Рабочая программа дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация
Министерство образования Московской областиГБПОУ МО «Серпуховский колледж»
ПЦК дисциплин профессионального цикла специальности 11.02.01
(210413) Радиоаппаратостроениедисциплина ОП.03 Метрология, стандартизация и сертификация
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
(на базе основного общего образования)
Автор РП Смирнова Т.С .
Председатель ПЦК Святова И.В.
Заместитель директора по УР Назарова С.Н.
Серпухов
2015
Рабочая программа учебной дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение»
Организация-разработчик: ГБПОУ МО «Серпуховский колледж»
Разработчик: Смирнова Т.С., преподаватель ГБПОУ МО «Серпуховский колледж»
Рассмотрена: ПЦК дисциплин профессионального цикла специальности 11.02.01 (210413) РадиоаппаратостроениеПротокол от __________ 2015г. Председатель ЦМК _________________________
« » __________ 2015 г.
УТВЕРЖДЕНА: Директор колледжа _________ Фёдорова Т.В. (подпись)
«____» __________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УР _________ Назарова С.Н. (подпись)
«____» __________ 2015 г.
СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УПР _________ Быковский Л.Н. (подпись)
«____» __________ 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4 стр.
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5 стр.
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
9 стр.
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10 стр.
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Метрология, стандартизация и сертификация
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО
11.00.00
ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ
11.02.01
Радиоаппаратостроение
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
пользоваться и применять на практике единую систему допусков и посадок;
проставлять знаки шероховатости на чертеже;
читать отклонения формы и расположения поверхностей на чертежах;
оформлять текстовые документы в соответствии с требованиями стандартов;
выбирать измерительные приборы и оборудование для проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
объекты, задачи и виды профессиональной деятельности, связанные с реализацией профессиональных функций по метрологии, стандартизации и сертификации, правовые основы, основные понятия и определения;
метрологические службы, обеспечивающие единство измерений, государственный контроль и надзор;
принципы построения международных и отечественных стандартов, правила пользования стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией;
основные термины и понятия в области сертификации, системы сертификации, порядок и правила сертификации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1
Выбирать измерительные приборы и оборудование для
проведения испытаний узлов и блоков радиоэлектронных изделий и измерять их параметры и характеристики
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 130 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часа;
самостоятельной работы обучающегося 42 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
130
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
88
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
20
контрольные работы
8
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
42
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
Проработка конспекта лекций;
5
Решение вариативных задач;
4
Ответы на контрольные вопросы;
5
Подготовка к выполнению практической работы;
4
Подготовка к выполнению контрольной работы;
6
Подготовка докладов и рефератов
10
Подготовка проектов
8
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Коды компетенций
Наименования разделов учебной дисциплины
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10,ПК 1
Раздел 1.
Основы стандартизации
66
48
10
-
18
-
-
-
ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10,ПК 1
Раздел 2.
Основы метрологии
46
28
6
-
18
-
-
-
ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9,ОК10,ПК 1
Раздел 3.
Основы сертификации
18
12
4
-
6
-
-
-
Всего:
130
88
20
-
42
-
-
-
2.3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Метрология, стандартизация и сертификация
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
4
Раздел 1.
Основы стандартизации
66
Тема 1.1.
Государственная и международная система стандартизации
Содержание учебного материала
12
1
Введение,
1
2
Цели и задачи стандартизации
2
3
Виды нормативных документов
2
4
Государственная система стандартизации
2
5
Международная стандартизация
2
6
Принципы и методы стандартизации
2
Лабораторные работы:
Практические занятия: «Классификация нормативных документов в РФ»
2
Контрольные работы: «Основы стандартизации»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению контрольной работы;
Подготовка рефератов и докладов
6
Тема 1.2.
ЕСКД – единая система конструкторской документации
Содержание учебного материала
10
1
ЕСКД – основные положения
2
2
Изучение ГОСТ 2.105-95
2
3
Изучение ГОСТ 2.309-73
2
4
Изучение ГОСТ 2.308-79
2
Лабораторные работы:
Практические занятия:
«Оформление конструкторской документации, выполненной печатным способом»;
«Чтение отклонений формы и расположение поверхностей на чертеже»
4
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению практической работы;
Работа с ГОСТами
6
Тема 1.3.
Стандартизация основных норм взаимозаменяемости
Содержание учебного материала
12
1
Общие понятия основных норм взаимозаменяемости
2
2
Стандартизация точности гладких цилиндрических соединений
2
3
Графическое изображение полей допусков.
2
4
Виды посадок
2
5
Понятие о квалитетах. Посадки системы отверстия и вала
2
6
Рекомендации по выбору допусков и посадок
2
Лабораторные работы:
Практические занятия:
«Расчет посадок трех видов»
4
Контрольные работы:
«Основы взаимозаменяемости»
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка к выполнению практической работы;
Подготовка к выполнению контрольной работы;
Решение вариативных задач
6
Раздел 2.
Основы метрологии
46
Тема 2.1.
Предмет и задачи метрологии
Содержание учебного материала
10
1
История развития метрологии
2
2
Основные термины и определения в метрологии
2
3
Эталоны
4
Государственная метрологическая служба
2
5
Международные организации по метрологии
2
Лабораторные работы:
Практические занятия: «Классификация эталонов»
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы;
Подготовка рефератов и докладов
Подготовка проектов
6
Тема 2.2.
Стандартизация в системе технического контроля и измерений
Содержание учебного материала
8
1
Средства измерений,
2
2
Методы и погрешность измерений
2
3
Классификация средств измерения
2
4
Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерения
2
Лабораторные работы:
Практические занятия: «Классификация средств измерения»
2
Контрольные работы:
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекций;
Ответы на контрольные вопросы
Подготовка проектов
6
Тема 2.3.
Универсальные средства технических измерений