Проект Все профессии важны! С математикой дружны!


Исследовательский проект Авторы: Масленников Кирилл, Гусманов Талгат, Искалиев Евгений – обучающиеся 11 класса МОУ «СОШ с. Запрудное» Питерского района Саратовской области Руководитель: учитель математики МОУ «СОШ с. Запрудное» Масленникова Ирина Валерьевна Исследовать, как водитель применяет математические знания в своей профессиональной деятельности; Доказать, что есть необходимость изучать математику будущим водителям. доказать важность владения математическими знаниями, обеспечивающими успешность, благополучие в профессиональной деятельности водителя; увидеть связь между наукой и повседневной жизнью. банкир водитель актер дизайнер учитель математика расчет логическое мышление точность решение задач в различных жизненных ситуациях Кем быть? дизайнеручительбанкирводительактёрюристДругие профессии Результаты исследования Есть ли в вашей семье машина?Кто хотел бы иметь свою личную машину?Нужны ли математические знания водителю? Задачи, решаемые водителем в профессиональной деятельности.1) Расход топливаЗадача. Водителю необходимо преодолеть путь из села Запрудное в город Саратов, протяженность этого пути 240 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути в город Саратов и обратно? Решение1) 10:100=0,1(л) – расходуется на 1 км2) 0,1*240=24(л) – расходуется на путь в один конец3) 24*2=48(л) – потребуется на всю дорогуОтвет: 48 литров 2) Расчет времени, скорости, пути.Задача 1.Путь от пункта назначения до пункта прибытия составляет 350 км. Это расстояние автомобиль преодолевает со скоростью 70 км/ч, за какое время автомобиль преодолеет путь?Решение1) 350:70=5(ч) – время преодоления путиОтвет: за 5 часов Задача 2. Из пункта А в пункт В навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость автомобилей 55км/ч и 60км/ч. Через какое время автомобили встретятся, если расстояние между пунктами составляет 460 км?Решение1) 55+60=115(км/ч) – скорость сближения автомобилей2) 460:115=4(ч) – время, через которое автомобили встретятсяОтвет: 4 часа 3) Расчет остановочного путиЗадача. Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.Решение40 км = 40000м; 1час = 3600сек1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного путиОтвет: 25,7 метров 4) Разрешенная максимальная массаЗадача. Масса легкового автомобиля 1050кг, вместимость 5 человек, которые весят в среднем 70кг, плюс 10кг груза на каждого человека – это разрешенная максимальная масса для автомобиля. Необходимо на этом автомобиле, в котором едут 4 человека перевезти груз массой 220кг. Соответствует ли вес разрешенной максимальной массе автомобиля.Решение1) 1050 + 5 * (70 + 10) = 1450 (кг) – разрешенная максимальная масса2) 1050 + 4 * 70 + 220 = 1550 (кг) – необходимая масса3) 1550 – 1450 = 100 (кг) – превышение разрешенной максимальной массыОтвет: не соответствует, вес превышает на 100 килограммов