Тематическое планирование по ОБЖ для УОД
Календарно-тематическое планирование «Основы безопасной жизнедеятельности»
воспитатель Антонова Е. С.
№
ДАТА
ТЕМА
КОЛ-ВО ЧАСОВ
ЦЕЛЬ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ
1.
Безопасное поведение на улице зимой «Как Миша простудился»
2
Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних прогулок. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
Беседы с детьми о зимней погоде и безопасности зимних развлечений, рассматривание иллюстрация по теме «Зима», чтение художественных произведение.
2.
Опасность в доме
2
Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.
Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок
3.
Огонь наш друг, огонь наш враг
1
Познакомить детей с огнем и его свойствами.
Развивать любознательность, память, логическое мышление. Познакомить с работой пожарных.
закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и
правилах поведения при пожаре. Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях
Сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка,
4.
Чудо-светофор
1
Ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения
Закрепить знания детей о значении светофора, правила регулирования движения транспорта
Способствовать развитию речи детей. Способствовать закреплению правильного произношения звуков [ш], [би].
Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок. Метод драматизации
5.
.
Его величество Электричество
2
Обобщать знания детей об электричестве;
закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту; формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе
Метод драматизации. . Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя
6.
« Коробка со страхами»
2
Снять психологическую напряженность и возможное чувство страха перед миром «нечистой силы». Активизировать и обобщить уже имеющиеся знания о героях сказок, фильмов, обладающих волшебной силой. Учить составлять описание сказочного героя, выражать свое отношение к нему. Совершенствовать творческие способности, развивать чувство ритма, способность к имитации.
изготовление атрибутов костюмов
-чтение волшебных сказок
-рисование героев волшебных сказок
7.
Вредные и полезные продукты
2
Формировать знания о полезных и не очень полезных продуктах, научить ребенка осознанно подходить к своему питанию, прививать навыки культуры здорового образа жизни
Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя
8.
Правила поведения для воспитанных детей
2
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома. Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения. Способствовать сплочению детского коллектива.
Беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов
9.
Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом
1
Соблюдать безопасность жизнедеятельности. Развивать внимание, речь, мышление. Учить детей беречь свое здоровье
10.
Режим дня
2
Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Задачи : обогащение словарного запаса детей, развитие памяти , воображения , образного мышления , слуховой и зрительной памяти . Формирование умения устанавливать ассоциативные и причинно – следственные связи.
Беседы с детьми по теме : «Что такое здоровье», «Значение режима дня в жизни человека»
11
«Путешествие в Королевство дорожных знаков»
2
Закреплять знания детей о знакомых правилах дорожного движения: переходить улицу только в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются).
Продолжить знакомить с элементами дороги (пешеходный переход). Напомнить, что пешеходы должны переходить по пешеходному переходу «зебре».
Просмотр мультфильмов; Прослушивание песен о ПДД; Заучивание стихов; Чтение стихов, загадок; Рисование на тему «Светофор»; Беседы «Что такое улица?» Чтение художественной литературы
12.
Опасные предметы
2
Расширение представлений о правилах безопасного поведение с предметами быта(нож, вилка, иголка, ножницы).2.Формирование умения использовать различные предметы по назначению (шить, резать, вырезать и др.).3.Развитие чувства осторожности к своему здоровью.4.Воспитание у детей аккуратности в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож и др.).
Сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка, д/и «Найди опасный предмет», плакат с изображением опасных предметов
13.
Основы безопасности «Сказочная феерия»
2
Закрепить знания детей о безопасном поведении , продолжать находить выход из опасных ситуаций; Стимулировать желание использовать в сказочных сюжетах жизненный опыт;В процессе драматизации сказки отображать особенности характера персонажей с помощью соответствующих способов выразительности; создавать настрой на совместную работу, установить эмоциональный контакт между детьми
Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок. Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя . Здоровьесберегающие технологии.
14.
Опасный подарок
2
познакомить детей с правилами поведения при обнаружении подозрительного предмета.
Задачи:
Познавательные: формирование первичных представлений о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях, формирование познавательных действий, становление сознания.
Развивающие: развитие творческих способностей, мышления, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики.
Сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка. Метод драматизации. Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя
15.
Чистота – залог здоровья».
2
Формировать у детей правильное представление о гигиене человека;
2. Развивать навыки здорового образа жизни, необходимости правильного ухода за телом, одеждой, обувью;
3. Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
4. Формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья
Личностно-ориентированные технологии.Беседы о теле человека, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр
16.
. «Безопасный дом»
2
Знать правила пользования предметами домашнего быта, которые являются источником потенциальной опасности.
2)Расширять знания о правилах хранения опасных предметов.
3)Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу витамины (фрукты, овощи).
Здоровьесберегающие технологии. . Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя
17.
«Встреча с незнакомцем»
2
Закрепить правила поведения с незнакомыми людьми;
формировать представления о ситуациях, опасных для людей и способах поведения в них
Сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, физминутка. Метод драматизации. Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя
18.
Службы спасения «01», «02», «03»
2
закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения, развивать наблюдательность, умение слушать
Проблемно-поисковые методы: отгадывание загадок. Решение проблемных задач, поиск решений от своего имени или имени героя
Заголовок 1Заголовок 415