Урок русского языка по теме Употребление деепричастий
Тема «Употребление деепричастий в речи»
Цель урока: создать условия для закрепления умений определять границы деепричастного оборота, формировать умения правильно строить предложения с деепричастными оборотами.
Вид урока: урок отработки умений и рефлексии
Формируемые УУД:
- личностные: сохранять мотивацию к учебе, развивать способность к самооценке, применять правила делового сотрудничества.
- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме, оценивать уровень владения учебным действием
- познавательные: высказываться в устной и письменной форме, выделять главное, проводить сравнение, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
- коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.
Этап
Цель этапа
№ слайда
Деятельность учителя
1.Самоопределение
к деятельности
Организационный момент
1.1.Включить детей в деятельность.
2.Организовать самооценку предстоящей деятельности
3.Воспитывать культуру поведения
на уроке.
1. Приветствие.
Создание эмоционального настроя урока.
Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним правила урока: на уроке говорит один человек, не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга
j°2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
1. Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.
2 Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.
Поэтическая пятиминутка:
- Посмотрите на экран.
- Прочитайте стихотворные строки и скажите, о чем это стихотворение?
- Что автор строк хочет подчеркнуть?
- С помощью каких частей речи автор показывает приближение весны?
- Что такое деепричастие?
- Назовите морфологические признаки текстовых деепричастий
- Прочтите деепричастные обороты.
- От какой части речи зависит деепричастие?
- Обратите внимание на следующий слайд. Какое предложение построено правильно?
- Вы можете ответить на этот вопрос? Итак, возникла проблема, которую мы должны разрешить, это мы сделаем на сегодняшнем уроке, тема которого????
3.Постановка
учебной задачи
1.1.Определить тему и цель урока.
2.2.Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.
- Тема Употребление деепричастий.
Над чем будем работать сегодня? (Говорят цель)
А для чего нам это нужно?
- Вспомните все, что мы знаем о деепричастии.
4. Решение
учебной задачи
1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.
Упр. 541
1) - Прочитать, назвать причастия и деепричастия.
- Выявить отличные признаки частей речи.
2) Списать 2 абзац, подчеркнуть деепричастные обороты (1 вариант), и определяемые слова (2 вариант)
3) проверка, самооценка.
7.5.Закрепление и повторение пройденного.
1.Решать типовые задания.
2.Закреплять способ их решения.
Работа в группах
Упр. 542 (1 пр. – 1 гр и т.д.)
- проверка, взаимооценка
6. Физминутка
8.7.Самостоятельная работа с проверкой
1.Самостоятельно решать поставленные задачи.
2.Уметь проверить результат работы.
3. Почувствовать себя успешным.
Работа с предложениями из другой презентации
- самостоятельно выбрать правильный вариант предложения, самопроверка.
8. Подведение
итога урока.
1.Рефлексия деятельности на уроке.
2. Самооценка собственной деятельности (карточки с заготовленными вопросами)
Над какой темой мы работали с вами?
Как правильно употреблять деепричастия?
Что полезного для себя вы узнали на уроке?
Что больше всего понравилось?
Оцените свою работу, заполнив карточки
Мне было очень приятно работать с вами. Спасибо вам за плодотворную работу.
А дома вы выполните упражнение номер 543(1).
15