Конспект занятия в старшей группы по разделу Развитие элементарных математических представлений
Конспект занятия в старшей группе по разделу
«Развитие элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в сказку»
Задачи:
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10, уметь называть рядом стоящие числа
- Формировать умение находить сходства и различия, объединять предметы по сходным признакам
- Развивать графические навыки
- Закреплять умение различать геометрические фигуры и правильно называть их
- Побуждать использовать в своих ответах формы объяснительной речи
Ход занятия
- Сегодня утром почтальон принес письмо для детей старшей группы. Как узнать от кого пришло письмо? ( Открыть конверт и прочитать )
«Дорогие ребята! Пишут вам три поросенка. У нас случилось несчастье. Волк разрушил наши домики. Помогите нам, пожалуйста. Добраться до нас вам поможет карта».
- Чем мы можем помочь поросятам?
- Вы готовы отправиться в сказку?
- Посмотрите, что нас ждет на пути? (Рассматривание карты - лес, река, поляна)
Закройте глаза: 1.,2.,3., в сказку попади!
- Смотрите, какое первое препятствие? (Лес)
- Что такое лес? (Много разных деревьев и кустарников, дом для растений и животных). Чтобы пройти через лес, нужно выполнить задание: «Четвертый лишний». (Деревья, птицы, грибы, цветы, насекомые)
- Теперь мы можем идти дальше? Почему?
-Посмотрите на карту. Что у нас впереди? (Река) Как перебраться через реку? (Нам нужно самим нарисовать мостик.) Графический диктант.
-Сложите свои мостики. Что у нас получилось?
Мы по мостику шагаем,
Руки плавно поднимаем.
Выше ноги поднимай
И вперед шагай, шагай!
- Молодцы, мы справились и со вторым заданием.
- Посмотрим на карту. Что впереди? (Полянка)
- Я вас приглашаю на полянку поиграть. Встаньте в круг. Скажите, кто такие соседи? Посмотрите на своих соседей. Назовите их по именам. А сейчас пойдем гулять по полянке. Как только услышите колокольчик, встаньте в круг на любое место и назовите своих соседей справа и слева (2-3 раза)
- Посмотрите внимательно на карту. Куда дальше двигаться с полянки? Дороги нет. Что это? Кто-то стер следы. Нужно восстановить наш путь. На этих следах написаны цифры. Разложите их по порядку от 1 до 10.Назовите самое маленькое число,самое большое.Назовите соседей числа 4 и6.
- Теперь мы можем идти дальше?
- Посмотрите внимательно на карту. О чем просили поросята? Из каких фигур будем строить домики? (Цилиндры, конусы, кубы) Сколько домиков нужно построить? Почему вы так думаете? Возьмите любые фигуры и постройте домики. Объединитесь так, чтобы получилось три домика.
- Из каких фигур вы строите домик? Какая фигура первая? Из какой фигуры крыша?
- Какие красивые домики получились! Как вы думаете, они понравятся поросятам? Как вы догадались, что домики понравились? (они улыбаются).Посмотрите внимательно и найдите у поросят 6 отличий.
- Поросята очень благодарны и приготовили для вас угощение. А нам пора возвращаться в детский сад.
-1.,2.,3., в детский сад попади!
- Какое задание для вас было самое сложное?
- Что нового вы узнали?