Аннотация к рабочей программе по окружающему миру 1-4 класс Начальная школа 21 века
Аннотация к рабочей программе по окружающему миру
1- 4 кл.
Рабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов разработана на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой (Окружающий мир: программа: 1-4 классы/ Н.Ф. Виноградова – М.: Вентана-Граф, 2012) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Программы разработаны в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников Программы отражают обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения окружающему миру.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа предусматривает следующую организацию процесса обучения (в соответствии с учебным планом): в 1 классе программа рассчитана на 66 часов (33 учебные недели), 2 часа в неделю. Во 2,3,4-ом классах программа рассчитана на 70 часов (35 учебные недели), 2 часа в неделю.
Рабочая программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения от 2016 года, протокол № Григорова В. Н., принята на заседании педагогического совета протокол № 7 от 01.06.2016 года, утверждена приказом от 02.06.2016 г. № 1- 252 директором МБОУ «Рыльская ООШ №2» Бобиной В. Н.
Основная цель обучения по предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщённом виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира.
Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» представлены в программе содержательными блоками:
«Человек и природа».
«Человек и общество».
«Правила безопасной жизни».
Рабочая программа реализуется по УМК «Начальная школа XXI века»:
- Окружающий мир. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: авт.-сост. Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана-Граф.
- Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. Москва. Вентана-Граф.- Окружающий мир.. 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана-Граф.- Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Москва. Вентана-Граф.- Окружающий мир.. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана-Граф.- Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Москва. Вентана-Граф.- Окружающий мир.. 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана-Граф.- Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. 4 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Москва. Вентана-Граф.
Требования к уровню подготовкиВ результате изучения окружающего мира выпускник должен называть (приводить примеры):признаки живого организма; признаки, характерные для человека (в отличие отосновные органы и системы органов человека и их функции;правила здорового образа жизни;права гражданина и ребёнка в России;основных правителей российского государства (князь, первый царь, первый и последний императоры);народы, населяющие Россию;различать (соотносить);год и век, арабские и римские цифры;искусственные тела (изделия) и тела природы;полезные и вредные привычки;эмоциональные состояния и чувства окружающих (страх, радость и др.);события, персоналии и их принадлежность конкретной исторической эпохе(Древняя Русь, Московская Русь, Россия, современная Россия);решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:раскрывать значение нервной, опорно-двигательной, пищеварительной, кровеносной систем, органов человека;применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневнойдеятельности (уход за зубами, защита органов дыхания, органов чувств, двига-тельный режим и др.);раскрывать причины отдельных событий в жизни страны, причины возникновения войн и даты основных войн в истории России;узнавать по тексту, к какому времени относится это событие;составлять связный рассказ на следующие темы: «Человек — биологическоесущество», «Как быть здоровым», «Как развить свою память», «Если случиласьбеда»; «Человек отличается от животных», «Какими были школа и образованиев разные исторические времена», «Родной край»;объяснять значение понятий «человек — живой организм», «здоровый образжизни», «вредные привычки»; «государство», «права ребенка»;в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении ко взрослым, детям, знакомым и незнакомым);работать с географической и исторической карт; выполнять задания на контур-ной карте, представленные в рабочей тетради.
Методы и формы оценки результатов освоения.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.Фронтальный опрос проводится как беседа. Индивидуальный устный опрос: рассказ-описание, рассказ-рассуждение.Работа с индивидуальными карточками-заданиями, графические работы. работа с приборами, лабораторным оборудованием,моделями.