Презентация по русскому языку на тему Деепричастие. Правописание деепричастий. (10 класс)


Конструирование предложений с деепричастием и деепричастным оборотом.Менделеев (являться) гениальным химиком первоклассным физиком плодотворным исследователем оригинальным мыслителем умел быть философом в химии физике и других областях естествознания. Мысль Менделеева (развиваться) неудержимо увлекала его далеко за пределы избранной темы. Менделеев (быть) горячим проповедником науки и культуры часто выступал перед аудиторией преподавал в университете писал статьи.Выдающиеся открытия великого русского ученого сыграли огромную роль в развитии важнейших научных направлений. – Выполните задание, отметив лишь номера предложений с одиночным деепричастием и наречием.(1)Вскочив он стукнулся головой о низкий потолок. (2)Пуля взвизгнув отскочила рикошетом. (3)Он пишет стоя. (4)Стоя легче забросить мяч в корзину. (5)Отец похлопал любя сына по плечу. (6) Перед командиром надо стоять вытянувшись. (7)Подтянувшись он легко достал верхнюю перекладину ворот. (8)Ты всегда читаешь лежа. (9)Эти дети играя добились больших успехов. (10)За городом пылал дымясь огонь большого костра. Редактирование предложений с деепричастным оборотом.– При употреблении деепричастий в речи возможны ошибки. Устно выполним задание .1. Опираясь на утверждение самого автора, эта статья была написана в 1871 году.2. Человек тяжело шел, опиравшись на толстую суковатую палку.3. Читая статью, чувствуется сила каждого слова. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Изучая историю своей страны,1. летописи помогут вам в этом.2. читайте мемуары очевидцев исторических событий.3. в музеях хранится множество уникальных документов.архивы играют огромную роль. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Готовясь к написанию сочинения,1. критическая литература современников вам необходима.2. делаются выписки из критики.3. нежелательно пользоваться готовыми образцами.4. непременно прочитайте сначала само произведение. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Окончив школу,1. нас направили в училище.2. нам выдали аттестат.3. многие поступают в институт.4. учителя советовали мне учиться дальше. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.С головы до ног оглядев меня,1. лицо его выражало пoлнoe paзoчapoвaниe.2. мне показалось странным это молчание.3. она попросила впредь предупреждать о приезде.4. ему было необходимо разобраться в своих чувствах. Какое предложение с деепричастным оборотом не содержит ошибки?1)Совершая такие длительные перелёты, поражает способность птиц ориентироваться.2) Выдвинув гипотезы о происхождении языков, они были подтвер¬ждены сравнительно-историческим анализом.3)Устанавливая родство языков, лингвисты дают ценный материал для исторических исследований.4)Читая корреспонденцию, внимание редактора привлёк необычный почерк.