Технологическая карта урока англ.яз в 5 классе по теме Школы в России и Великобритании


Учитель: Руденко Е.А.
Предмет английский язык
Класс 5
Тема «Телемост. Школы в России и Англии».
Тип урока Обобщение материала
Цель Систематизация знаний по теме «Школьное образование, школьная жизнь»
Задачи Обучающие:
Формировать лексические навыки по теме «Школьное образование, школьная жизнь».
Формировать грамматические навыки: употребление глагола have/ has.
Развивающие:
Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к окружающим, уважение к людям другой страны, уважение и любовь к своей стране.
Воспитывать культуру общения, используя фразы этикета.
Планируемый результат Предметные умения УУД
Владеть навыками адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка.
Вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию, соблюдая нормы речевого этикета.
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы.
Употреблять глагол have/has, образовывать вопросительные и отрицательные формы.
Читать текст с выборочным пониманием нужной/ интересующей информации.
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Основные понятия Названия школьных предметов, учебные принадлежности, школьная форма (одежда), школьный завтрак (еда)
Межпредметные связи география, информатика
Организация пространства: индивидуальная, групповая, фронтальная работа.
Ресурсы Учебник: Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Грейнджер.- М.:ООО «Русское слово- учебник»: Макмиллан, 2014.
Медиа-проектор, аудиоприложение, презентация по теме, видео
Технология проведения Деятельность учителя Деятельность обучающихсяЗадания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
1 этап – Мотивационно-ориентировочный
Организационный момент.
Игра- рефлексия
Приветствие.
-Hello, students. I`m glad to see you. How are you today?
Массажная игра- рефлексия
-Eyes, are you ready?
-Yes, we are (круговые движения глазами)
-Ears, are you ready?
-Yes, we are (массаж ушей)
-Shoulders, are you ready? (пожимание плечами)
- Yes, we are (круговые движения плечами)
-Hands, are you ready? (сжимание пальцев в кулак)
-Yes, we are (хлопают в ладоши)
- Children, are you ready? (развести руки в стороны)
- Yes, we are ( обнимают себя) Приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.
-Good morning!
-I`m OK/ -I`m fine.
Выполняют массажную игру- рефлексию.
Орг. момент Говорение: элементарный диалог этикетного характера; фразы классного обихода. Коммуникативные:
вступать в диалог, вести его.
Личностные: самоопределение к деятельности (отношение к уроку, настрой)Речевая разминка Речевая разминка.
Диалог по карточкам о школе.
У одной группы вопросы, у второй ответы. Соотнести каждому вопросу – ответ.
Where are you from?
What year are you in?
What subjects have you got?
What are your favoutite subjects?
How many boys are there in your class?
How many students are there in your class?
What are your favourite things in your classroom? Речевая разминка (во фронтальной форме) Говорение: элементарный диалог этикетного характера; фразы классного обихода. Коммуникативные:
вступать в диалог, вести его.
Определение темы урока.
Постановка проблемы
- Look at this claster. Name the words .
Определение темы урока.
- Can you tell me, what the name of our topic is?
-You are right. Today we’ll talk about school.
Формулируют тему урока по фотографиям.
- The topic is “School”
Попробуйте разобраться, о каких странах и городах пойдёт разговор. Ответить на вопросы учителя, сформулировать тему урока
Распознавать и употреблять в речи лексические единицы,
обслуживающие ситуации в рамках тематики.
Регулятивные:
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания;
Коммуникативные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные:
уметь извлекать информацию из задания.
Осознанно и произвольно отвечать на вопросы учителя, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудирования; Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Мотивация учебной деятельности.
Форма урока - Телемост Россия- Лондон. Делит учащихся на 2 команды. Информация о географическом положении стран.
Do you like surprises?
Look at the message we have just received. Look at the pictures.
-Today we have unusual lesson. We have Satellite link
Russia - London. You are pupils from Britain, and you are from Russia.
- What do you know about Great Britain?
-What do you know about Russia?
( Конкурс – лучшие корреспонденты)
The best correspondents find and choose the right information about the special area Делятся на 2 команды- ученики России и Англии.
Приветствуют друг друга.
Работают с географической картой.
It is the biggest country.
The capital city is Moscow.
The population is 146 million people.
The size is 17 million sq km.
The official language is Russian.
It is a small country.
The capital city is London.
The population is 87 million people.
The size is 315 thousand sq km.
The official language is English. Страноведческая информация Говорение: знание страны изучаемого языка и родной страны, их географическое положение. (монолог) Личностные: сформирована высокая мотивацию к учению.
Коммуникативные: точно выражать свои мысли.
Постановка цели и задач урока.
Подводит учащихся к осознанию целей и задач.
-We will compare schools in Russia and in England. Are they different or not? What will we know?
Формулируют цели и задачи, определяя границы знания и незнания.
Планируют деятельность на уроке.
целеполагание Регулятивные: ставить учебную задачу, соотнося свои знания и то, что еще не известно. Определять последовательность действий, намечать план
Познавательные: строить логическую цепь размышлений.
2 этап – Исполнительский
Развитие навыков аудированияПросмотр видео
Организовывает просмотр видео.
Просмотреть видео и заполнить таблицу.
Организовывает проверку выполнения задания - на слайде
- Read sentences on the cards and mark T or F
1. British pupils go to primary school at the age of 5.
2. They have not got a uniform.
2. They study French.
3. British pupils go to school from Monday to Saturday.
4. They have lunch at home or at school.
5. Lessons start at 8 o’clock.
6. Lessons finish at 4 o’clock.
7. British students have not got Art, Music, IT.
8. In British school they sports clubs after lessons.
Слушают текст и заполняют таблицу о школах в Англии .Проверяют правильность выполнения по слайду.
Просмотр видео Грамматика: глагол have/ has, употребление a/an, some, any.
Лексика: школьные предметы
Аудирование: понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов Познавательные: развивать навыки аудирования; вести поиск и выделять необходимую информацию.
Коммуникативные: сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации; уметь слушать и слышать; создавать устные и письменные высказывания.
Регулятивные: владеть навыками самоконтроля
Развитие диалогической речи Диалог.
Предлагает побольше узнать о школах в Англии и России. Организовывает диалог между группами.
-Now? Let`s know about each other anymore. Ask and answer the questions.
You want to get acquainted. Take these cards and make up a dialogue. You have five minutes. (Детям раздаются карточки следующего содержания:name
age
country
school’s name
year
subjects
favorite subjects students (boys, girls)
best friends
favorite things
Участвуют в диалоге. Задают вопросы об обучении и отвечают.
-When do children start going to school?
-How many lessons have you got?
-What is your favorite subject?
-What do you do at…?
- How many pupils are there in your class? диалогическая речь Говорение: вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическуюинформацию, целенаправленно расспрашивать, «брать
интервью».
Грамматика: правильное построение вопросительных предложений. Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу;
Познавательные: осознанно отвечать на вопросы, осознанно задавать вопросы, анализировать знания грамматических и лексических единиц, развивать навыки аудированияРазвитие навыков монологической речи. Организовывает работу над монологом . Посмотреть на картинку и собрать коробку для завтрака.
- Look and say what have you got in your lunchbox.
Выполняют задание по группам.
Составить список продуктов в вашей коробке для завтрака. (Russian(British) pupils have….) Устная речь Говорение: вести монолог, используя полученную информацию.
Грамматика: использование глагола have/ has; распознавать и использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога
Познавательные: может структурировать найденную информацию в нужной форме; умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную.
Личностные: осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат
Коммуникативные: может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации; может создавать устные и письменные высказывания.
3 этап – Рефлексия
Обобщение полученных знаний Обобщение
Предлагает вспомнить цель урока и проанализировать чего достигли, что узнали Анализируют достижение цели обобщение Коммуникативные: умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку
Познавательные: может строить логическую цепь размышлений.
Регулятивные: осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
Личностные: понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься
СинквейнТворческое задание.
Объясняет правила составление синквейна, организовывает совместную работу по составлению стихотворения (синквейна) по теме .-Make up the poem.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». 
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. 
строка- Существительное (тема урока)
строка- 2 прилагательных, выражающих главную мысль
строка- 3 глагола (действия, относящиеся к теме)
строка- Фраза (отношение к теме)
строка- Заключение в форме сущ. (ассоциация с первым словом)
School!
Great, cool!
To read, to sing, to run.
I like my school!
It`s fun! Подбирают слова для составления стихотворения.
синквейнРаспознавать и употреблять в речи лексические единицы,
обслуживающие ситуации в рамках тематики.
Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации.
Познавательные: сформированы умения анализа и синтеза; построение логической цепи рассуждений
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Объясняет домашнее задание: Составить таблицу «Школы в России и Англии», приготовить монолог на выбор «Российская школа», «Британская школа»
Слушают объяснение домашнего задания.
Получают информацию, обращаются к учителю за разъяснениями.
Разноуровневое дом.заданиеУмение оценить свои способности и выбрать задание. Регулятивные:
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Познавательные:
собирать материал для работы
Личностные: способность оценить свои силы при выполнении дом. задания
Подведение итогов, рефлексия
Подводит учащихся к самооценке их деятельности по ее результатам и оцениванию результатов деятельности товарищей.
-Well, I think we did a great job today.
Предлагает оценить свою работу на уроке и поставить оценку в дневник (поставить оценку напротив своей фамилии)
Давайте подарим друг другу комплименты, кто как работал на уроке. Прощается.
Well, the lesson is over , goodbye.
Обсуждение успехов и затруднений при выполнении заданий, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Учащиеся высказывают своё мнение,
отвечают на вопросы учителя.
Учащиеся прощаются.
рефлексия Умение анализировать свою деятельность на занятии, подведение итогов занятия Коммуникативные:
самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Регулятивные: умение анализировать свою деятельность на занятии, подведение итогов занятия; развита адекватная самооценка.