Презентация по русскому языку на тему обощающий урок по теме Наречие
Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие» Урок- космическое путешествиеПодготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 города Дагестанские Огни Шахриярзаде А.А.
Цели урока:1. Образовательные: обобщение и расширение сведений о наречии как части речи;повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе; определение роли наречий в художественном тексте. 2. Воспитательные:воспитание любви к русскому языку;активизация познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач. 3. Развивающие:развитие умения логически излагать свои мысли;развитие умения аргументировать, доказывать; работать над развитием речи, расширением кругозора, познавательного интереса, развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать.
Планета Наречие«Подготовка к полету» « Взлет ракеты» «Работа в космосе»«Стыковка со станцией «Мир»«Работа в открытом космосе»«Планета Наречие»
Эпиграф к уроку:«Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной». Максим Горький
1 ЭТАП« Подготовка к полёту» Маршрут: Земля - Луна.Ясно утро. Тихо веетТеплый ветерок;Луг, как бархат, зеленеет,В зареве восток...Привязав к ракитам лодку,Мужики вдвоём,Близ осоки втихомолкуТянут сеть с трудом. (И. Никитин)
2 ЭТАП«ВЗЛЁТ РАКЕТЫ» (повторение смысловых групп наречий).1.Наречие образа действия: означает «небрежно, торопливо; 2.Наречие, образованное путём перехода слов из существительных в форме творительного падежа;3.Наречие образа действия, образованное от прилагательного с помощью приставки - до - и суффикса;4.Наречие, употребляемое в качестве команды;5.Наречие со значением желания;6.Наречие места, образованное от существительного с помощью приставки - из - и суффикса;
Проверь себя!НаспехВерхомДосытаВольноОхотноИздали
3 ЭТАП«Космонавты – переводчики»Держать ухо востро Работать спустя рукава Бежать сломя головуКонца - краю не видно Как сонная мухаГлазом моргнуть не успеешь
4 ЭТАП«Стыковка кораблей»(способы образования наречий)От глагола поговорить взять приставку,от существительного космос – корень, от прилагательного синонимический – суффикс; существительное рука поставить во множественном числе и его окончание сделать суффиксом нового слова.
5 ЭТАП «Работа в открытом космосе»(синтаксическая роль наречий)А.К. СоколовВ.А. Джанибеков
Отнюдь не По-летнемуГде-нибудьСноваНе весело, а грустноГорячоТрескучеЕле-елеНекогдаНикогдаНастежь ЗамужДобро пожаловать!6 ЭТАП «Возвращение на Землю» (повторение орфограмм)
style.rotation
style.rotationrr
7 ЭТАП «Адаптация космонавтов»( объяснение домашнего задания)Я мечтаю о звёздных полётах,Намечая маршруты путей,Межпланетным я стану пилотом,Только б вырасти мне поскорей.Всё о жизни Сатурна узнаю,С Марсианами дружбу сведу,По пути на Луне побываю,К дальним звёздам дорогу найду.Небо синее ласково манитИ к бескрайним просторам зовёт.Знаю я, что минута настанет -В дальний рейс поведу звездолёт.Д/3. Выпишите и сделайте синтаксический разбор последнего предложения, разберите наречия как часть речи.