Программа кружка Увлекательная математика


Программа кружка «Увлекательная математика»
Для учащихся 9 –г класса.
Пояснительная записка
Внеклассная работа по математике является важнейшей составной частью работы по углублению и расширению приобретаемых на уроках знаний, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, а также знакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепляет интерес детей к познавательной деятельности, способствует развитию мыслительных операций, содействует привитию детям математического образа мышления: краткости речи, умелого использования символики, правильного применения математической терминологии и т.д. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, помогают ученикам успешно овладевать не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по математике, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Условия реализации программы
В кружке принимают участие учащиеся 9 класса.
Занятия проходят один раз в неделю, всего 32 часов в год.
Занятия в кружках проводятся в следующих формах:
Групповые формы работы;
индивидуальные формы работы;
познавательно-развлекательные игры;
подготовка и участие в конкурсах и олимпиадах
Основная цель работы
Развитие математического образа мышления, формирование мыслительных процессов, логического мышления и творческой деятельности,  овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.
ЗадачиОбразовательныеЗакрепление изученного на новом дидактическом материале с широким привлечением игровых элементов.
ВоспитательныеВоспитание самостоятельности, уверенности в своих силах, любознательности, интереса к изучаемому предмету.
Развивающие
Развитие логики, мышления, памяти, внимания, наблюдательности, творческой инициативы.
РезультативностьВыявление и поддержка математически одаренных детей.
Расширение и углубление кругозора учеников в различных областях элементарной математики.
Развитие математического образа мышления школьников.
Формирование психологических качеств личности школьника: любознательности, наблюдательности, трудолюбия, воли, самостоятельности.
Требования к учащимся
Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.
Мониторинг
Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения в конце учебного года математического КВН. Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.
Календарно-тематическое планирование работы кружка
«Занимательная математика»
№/№ Тема Количество часов План Факт
I четверть
1. Интеллектуальная разминка. 1 2 Геометрия вокруг нас. 1 3 В царстве смекалки. 1 4 Волшебные переливания. 1 5 Числовые головоломки. 1 6 Математические фокусы. 1 7 Числа-великаны. 1 8 Математические игры. 1 9 Секреты чисел. 1 II четверть
Математическая копилка. 1 10 Мир занимательных задач. 1 11 Решение логических задач. 1 12 От секунды до столетия. 1 13 Решение нестандартных задач. 1 14 Римские цифры. 1 15 Геометрический калейдоскоп. 1 III четверть
16 Секреты задач. 1 17 Решай, отгадывай, считай. 1 18 Решение занимательных задач в стихах. 1 19 Математика-наш друг. 1 20 Блиц-турнир по решению задач. 1 21 Числовые головоломки. 1 22 Математическая эстафета. 1 23 Тайны окружности. 1 24 Это было в старину. 1 25 Математический лабиринт. 1 IV четверть
26 Танграм: Древнекитайская головоломка. 1 27 Решение олимпиадных задач. 1 28 Математическая карусель. 1 29 Конкурс смекалки. 1 30 Путешествие точки. 1 31 Задачи с многовариантными решениями. 1 32 Решение ребусов и логических задач. 1