Презентация на тему Формирование логического мышления младшего школьника
«Необходимость развития логического мышления на уроках математики и факультативных занятиях у детей младшего школьного возраста» Учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №7» Алипова Карашаш Каиргельдиновна
«Логическое мышление» - это вид мышления, сущность которого состоит в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями.
«Каждый возрастной период ребёнка характеризуется ведущим значением какого-либо психического процесса. В раннем детстве ведущую роль играет формирование восприятия, в дошкольном периоде — памяти, а у младших школьников основным становится развитие мышления».
Мышление учеников младших классов имеет свои особенности. Именно в этот период наглядно-образное мышление, имевшее ранее основное значение, трансформируется в словесно-логическое, понятийное. Вот потому в начальной школе чрезвычайно важно уделять внимание становлению логического мышления.
В. А.Сухомлинский:«Прежде всего надо научить детей охватывать мысленным взором ряд предметов, явлений, событий, осмысливать связи между ними…»«Неумение осмыслить, например, задачу - следствие неумения абстрагироваться, отвлекаться от конкретного. Надо научить ребят мыслить абстрактными понятиями…»
Основная систематическая работа по развитию логического мышления на уроках математики должна вестись с задачей. Ведь в любой задаче заложены большие возможности для развития логического мышления. Нестандартные логические задачи – это инструмент для такого развития.
При решении занимательных задач формируются и развиваются следующие мыслительные операции: анализ, синтез; сравнение, абстрагирование, классификация, аналогия, обобщение и другие.
Если, упражнения и задания, направленные на развитие логического мышления постепенно усложнять, то результат будет лучше с каждым днём. А гибкое, пластичное мышление и быстрая реакция помогут ребёнку в учёбе, делая усвоение знаний легче, приятнее и интереснее.
Систематическое целенаправленное использование на уроках математики специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления, расширяет математический кругозор младших школьников и позволяет более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
И. Кант: «Не мыслям надобно учить – а мыслить ...»
Спасибо за внимание!