Конспект В.Даль Старик годовик 3 класс, 21 век

Чтение и осмысление сказки «Старик-годовик»
В. Даль
Тип урока: изучения нового материала.
Цели:
Образовательная:познакомить обучающихся со сказкой В Даля «старик-годовик»,
Развивающая: учить различать понятия «сказка» и «рассказ»;
расширять словарный запас по теме урока;
работать над произношением речевых единиц.
Воспитывающая: воспитывать интерес и любовь к чтению;
Словарь: старик-годовик, повеял, показались, рожь, туманы.
Оборудование: учебник, тетради, картинки по теме.
Ход урока
I. Организационный момент
Приветствие
Проверка готовности к уроку
Речевая зарядка
ста ста ста
старик
Стал старик махать
Стал старик махать - стали рожь убирать.
Различение фраз на слухо-зрительной основе
Какой сейчас урок?
Сейчас зима или весна?
Сегодня понедельник?
Сегодня четверг?
Кто сегодня дежурный?
II. Основная часть
1. Проверка домашнего задания
2. Сообщение темы и плана урока
Э: Тема урока: Сказка «Старик годовик (сказка-загадка)».
Э: Что будем делать сегодня?
Сегодня будем:
-читать сказку-загадку,
-отгадывать загадку,
-рассматривать картинки,
-писать в тетради.
3. Первичное восприятие
Чтение сказки учителем
Э: Будем слушать внимательно и следить.
Что услышали?
О чём эта сказка?
Чем отличаются сказка и рассказ?
В сказке персонажи вымышленные, в рассказе - настоящие
·
4. Словарная работа
Слова и картинки к ним на доске: первая тройка, вторая тройка, третья тройка, четвёртая тройка, крестьяне, крыло, перо.
5. Самостоятельное чтение
Э: Будем читать сказку самостоятельно.
О чём эта сказка?
Старик -годовик это кто?
Сколько раз махнул старик?
Сколько птиц вылетело?
Птицы это что?
Крылья это что?
Перья это что?
(На доске схема: год, времена года, месяцы, недели, дни)
6. Выборочное чтение.
Будем читать предложения в которых есть словарные слова (по цепочке).
7. Работа в тетради
Э: Откройте тетради, запишите число, тему урока и слова с доски.
8. Самостоятельная работа (дифференцированный подход)
*
Первый раз-три птицы-декабрь, январь, февраль- повеял холод и мороз.
Второй раз-три птицы-..........
Третий раз-три птицы-..........
Четвёртый раз-три птицы-........
* Первый раз-три птицы-декабрь, январь, февраль- повеял холод и мороз.
Второй раз-три птицы-март, апрель, май-.....
Третий раз-три птицы-июнь, июль, август-....
Четвёртый раз-три птицы-........
* Первый раз-три птицы-декабрь, январь, февраль.
Второй раз-три птицы-..........
Третий раз-три птицы-..........
Четвёртый раз-три птицы-........
III. Итог урока
Какой рассказ мы читали сегодня?
О чём этот рассказ?
IV. Домашнее задание
Читать с. 78.
V. Оценки за урок
15