессе менторинга группы коллег.
Написание аналитического отчета о процессе менторинга группы коллег.
Раздел 1: Определение потребностей в развитии подопечного
При проведении процесса менторинга я была ментором группы учителей. Работа строилась по следующей системе:
Создание системы ментор – ментор – учитель
Ментор 2 (Мякишева Е.Ю.) учитель 2-го уровня– руководитель группы учителей 3го уровня
45015155143500293941551435002476551435
Ментор 3 (Лёвина К.С.) учитель 3го уровня
24155401695450030099018415 Ментор 3 (Давыдова И.Н.) учитель 3го уровня
491109017716500 Ментор3 (Боксбергер С.С.) учитель 3го уровня
Тайжанова Динара Жангабуловна Ильина Татьяна Евгеньевна
Ермоленко Евгения Валерьевна
Вильгельм Елена Петровна
-87058511684000
3987165184150015138401778000
-60896512319000260604012636500
Лёвина Кристина Сергеевна имеет высшее образование, сертифицированный учитель 3-го уровня, учитель истории с 6- летним педагогическим стажем работы.
Давыдова Ирина Николаевна имеет высшее образование, сертифицированный учитель 3-го уровня, учитель начальных классов с педагогическим стажем работы.
Боксбергер Светлана Сапаржановна имеет высшее образование, сертифицированный учитель 3-го уровня, учитель начальных классов с педагогическим стажем работы.
После обучения на курсах мы познакомилась с модулями Программы. При данном знакомстве мы поняли, что современный учитель должен проявлять компетентность не только в развитии у учащихся знаний и навыков, но и в их личностном становлении, принимая во внимание важность формирования у учащихся метасознания – навыков обучения тому, как учиться. (Рук. для учителя, 2012). В формировании всего этого учащемуся помогает учитель, а учителю тоже нужен тренер и помощник. Таким помощником и наставникам своим учителям могу стать и я, как учитель – ментор 2-го уровня и сами учителя 3 –го уровня могут стать помощниками и наставниками своим учителям- коллегам.
Так как в нашей школе первоочередной задачей является повышение мотивации учащихся к обучению, то мы поставили перед собой цель сформировать у своих учителей умение создать обучающее пространство через использование модулей Программы. Оказалось, что многие учителя затрудняются с использованием модулей Программы на своих уроках, не понимают где какой модуль лучше использовать для получения наиболее качественного результата, не понимают как данные модули заставить работать на результат. Даже если они используют модули Программы, то не могут объяснить где, зачем и для чего это так необходимо. Поэтому мы совместно с учителями менторами выбрали направление менторства:
«Менторство, направленное на создание обучающего пространства через использование модулей Программы для профессионального развития учителей РК» Мы должны помочь своим коллегам усовершенствовать свою педагогическую практику. Нужно перестроить привычную структуру урока так, чтобы каждая минута рабочего времени каждого ученика была занята активной деятельностью, общением учащихся друг с другом, овладением приёмами самостоятельной работы.
Итак, представьте себе традиционный урок…
Вы встречались с детьми, которые :-опускают руки после первой же неудачи;
-не пытаются преодолеть препятствия;
-отказываются выполнять задание, которое представляется им сложным;
-чаще всего находятся в состоянии апатии;
- пассивны в познавательной деятельности; -испытывают трудности в общении со сверстниками и взрослыми.
Это надо менять. Делать ученика непосредственно участником всего процесса обучения, заинтересовать его, заставить думать, а это возможно именно через внедрение модулей Программы.
Новые идеи, с которыми мы не встречались ранее – это обучение через диалог и обучение тому, как обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный диалог учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам и способам получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание того, что необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые.
Критическое мышление - умение рассуждать, анализировать, делать выводы, сравнивать, обобщать, оценивать и объяснять . Используя различные методы( Мозговой штурм, инсерт,ментальная карта, синквейн, жигсо,кластер и др), я добилась следующих результатов:- ученики сами ищут пути решения проблем на уроке; - повысился уровень познавательной активности на уроке;
Снятию тревожности, повышению активности детей на уроке способствовали и методы формативного оценивания, которые. Учителя использовали на своих уроках самооценивание по критериям, взаимооценивание в группах и парах, невербальное оценивание, оценивание по ключу. Такое оценивание помогало ученикам, лучше понять уровень своего продвижения в изучении этой темы (светофор, смайлики, листы оценивания, лестница достижений и др.). Результаты применения модуля ОдО: - Заинтересованность учащихся в оценивании: оцени сам себя или одноклассника; - Определяется уровень знаний -Снижается тревожность; - Эффективность обратной связи; - Оценивание повлияло на мотивацию и самооценку учеников. - Приобретены навыки критериев оценивания.
Информационная грамотность – очень важный аспект в работе учителя. Курсанты после освоения данной программы станут не только уверенными пользователями всего разнообразия техники, но и научатся эффективно ей пользоваться, что благоприятно влияет на успешность урока. Особое место уделяется образовательным возможностям сети Интернет.
Для того, чтобы содействовать обучению каждого ученика, учителя должны знать их индивидуальные потребности, особенности развития и интереса.
Рефлексия результатов этого модуля «Возрастные особенности» показала такие результаты: 1. Создан психологический комфорт на уроке. 2. «Скучающие» ученики активизировались (приняли участие в диалоге) 3. «Тихие» стали раскрываться (диалог) 4. Ученик с диагнозом ЗПР (и как следствие умственная отсталость) стал непосредственным участником учебного процесса.
Учителя должны стремиться к созданию благоприятной среде для достижения максимального успеха в обучении учеников.
Цель данного модуля вовлечь одарённых и талантливых детей в процесс обучения и создать условия для реализации их возможностей. Обучение талантливых детей происходило через углубление и расширение заданий. Для того, чтобы создать им комфортные условия были подготовлены разноуровневые задания АВС, -где уровнем «С» подразумевалось задание повышенной сложности. Данные ученики с интересом выполняли задания, и старались помогать слабым, одарённые дети почувствовали себя в роли учителя-консультанта.
Управление и лидерство в обучении. Данный модуль говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в образовательной системе должно начинаться с учителей. Каждый учитель должен сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в свою практику. Он должен увлечь за собой своих учеников и коллег.
Раздел 2: Вмешательства, наблюдения и предоставление обратной связи
(Объяснить любые вмешательства, инициированные вами, в работу вашего подопечного)
Чтобы работа шла упорядоченно для себя мы составили такой план действий:
ДатаМероприятияОтветственные21.11.2014 Коучинг – занятие «Менторинг – длительный процесс создания доверительных отношений» Мякишева Е.Ю.
27.11.2014 Заседание №1
Создание группы учителей менторов для осуществления менторинга . Определение направления менторства.
Распределение литературы между участниками группы для изучения Мякишева Е.Ю.
Члены группы
4.12.2014 Заседание №2
Совместное планирование менторинга. Согласование системы правил, обеспечивающих результативность осуществления менторинга.
Разработка плана действий ментора.
Обсуждение документов, которые должен иметь ментор на выходе. Члены группы11.12.2014 Заседание №3
Обратная связь: разговор ментора с менторами.
Обсуждение проделанной работы после посещённых первых уроков.
План последующих действий
Создание примерных вопросов менторства коллег Мякишева Е.Ю.
Члены группы
В течение всего периодаСбор материалов периодического исследованияЧлены группы18.12.2014 Заседание №4
Обратная связь: разговор ментора с менторами.
Обсуждение проделанной работы после посещённых вторых уроков.
План последующих действийМякишева Е.Ю.
25.12.2014 Заседание №5
Обратная связь: разговор ментора с менторами.
Что удалось и имела ли наша работа смысл?
Были ли созданы доверительные личностно – заинтересованные отношения?
Рекомендации: как написать аналитический отчёт о совместной деятельности ментора и его подопечного. Мякишева Е.Ю.
После проведённых уроковИнтервьюирование менторов. Оценивание их успешности. Мякишева Е.Ю.
31.01.2015 Представление результатов работы менторов:
Аналитический отчет о процессе менторинга своего коллеги:
Определение потребностей в развитии подопечного
Вмешательства, наблюдения и предоставление обратной связи
Оценивание успешности менторингаРефлексия ментора Мякишева Е.Ю.
Члены группыВ ходе совместного обсуждения мы сформулировали правила, обеспечивающие результативность осуществления менторинга.
Правила наблюдения
1.Выбор фокуса
2.Доказательства достижений цели
3.Выводы и рекомендации
4. Схема или план наблюдения
5. Эффективность
Правила Вмешательства
1.Учет потребности подопечного
2.Совместное планирование
3.Рефлексия
4.Согласование с руководством
5.Обеспечение ресурсами
Правила Отзыва (Обратная связь)
1.Конструктивность
2.Конфидициальность
3.объективность
5.Соблюдение этических норм
1. Строить наблюдение в соответствии с запланированными целями
2. Задавать вопросы высокого порядка во время диалога с объектом
3. Использовать различные методы и инструменты наблюдения
4. Соблюдать этические нормы общения и конфиденциальность
5. Начинать и заканчивать свой отзыв похвалой
6. Осуществлять целенаправленное наблюдение
7. Обеспечивать информационные и методические ресурсы.
Обсуждили документы, которые должен иметь ментор на выходе. Предложили следующие документы:
Планы уроков (1 и 2)
Вопросы и ответы 1 беседы (видео беседы, если будет возможность)
Вопросы и ответы 2 беседы …
Фотоотчёт беседы и посещённые уроки (по 3 штуки)
Обратная связь учителя своему ментору
Рефлексия ментора
Во время осуществления менторства договорились постоянно вести таблицу «Датированный список деятельности»:
ДатаЧто проводилосьПредставляю таблицу, которую вела я, как ментор 2 –го уровня:
ДатаЧто проводилось21.11 Провела коучинг – занятие. Ознакомила учителей с вопросом менторства. Рассмотрели совместно как можно осуществлять данный процесс. Обсудили положительные и отрицательные стороны данной работы.
27.11
Беседа в группе учителей – менторов о предстоящей работе. Распределили обязанности. Выбрали в каком направлении будем осуществлять сам процесс менторинга. Взяли литературу по нашему направлению, чтобы изучить.
Провели видеосъёмку.
04.12 Распланировали с учителями как пойдёт процесс. Разработали свою систему правил. Обсудили документы, которые должны будем иметь на выходе. Рассказала и показала учителям как они будут писать отчёт ментора на выходе.
Определили учителей, которым будем оказывать помощь.
05.12 Обратная связь с коллегами.
Разработала и раздала примерные вопросы для профессиональной беседы менторов 3 со своими подопечными. Разработала и раздала таблицу с указанием всех модулей Программы, чтобы ментора 3 отдали своим подопечным. Разработала и раздала таблицу «Датированный список деятельности по менторингу коллег.», чтобы менторам 3 было проще следить за своей работой. Разобрали полностью мой план урока в 10 классе, чтобы понять что конкретно можем предложить своим коллегам при проведении ими урока и учителя унесли его с собой. Раздала учителям отпечатанный план действий и документы на выходе (чтобы всё помнили).
Раздала документ для менторов «Тебе это поможет» - как объяснить любые вмешательства, инициированные вами, в работу вашего подопечного. Снимали фото.
11.12 Поговорила с учителями: Светланой Сапаржановой, Ириной Николаевной, Кристиной Сергеевной. Расстроилась. Процесс менторинга как – то затормозился. Учителя начальных классов участвуют в Ltsson study и менторингом заниматься не успевают ( с их слов). Лёвина К.С. участвует сразу в нескольких мероприятиях: выступление на НОУ сразу в трёх местах, городская олимпиада и т. д.. Также ничего не смогла сделать за эту неделю по оказанию помощи своим коллегам.
Разработали план последующих действий.
Предложила очень хорошие заготовки по рефлексии, чтобы мои менти их продемонстрировали своим менти.
18.12
Обратная связь с коллегами:
Что удалось за эту неделю?
Какая помощь необходима именно вам?
С какими сложностями сталкиваетесь вы кроме нехватки времени?
С какими сложностями сталкиваются ваши учителя?
Ирина Николаевна Давыдова очень хорошо поработала за эту неделю со своим учителем Евгенией Валерьевной Ермоленко. Она посетила урок познание мира, сделала фотографии, взяла конспект урока, провела беседу с учителем по конспекту урока на тему менторства. Затем предложила на следующем уроке использовать модуль оценивания обучения и оценивания для обучения ( здесь я считаю нельзя было так вклиниваться в урок своего коллеги, мы должны только помочь учителям разобраться каким образом можно улучшить урок с использованием модулей и где их можно лучше использовать). Посетила второй урок, сделала фото, провела беседу с учителем.
Светлана Сапаржановна Боксбергер работала с Еленой Петровной Вильгельм. Она посетила урок математики «Сложение чисел». Сделала фото, побеседовала. Затем вместе с учителем рассмотрела её второй план урока и подробно пояснила где на каких этапах урока какие модули Программы учитель использует и что возможно взять ещё для улучшения образовательного пространства урока через модули данной Программы.
Кристина Сергеевна Лёвина пока только поговорила с учителями: Тайжановой Д.Ж. и Ильиной Т.Е. . Вместе они составили план предстоящего урока по географии и истории.
Своим подопечным я предложила прочесть литературу, которая помогла им в их профессиональном развитии. Это такие книги, как:
К. Фопель, Как научить детей сотрудничать (ссылку)
Красноборова_А.А._КРИТЕРИАЛЬНОЕ_ОЦЕНИВАНИЕ_В_ШКОЛЕ (ссылку)
Шманова А.Н. Диалоговая технология обучения
Nizovskaia I.A._Dictionary Развитие критического мышления
Николас Колангело Обманутая нация
Наталья Задорожная От педагогического опыта к педагогической рефлексии
ФО Оценивание достижений учащихся Методичка
Teacher Handbook_Руководство для учителя
How_to_Create_Rubrics(ссылку)
Критер оценив Елисеева (ссылку)
Все ресурсы учителям были предоставлены, чтобы они могли использовать их в своей преподавательской деятельности.
Следующий шаг: подробное обсуждение моего плана урока в 10м классе. Мы конкретно на всех этапах представленного плана проследили использование мной модулей Программы. Также учителя смогли прийти и посмотреть каким образом данный план был организован на уроке.
Разбор плана урока
ХОД УРОКА
Этап урокаСодержание учебного материалаМО ФОПД Модули1 2 3 4 6
Организационный
Приветствие, организация внимания, определение отсутствующих словесныеУправление и лидерство в обучении
Этап проверки домашнего задания
Повторите в течение 2х минут домашнее задание.
Составьте рассказ с помощью данной подсказки (парами 1 минута):
1 рассказ:
Внутренней энергией газа я мог бы назвать … , её можно изменить способом … и способом … , есть несколько видов теплопередачи …. Если тепло передаётся с помощью ЭМВ, то такой вид теплопередачи называется …, если тепло передаётся самими струйками жидкости или газа, то это …. Я бы мог привести такой пример передачи тепла … Внутреннюю энергию газа можно вычислить по формуле …, отсюда я делаю вывод, что она зависит от …. Вот какой я – молодец.
2 рассказ:
Так как изменить внутреннюю энергию можно способами …, то отсюда я легко могу сформулировать первый закон термодинамики …. . Работу газа я могу вычислить по формуле …, т. е. работа газа зависит от … , и есть ещё один способ вычисления работы газа по…. , этот способ называется … . А внутреннюю энергию газа можно вычислить по формуле …, отсюда я делаю вывод, что она зависит от …. Вот какой я – молодец.
Расскажите рассказ друг другу.
Предложите свою версию рассказа для всех.
Оцените работу друг друга по предложенным критериям
Кто – то может ещё что – то добавить?
Диктант
Термодинамической системе передано количество теплоты Q= 100 Дж.
Если при этом она совершила работу А = 300 Дж, то внутренняя энергия
системы
А) уменьшилась на 100 Дж. В) увеличилась на 100 Дж С) увеличилась на 200 Дж.
D) Уменьшилась на 200 Дж. Е) не изменилась.
И тд. … Словесные репродуктивные (рассказ)
Практические (решение заданий), логические
ПарнаяСамостОбучение тому, как учиться (диалоговое обучение)
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению знаний. Формулировка вместе с учащимися темы урока
Показ практической значимости изучения нового материала, мотивация учащихся к его усвоению.
Оцените свои знания по теме на данный момент
-10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10
СловесныесовместОбучение тому, как учиться
(новые подходы)
Этап усвоения новых знаний учащимися Работа с учебником: (пометки в тексте) по пометкам заполнить таблицу
Применение 1 закона к изопроцессам:
Совместное обсуждение
Информац –поисков (работа с учебн) самостОбучение критическому мышлению
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Этап закрепления новых знанийПросмотр презентации «Что для нас важно» Наглядно – образные (мультимед презентация) совместИспользование ИКТ в преподавании
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Параграф , кластер, вопрос 2+2
Дополнительный: первый закон тд на предприятиях КостанаяПрактЛогичСамостОбучение критическому мышлению
Обучение талантливых и одарённых детей
РефлексияОцените свою работу на уроке:
Критерии оценивания своей работы:
По шкале 10 – ти бальной на конец урока оцените свои знания
Выскажитесь о своей работе на уроке
-10 -9 -8 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 +1 +2 +3 +4 +5 +6 +7 +8 +9 +10
словессамостОценивание для обучения и оценивание обучения
(Обсудить любые сделанные вами наблюдения над преподаванием вашего подопечного)
После составления плана действий, правил менторинга, обсуждения литературы и плана урока Мякишевой Е.Ю. и посещения её урока, учителя начали работу со своими коллегами: Тайжановой Д.Ж., Ильиной Т.Е., Ермоленко Е.В., Вильгельм Е.П..
Ими были проведены:
Беседа с учителем
Помощь в организации урока
Посещение и наблюдение 1 урока
Обратная связь: разговор ментора с учителем
План последующих действий (в зависимости от урока)
Посещение и наблюдение 2 урока
Разговор с учителем по 2 уроку и рефлексия проделанной работы
Интервьюирование учителя
Рефлексия ментора
Оценивание успешности ментора
Представление результатов работы учителям школы
Учителя тренеры наблюдали за уроками своих коллег, вместе они обсуждали эти уроки, некоторые неясные им вопросы мы решали вместе.
Ирина Николаевна Давыдова посетила два урока своей коллеги учителя начальных классов. Ермоленко Евгении Валерьевны, к которым они вместе готовились и которые обсуждали в ходе обратной связи (отчёт о проделанной работе прилагается).
37547556286500
-6445253746500
12788902413000
Рефлексия урока
Беседа после урока
3961130-22923500
Посещение 1 урока
-4140209461500
Посещение 2 урока
Рефлексия урока учащимися
В фокусе наблюдения на всех посещённых уроках были учащиеся. Как модули Программы работают на усвоение учащимися темы урока. Так на 2 уроке Евгении Валерьевны при работе с «Корзинкой идей» стало понятно, что учащимся данная стратегия мало того, что интересна, но, что самое главное, ребята самостоятельно добывали необходимые им знания, и поняли, чего от них хочет учитель, а значит и что им надо усвоить на данном этапе.
Во время наблюдения учителем тренером велась карта анализа урока. В карте были расписаны отдельные этапы урока с указанием каждого использованного модуля Программы, и пояснения, что в данный момент урока прошло хорошо, а что пошло не так. Кроме того, учитель наблюдал за одним учащимся со слабой мотивацией.
После проделанной работы было сделано интервью с учителем, в результате которого мы пришли к выводу, что…
Светлана Сапаржановна Боксбергер посетила уроки своей коллеги учителя начальных классов Вильгельм Елены Петровны
Кристина Сергеевна Лёвина посетила уроки своих коллег …
(Обсудить обратную и прямую связь, предоставленную вашему подопечному)
296799010985500
-89535-63500
147256515748000
Оценивание успешности менторингаЯ думаю, что моё наблюдение и последующее обсуждение были действительно полезны, и помогли моим подопечным сформулировать (Руководство для учителя, 2012) их проблемы и решать вместе со мной. Ирина Николаевна, СС и КС будут продолжать работу по обозначенной проблеме и на следующий год.
Мои подопечные сказали, что совместная работа помогла им узнать много нового, разобраться в достаточно сложных вещах, о которых раньше даже не задумывались.
“Творческий преподаватель создается преподавателем из соседнего класса” с данными словами сложно не согласиться, так как действительно работа вместе с коллегами ведет к профессиональному росту новыми и прекрасными путями» .На следующем уроке, я заметила, что она сразу нацелила ребят на составление именно таких вопросов. Мало того, она тут же села и стала пробовать это делать сама. Говорит, что нелегко, но интересно. Это показывает, что она готова учиться сама и учить своих ребят, она открыта навстречу всему неизвестному, она очень увлечённый и умный педагог и учитель.
Длительный процесс создания доверительных, личностно – заинтересованных отношений мы намеренны продолжать в следующем году. Моя задача помогать дальше учителю развивать свои профессиональные навыки, оказать содействие ему в работе при возникновении проблем. Кристина в письменной форме дала мне, как своему ментору, обратную связь: «Все задания предложенные ментором были полезными для меня это помогло наиболее эффективно организовать и выстроить учебный процесс с применением новых форм и методов.
Как сама написала Кристина: наиболее полезные предложения ментора для меня:
организация групповой работы, так чтобы все учащиеся были активными участниками образовательного процесса;
помощь в наблюдении за учениками и работой групп на уроках;
в составлении вопросов высокого порядка, Елена Юрьевна поделилась таблицей составления вопросов по Блюму на знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценку. Данную таблицу использовала на своих уроках, как сама составляла вопросы, так и давала ученикам составить вопросы. Вопросы учились составлять вместе с Еленой Юрьевной.
в помощи разработки уроков, где мы вместе наметили, как лучше и эффективнее использовать вопросы высокого порядка.
В результате нашего общения К.С. стала сама на уроках формулировать вопросы высокого порядка и учит это делать своих детей; на обобщающем уроке ребята уже составляли вопросы по видеофрагменту без помощи подсказок и сделали это неплохо, со слов моей подопечной, т.е. она целенаправленно применяет полученные знания в своей деятельности.
Если бы мне предоставилась возможность вновь повторить данный опыт, я бы посетила у своего коллеги гораздо больше уроков, чтобы ясно увидеть результат своего труда и отрефлексировать полученные результаты.
Рефлексия ментора.
Менторинг – длительный процесс создания доверительных, личностно – заинтересованных отношений между ментором и подопечным, направленный на достижение у последнего существенной динамики в совершенствовании знаний, мышления… (Руководство для учителя, 2012, страница 232). На своей практике в школе я полностью подтвердила для себя эти слова. Наставник нужен каждому учителю, даже если стаж его работы в школе 50 лет. Человек, с которым ты в совместном общении растёшь, незаменим для подтверждения твоего профессионализма.
Мой менторинг прошёл достаточно эффективно, я увидела результаты своей работы на других уроках учителя, я попала к ней на урок в 10 классе, где своим ребятам при работе в группах она предложила задание на дом подготовить вопросы высокого порядка по изученному параграфу для других групп; я увидела заинтересованность учителя всем происходящим по постоянным вопросам с её стороны: а как лучше сформулировать данный вопрос самой или заставить его сформулировать ребят, спрашивала она на перемене, заходя ко мне в кабинет и т.д.
Я, (Мякишева Е.Ю.), как ментор предложила своим подопечным:
примерные вопросы для профессиональной беседы менторов 3 со своими подопечными.
таблицу с указанием всех модулей Программы, чтобы ментора 3 отдали своим подопечным
таблицу «Датированный список деятельности по менторингу коллег.», чтобы менторам 3 было проще следить за своей работой
свой план урока в 10 классе, чтобы понять что конкретно можем предложить своим коллегам при проведении ими урока и учителя унесли его с собой.
отпечатанный план действий
отпечатанный список документов на выходе
документ для менторов «Тебе это поможет» - как объяснить любые вмешательства, инициированные вами, в работу вашего подопечного.
В следующем году в работу с подопечным мы планируем внести другие стратегии, которые также позволяют повысить уровень мышления ребят, например стратегии критического мышления.
Моя задача, как ментора: «Формирование потребности учителя в профессиональном развитии», выполнена, но есть много аспектов, над которыми хочется продолжить работу. Дальше перед своим подопечным я ставлю цели профессионального развития (Приложение 6). Мы вместе будем дальше работать, я предложила методическую литературу своему подопечному для изучения в течение летнего отпуска; мы договорились, что К.С. будет летом на каждый урок в планах 10 класса формулировать по 2 вопроса высокого порядка (заготовка на будущее) и попробует это оформить брошюрой, а я ей в этом помогу.В результате внедрения мной 7 модулей Программы произошли следующие изменения:
Учитель -Понимание того, чему учить и как учить. Ø Оценивание результатов обучения. Ø Понимание важности создания «коллаборативной среды». Ø Видение преимуществ обучения в НП Ø Подняла на новую ступень своё критическое мышление Ученик Ø Повысилась мотивация уч-ся на урокахØ Активно вступают в беседу Ø Отвечать полными ответами Ø Повысилась мыслительная активность учащихся Ø Обогатили словарный запас Ø Усовершенствовались коммуникативные способности ,Чтобы достичь ещё больше успехов в обучении, я не должна останавливаться на достигнутом. Мне нужно углубить свои знания и дальше продолжить изучение и внедрение этого проекта. Я как учитель получила новый опыт работы с учащимися, пусть я не полностью удовлетворена своими действиями, но я на то и учитель, что могу совершенствовать свою деятельность ,ведь«Учитель учится всю жизнь». По старому работать я уже не смогу, а по новому буду стараться набирать положительный опыт и вносить свой посильный вклад в изменение образования. Пока я только начинаю идти по выбранному пути, но как гласит народная мудрость «Дорогу осилит идущий». Спасибо. Надеюсь, что этот мастер класс разбудит коллег и вызовет интерес по внедрению новых подходов в образование.